На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

Богини советского чёрно-белого кинематографа

Любовь Орлова, Клара Лучко, Алла Ларионова – эти имена навсегда вписаны в историю советского кинематографа. Мы рассказываем о самых красивых актрисах прошлого.

Любовь Орлова

Мало кто знал, что Любовь Орлова, кумир миллионов, родилась в 1902-м году в семье потомственной дворянки – до самой смерти актриса отрицала своё благородное происхождение, а между тем происходила она из древнего рода тех самых Орловых, чья фамилия золотыми буквами вписана в российскую историю.

После триумфа «Веселых ребят» лицо Орловой стало почти иконой. Миллионы советских женщин не жалели усилий, стараясь хоть немного походить на любимую актрису. У психиатров даже появился специальный термин — «синдром Орловой», означавший патологическую страсть пациенток, стремившихся подражать актрисе. С ростом 1 метр 58 сантиметров и талией в 43 сантиметра Любовь Петровна была труднодостижимым идеалом. Орлова – портреты, голос, афиши – была повсюду. «Под Орлову» стриглись, копировали ее походку, прищур, улыбку.

Сыграв пять главных ролей в фильмах «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь» и «Весна», Любовь Орлова заняла главное место на олимпе советского кинематографа. Сегодня эти ленты, некогда сводившие с ума огромную страну, вызывают лишь ностальгическую улыбку. Но магия Орловой по-прежнему сильна.

Марина Ладынина

Марина Ладынина, любимица советских зрителей появилась на свет в 1908-м году в селе Скотинино. Названия этого, по слухам, она всегда стеснялась и местом рождения называла сибирское село с более благозвучным названием Назарово - туда крестьянская семья Ладыниных переехала вскоре после рождения Марины. Довольно скоро после обучения Ладынина оказалась во МХАТЕ, где у неё было немало интересных ролей, и всё-таки Ладынина так и осталась в истории нашего кино женой и «актрисой режиссёра Пырьева», актрисой, по сути, и для него единственной и главной: «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны», «Кубанские казаки»… Всё это - классика, как ни пытались осмеять, осудить и агитпафосность, и неуёмный задор этих фильмов, и их «несоответствие действительности».

Янина Жеймо

Все мы помним главную героиню нашего детства – трогательную Золушку с хрустальными башмачками и таким же хрустальным голоском. Роль красавицы, которая покорила сказочного принца своей добротой и простотой исполнила актриса Янина Жеймо. Маленькой, хрупкой, нежной и невероятно обаятельной, ей на тот момент было почти сорок лет. Жеймо родилась в 1909-м году, а «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро увидела свет в 1947-м. Впрочем, не удивительно, что не каждый смог бы догадаться об истинном возрасте Янины, актриса обладала не только удивительно хорошеньким, молодым личиком, но и практически кукольными параметрами: рост не более 148 сантиметров, а размер ноги – 32-й. Настоящая Золушка!

Жеймо родилась в семье цирковых артистов и потому, как водится. Уже с раннего детства выступала на арене в качестве наездницы, гимнастки и балерины. После смерти отца о выступлениях в цирке пришлось забыть – семья перебралась в Петроград, мать, Янина и её сестра Эля выучились играть на ксилофонах и организовали «Трио Жеймо», которое неизменно вызывало бешеный восторг у публики. Затем было кино. Жеймо успела сняться в довольно большом количестве фильмов, правда теперь они, увы, забыты, и мы помним только «Золушку».

Валентина Серова

Брови вразлёт, огромные глаза, чувственные губы… это Валентина Серова, звезда своей эпохи. Она начинала с Малого театра, впервые Серова, эталон красоты, секс-символ своего времени, вышла на сцену в возрасте 10 лет в спектакле «Настанет время» 1927-го года. Затем была учёба в ЦЕТЕТИСе (нынешнем ГИТИСе), затем – Ленком и кино, кино, кино… Серова блистала на экране, ей завидовали все, включая даже родную мать, тоже некогда довольно известную в театральных кругах актрису. В арсенале Серовой «Девушка с характером», «Сердца четырёх», «Жди меня», «Бессмертный гарнизон», «Кремлёвские куранты», «Дети Ванюшина» и многие другие. Сегодня названия лент несправедливо забыты, а вот память о Серовой жива до сих пор – о ней снимают кино, пишут романы, говорят, говорят, говорят…

Мало кто знает, что жизнь актрисы совсем не была похожа на праздник – тяжёлые отношения с мужем, затянувшийся до самой смерти конфликт с матерью, невозможность видеться с дочерью и как следствие, алкоголизм. Серова умерла в 1975 году одна, в пустой квартире, всеми забытая.

Людмила Целиковская

Её любили. Существует легенда, что однажды рота солдат, встретив Целиковскую на улице, целый квартал пронесла её на руках, а прохожие аплодировали внезапному появлению звезды своего времени. Она родилась в 1919 году в семье музыкантов в Астрахани, а затем вместе с родителями перебралась в Москву. Там была Гнесинская школа, затем – Щукинское театральное училище и Вахтанговкий театр. Режиссер Константин Юдин заметил молодую и красивую актрису, поверил в нее и в 1940 году предложил ей главную роль - Шурочки Мурашовой - в своей комедии «Сердца четырех». Этот фильм любим нами до сих пор. В послужном списке Целиковской более двадцати фильмов, среди которых «Попрыгунья» и «Близнецы» - богатая творческая биография. Личная жизнь Людмилы тоже отличалась разнообразием. К 23-м годам и к встрече с Михаилом Жаровым Целиковская уже дважды успела побывать замужем, впрочем, Жарова это не остановило. Благодаря ему Целиковская снялась в нескольких нашумевших картинах, в том числе и в «Иване Грозном» Сергея Эйзенштейна.

Юлия Борисова

Юлия Борисова, неповторимая и незаменимая Турандот, практически живое воплощение Вахтанговского театра родилась в 1925 году. Её называли ярким примером вахтанговского стиля. Впрочем, что же это такое на самом деле, не возьмётся объяснить и самый именитый критик, но зато всегда можно было сказать: вахтанговское - этот так, как играет Юлия Борисова.

Всю жизнь Борисова посвятила театру, будто бы забыв о существовании кино. В её арсенале есть всего две ленты, которые сегодня всё ещё не забыты окончательно – «Три встречи» и «Идиот» Пырьева с молодым Яковлевым в главной роли. Экранизацию романа Достоевского удачной назвать довольно трудно, но Борисова в ней запомнилась всем.

Юлия Борисова абсолютно театральная актриса. Променять сцену на камеру? Никогда! На её счету десятки ролей, а недавно именно для неё модный нынче режиссёр Римас Туминас сделал отдельный номер в спектакле-череде бенефисов "Пристань". Для нее в "Онегине" был придуман вставной номер - "Сон Татьяны", с которым она выходит во втором акте, и это - целая история, отдельная и одновременно очень в ее духе, с примесью чего-то неземного, чудесного, не из нашей жизни.

Клара Лучко

Клара Лучко родилась 1 июля 1925 года в украинском селе Чутове. В школе за высокий рост (170 см – по нынешним меркам это почти дюймовочка) и нескладную фигуру Клару дразнили «жирафой», правда после отчаянного поступка - прыжка с парашютом измывательства сошли на нет. Лучко с детства мечтала о карьере киноактрисы, занималась в драматическом кружке, пела, танцевала, корче говоря, упорно двигалась к своей мечте, которой суждено было сбыться!

После учёбы во ВГИКе Лучко снялась в «Молодой гвардии», работала в фильмах «Три встречи» и «Родина капитана». Фильм «Кубанские казаки» буквально перевернул жизнь Клары Лучко. Никому неизвестная молодая актриса стала лауреатом Государственной премии и звездой всесоюзного масштаба. Особенно любили Клару Степановну на Кубани, где актрисе присвоили звание почетной казачки. Затем была «Двенадцатая ночь». Эта экранизация Шекспира получила великолепные рецензии, и в первую очередь отмечалась игра Клары Лучко, где у нее было сразу две роли. Спустя 45 лет, в 2000 году в Кембридже определялись лучшие актрисы тысячелетия. Кларе Лучко были присланы медаль и сертификат «Женщина тысячелетия», где было написано: «Отнеситесь серьезно, потому что следующее награждение состоится лишь через 1000 лет».

Элина Быстрицкая

Она, неповторимая красавица с тёмными, ночными каким-то глазами когда-то и думать не хотела о том, чтобы стать актрисой. Во время войны Быстрицкая училась на курсах медсестёр, работала в госпитале. В 1944 году поступила в медицинский техникум и только после войны, в начале пятидесятых начала неожиданно, кажется, для самой себя заниматься художественной самодеятельностью. Самая запомнившаяся и самая лучшая роль в кино Элины Быстрицкой - Аксинья. Сам Михаил Шолохов, когда увидел пробы Быстрицкой, сказал: «Вот она, вот Аксинья!»

За годы театральной деятельности Элина Быстрицкая снялась в более чем десяти фильмах, некоторые из них стали классикой советского кино. Ее приглашали работать такие выдающиеся режиссеры, как Сергей Герасимов, Фридрих Эрмлер, Михаил Ромм, Юрий Егоров, Григорий Натансон, Григорий Александров и многие другие. Кроме «Неоконченной повести», наиболее известны работы актрисы в фильмах: «В мирные дни», «Богатырь идет в Марто», «Добровольцы».

Алла Ларионова

Герасимов не взял Ларионову во ВГИК, по его мнению красоты в ней не было, да и с талантом тоже не очень повезло. Герасимова уговорил красавец Николай Рыбников - безответно и беззаветно влюблённый в Аллочку. Так началась история актрисы Ларионовой и роман хорошенькой Аллы с кумиром чуть ли не всех советских девушек Николаем Рыбниковым. Роман их продлился всю жизнь.

Алла все-таки окончила ВГИК в 1953 году и поступила в труппу Театра киноактера. Дебютировав в фильме «Садко» Александра Птушко, Ларионова сразу же стала звездой, причем не только в СССР. Фильм получил «Серебряного льва» на фестивале в Венеции, о юной актрисе писала западная пресса, ее приглашали сниматься в Голливуд, сам Чарли Чаплин звал ее работать, но этому, конечно, не суждено было сбыться в силу реалий того времени. Однако главный фильм в карьере был еще впереди — картина «Анна на шее» увидела свет в 1954 году. После были «Двенадцатая ночь», «Судьба барабанщика», «Ко мне, Мухтар!», «Дядюшкин сон», «Старый знакомый» и другие.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх