Инфра и структура США крайне изношены.
К примеру, почти 2/3 электроэнергии в США до сих пор производится за счёт сжигания угля , но под громогласные рассказы про некую "зелёную энергетику".
Кому интересны конкретные цифры - сайт Department of Energy (мин энергетики) в помощь.
И никто не собирается их заменять газовыми, или другими электростанциями , раньше чем случится полная выработка ресурса таких станций.
Мелкие и немелкие локальные проблемы с инфраструктурой решаются латанием дырок в инфраструктуре, но есть проблемы, требующие крутых решений.
И вот одна из них.
Все магистральные транс-американские хайвэи (от океана до океана, или от Канады до Мексики) были построены 50-60 лет назад. Они все лежат на бетонной основе, которая за это время превратилась из бетона в плотно спресованную пыль. Кататься по такой дороге, лежащей на пыли, в многотонных грузовичках на скорости 110-130 км в час можно, но до определённой степени, пока она в один день не "поплывёт". Проблема известна властям США, бурение в начале 2000-х показало, что под полотном всех хайвеев действительно пыль, которая может поползти.
Известно властям США и то, что капитальный ремонт сети нациогнальных хайвеев требует капиталовложений на сотни три-четыре мильярдов зелени , причем в ближайшие 5 лет!
С 2009 года на уровне отдельных штатов идёт обсуждение в поиске ответа на тразиционный русский вопрос - что делать.
И тут своё предложение подали китайцы
Суть его проста - китайцы за 5 лет починяют все крупнейшие хайвеи США, починяют капитально, с заливкой новой бетонной основы, расширением дорог до 3-4 полосных (с нынешних 2-полосных за пределами больших городов), постройкой новой системы развязок, инфрастркутуры вдоль дорог, и пр. И всё это - без остановки движения по существующим дорогам. Деньги готовы дать взаймы китайские банки.
Предложение очень вкусное, НО!
У него есть условия: А) все работы ведут рабочие, завозимые из Китая или из местных китайских диаспор, Б) все материалы и техника для перестройки дорог - только из Китая, В) все подрядчики на работы по починке дорог - китайские компании, и Г) восстановленные дороги становятся платными, плату устанавливают китайцы, и плату за проезд втечение 15-20 лет взымают в свою пользу китайцы. США в итоге ничего не будут должны Китаю.
Предложение не было принято, но до сих пор так и лежит на столе, а адекватной альтернативы нет.
К чему это я - на примере с починкой хайвеев видно, что есть вполне реальная перспектива для восстановления инфраструктуры, и если очень прижмёт, то для починки примут предложения Китая, но по итогам инфраструктура США будет отдана в пользование китайцам. Там есть ещё ряд вопросов с тем, как китайцы собираются контролировать соблюдение договорённостей в случае, если их предложение примут, но меня терзают смутные сомнения, что у них есть "методы против Кости Сапрыкина" (С).
Репортаж корреспондента RT Марины Портной.
Разрушающиеся дороги и мосты, а также пришедшая в негодность энергосистема — изношенная инфраструктура Америки представляет всё большую опасность для населения. Однако правительство готово тратить миллиарды на войны по всему миру, не заботясь о безопасности людей на родных улицах.
Свежие комментарии