История самого первого Ил-62 (заводской номер — 30001).
4 ноября 1961 года на заводе № 240 был изготовлен планер первого прототипа, который затем был оборудован двигателями АЛ-7ПБ и получил бортовой номер CCCP-06156. 24 сентября 1962 года новый авиалайнер был впервые представлен первому секретарю ЦК КПСС Никите Хрущёву.
С 19 декабря того же года самолёт начал совершать «пробные пробежки» на земле…
…а 2 января 1963 года состоялся его первый полёт под командованием лётчика-испытателя Владимира Константиновича Коккинаки. Всего данный борт совершил 126 успешных взлётов и посадок.
127-й взлёт стал для прототипа последним. 25 февраля 1965 года самолёту предстояло выполнить очередной испытательный полёт по маршруту Москва (Раменское) — Ташкент — Ашхабад. Пилотировал его экипаж, состоящий из лётчиков и инженеров-испытателей завода № 240. На борт был загружен балласт, из-за чего взлётная масса была близка к максимальной. Но во время взлёта, вероятно, произошёл помпаж или потеря тяги в одном или двух двигателях. Оторвавшись от полосы на небольшой скорости и под большим углом атаки, лайнер едва успел подняться на 3-4 метра, как врезался в железобетонное ограждение аэродрома, после чего упал на землю и разрушился.
В катастрофе погибли 10 человек: А.С.Липко — командир экипажа, В.Ф.Воскресенский — штурман-испытатель, И.Б.Кюсс — бортинженер, Л.В.Краснопевцев — бортинженер, Н.К.Беляев — бортрадист, С.С.Декаленков — ведущий инженер, Н.В.Буров — авиатехник, Б.Я.Михеев — авиатехник, И.П.Курчиков — инженер, П.В.Казаков — ведущий инженер. Светлая им память…
Самолёты семейства Ил-62 серийно выпускались в 1969—2004 годах на авиационном заводе в Казани. Всего было построено 289 самолётов - 5 прототипов, 94 Ил-62 и 190 Ил-62М и Ил-62МК. 5 Ил-62М заложено, но не достроено.
Прототип Ил-62
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии