На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

События в мире

48 514 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Денисов
    Машинистки устарели - надо оставить только посла и уборщицу.В США истерика: Р...
  • Laralaram
    А что они потеряли на Донбассе? Убийцы, убивают людей с 2014 г., какого им там надо?Солдат ВСУ: Я при...
  • Air
    Надо их всех под ноль выгнать, чтоб даже поганного, жидовского духа не было на Руси! Без них даже легче дышать станет!В США истерика: Р...

Охи богемы: Зачем Ахеджакова и компания поливают простых россиян грязью

У иностранцев есть несколько фетишей, связанных с Россией. Это не только водка и икра, но и русский балет, и школа Станиславского. Между прочим, по школе Станиславского учатся актёрскому мастерству в Голливуде. Казалось бы, наш театр должен быть образцом воплощения знаменитой театральной теории.

До недавних пор так было. Если не считать кратковременных модернистских экспериментов 20-х годов, советский театр развивался в рамках традиции русского реализма. Кроме того, при театрах были худсоветы, которые чаще всего откровенную безвкусицу не пропускали, хотя не пропускали порой и хороших вещей, но уже по политическим мотивам.

В 90-е годы наступила чаемая всей творческой интеллигенцией свобода, к которой прилагалось безденежье. Крупные театры продолжали жить, а вот мелким пришлось несладко. Всё же театры у нас выжили и даже появились новые. Особенно много их стало в столице. Да, и власти стали обращать больше внимания культуре и даже выделять деньги на её развитие.

Гоголь-центрa-a-ah.ru

Вот тут и произошёл конфликт между театром, публикой и властью. Последним крупным скандалом стали обыски в «Гоголь-центре» в Москве — театре под руководством Кирилла Серебренникова. Связаны обыски были с тем, что, несмотря на богатое государственное финансирование, театр оказался убыточным.

Естественно, коллеги по цеху стали говорить о цензуре и государственном диктате в искусстве. Досталось и «непонимающей», «отсталой» публике. В хоре гневных голосов не обошлось без вездесущей теперь Лии Ахеджаковой, восхваляющей талант Серебренникова и просящей прощение от имени всех россиян за поведение полиции.

Почему-то нашу творческую интеллигенцию нисколько не беспокоит содержание постановок театров Серебренникова да и других театров Москвы. Школа Станиславского давно забыта в этих храмах Мельпомены, как забыта и условность всех театральных действий. Порой на сцене показывают очень натуралистические сцены — вплоть до порнографических.

серебренниковinterfax.ru

Известно, что людей со вкусом меньше, чем людей без вкуса, но самое плохое, что никто не рождается со вкусом. Эстетическое чувство воспитывается искусством. А если само искусство теряет вкус, то где же его тогда взять? Вероятно, Серебренников переборщил с пошлостью на столько, что даже эстетствующая в стиле постнеомодернизма публика не смогла этого выдержать и ушла из театра.

Коллеги режиссёра говорят, что он пострадал за то, что ставил спектакли на острополитические темы или с критическим к власти подтекстом. Это обычное среди нынешней псевдоинтеллигенции объяснение. Только полицию нисколько не интересовало содержание спектаклей, а только содержание финансовых документов и сейфов. Прошли, на самом деле, времена, когда люди искусства считались образцами нравственности и когда они сами стремились стать таковыми. Сейчас это чаще всего просто обычные дельцы, которым безразлично хорошей или дурной славой зарабатывать деньги.

Картина дня

наверх