На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сказочная Карелия

30 442 подписчика

Facebook запишет в «фейкомёты» всех, кто усомнится в словах Вашингтона

DWN: Facebook запишет в «фейкомёты» всех, кто усомнится в словах Вашингтона

Facebook поручил исследовательскому коллективу Correctiv выявлять на просторах социальной сети ложные сообщения и помечать их для пользователей как «недостоверные», сообщает Deutsche Wirtschafts Nachrichten. Процесс выглядит таким образом: человек, зарегистрированный на этом сайте, сообщает о фейке. После этого Correctiv должен провести расследование и установить достоверность представленной в сообщении информации. Если выяснится, что она недостоверна, то на посте размещают соответствующее предупреждение.

При этом в СМИ, которые занимаются настоящей журналистикой, ложные новости вообще не публикуют, напоминает издание. Facebook же не собирается удалять фейки, объясняя это тем, что не хочет«опекать» пользователей. Это радостная новость для тех агитаторов, которые действительно распространяют дезинформацию, отмечает автор. Ведь они приносят пользу социальной сети, обеспечивая рост рекламных просмотров.

Для профессиональных СМИ ситуация выглядит абсолютно по-иному: цензура на Facebook ограничивает свободу прессы. Опыт уже показал, что СМИ, на которые клевещут, не пользуются спросом у рекламных агентств и клиентов. Так как в Германии ещё остались издания и телеканалы, которые не кормятся за счёт налогов и принудительных пошлин, такая «практика доносов» приводит к ограничению свободы прессы путём «экономического уничтожения», рассуждает немецкий журналист.

Издание Deutsche Wirtschafts Nachrichten обратилось с запросом к директору и главному редактору Correctiv Давиду Шравену, чтобы тот объяснил, по каким критериям его организация будет определять информацию как достоверную или ложную. Но ответа не последовало, пишет автор статьи. Впрочем, просмотр одного из видео с участием самого Шравена позволяет легко понять, что стоит за «концепцией фейковых новостей», а именно «жёсткое продвижение правительственной пропаганды путём дискредитации критических сообщений и одновременной поддержки коммерческих интересов Facebook».

В своей собственной передаче на YouTube-канале Correctiv Шравен бездоказательно утверждает, что информация американских спецслужб о российских кибератаках — это абсолютная правда, рассказывает издание. «Это просто правда! — говорит главный редактор. — Они (русские. — RTпровели атаку, причём очень массированную и скоординированную, и это факт».

Сразу понятно, каким образом директор исследовательского коллектива устанавливает достоверность информации, делает вывод DWN: раз так сказали американцы, значит, это правда. При этом его не смутил тот факт, что отчёт спецслужб США — это «полная ошибок и банальностей позорная халтура», отмечает издание. Впрочем, у метода Шравена приравнивать правительственные заявления к истине есть большие преимущества: «Это дешёвый способ, который позволяет сделать многое в короткие сроки». Это объясняет и то, почему Correctiv бесплатно работает на Facebook, подчёркивает автор. Исследовательский коллектив заключил своего рода частно-государственное партнёрство (ЧГП), в рамках которого обслуживает интересы правительства и коммерческие интересы американского концерна.

При этом Correctiv тесно сотрудничает с Die Zeit. Немецкое издание обеспечивает организации информационную поддержку, однако в своих публикациях не упоминает, что главный редактор Die Zeit Йохен Вегнер состоит в наблюдательном совете Correctiv. В 2016 году RTL, Google и Федеральный центр политического образования жертвовали исследовательскому коллективу деньги. При этом RTL входит в медиаконцерн Bertelsmann, который через свою дочернюю компанию Arcato долгое время занимался удалением «разжигающих ненависть постов» в Facebook. Получается, что ЧГП между Facebook и правительством выгодно и немецким медиаконцернам, так как оно позволяет выдавить с рынка независимых игроков. Deutsche Bank и банки почтово-сберегательных ссудных ассоциаций также финансируют Correctiv. В 2016 году Deutsche Bank вложил в проект 54 750€. Обычно такие деньги финансовые учреждения платят за рекламу. В последние месяцы Correctiv вёл массированную кампанию по дискредитации главных противников Deutsche Bank — общественно-правовых сберегательных касс. «Совпадение? Мы этого не знаем», — признаёт автор.

Однако нежелание отвечать на запросы от прессы может свидетельствовать о том, что Correctiv не следует жёстким журналистским стандартам, а скрытно осуществляет манипуляции, преследуя свои политические цели, делает вывод издание.

Фото: Reuters

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх