На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 670 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    👍👍👍Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Да вот и уже началось шествие к могиле и нас, рожденных в первой половине 40-х годов прошлого века…Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Имел удовольствие лично общаться с В. Е. Гудилиным во время подготовки пуска МКС «Буран». Это был один из последних «...Этот день в авиац...

Всё по-русски: денег нет, но есть эффективный менеджмент

Очередной раз окунаясь в проблемы нашей космической промышленности, очередной раз убеждаюсь в том, что нужна метла. Из стальной проволоки, дабы гнать «эффективных» куда подальше.
Бури отшумели, Рогозин очередной раз явил миру лик популиста, и всё осталось на прежнем уровне. «Угу», — сказали мужики и пошли валить лес двуручными пилами.

Наверное, это мое последнее повествование об одном из значимых предприятий космической промышленности, о КБХА. Последнее потому, что последний мой информатор не вынес «тягот и лишений» жизни инженера и предпочел должность инженера на предприятии попроще названием, но с уровнем оплаты в 2,5 раза больше, чем последняя зарплата его в КБХА.
Конечно, кондиционеры в торговом комплексе — это не испытание ракетных двигателей. Но пустой холодильник способен напрочь заморозить любой патриотизм. Доказано.
Что послужило причиной такой реакции, заключено в двух документах, копии которых лежат у меня.
Первый документ — это обращение профсоюза (последний, видимо, мявк, после которого председатель профкома тоже уволился) к исполнительному директору КБХА Камышеву.
Текст составлен грамотными людьми, ничего комментировать не буду, все видно из текста. Документ составлен 15 марта этого года и в этот же день подан по инстанции.

Теперь еще один вопрос. Как вы думаете, что было дальше?
А ничего. Данное обращение просто вернулось исполнителю без каких-либо пометок. Правда, листы с подписями сотрудников не вернулись. Видимо, оставлены для выяснения, кого конкретно не устраивает ситуация.
А 20 марта все были осчастливлены Приказом. За подписью вышеупомянутого исполнительного директора.
«Об утверждении корпоративных ценностей».

Ничего так документик. Радует, что на его подписание время нашлось. Однако комизм и идиотизм ситуации не в приказе. А в приложении к приказу, в котором до сотрудников доводилось, что, собственно, имел в виду господин исполнительный директор. Точнее, что он подписал.

Шедевр, очевидно, принадлежит перу (точнее, пальчикам) одной из тех красоток модельной внешности, которых притащил за собой господин Камышев. И каждая из которых получает (по словам сотрудников) не 18-20 тысяч инженерских, а в 4-5 раз больше.
То, что вся эта писанина была просто скопирована из внутренних органов какого-то сайта, проповедующего идейки НЛП, любой соображающий увидит невооруженным взглядом. И человек, который копировал все это «дружелюбие и профессионализм», не сильно-то и напрягался, скажем откровенно.
Интересно, за бытие «наставником и коучем» будут отдельно доплачивать, или обе специальности надо на корпоративном духе совмещать? «Безвозмездно, то бишь даром»?
В общем и целом, витийствовать можно долго. Только смысла не вижу.
Сегодня можно пока констатировать факт того, что испытательный комплекс (ИК), который занимался (как видно из письма) целой серией различных испытаний для изделий КБХА и ВМЗ (Воронежский механический завод, участник недавнего скандала с отзывом ракетных двигателей), фактически остается без опытных кадров.
Стоит отметить, что КБХА состоит из двух частей: «основная площадка», где разрабатывают и собирают двигатели и «испытательный комплекс». Где, понятно, испытывают.

На основной площадке все более-менее нормально. Относительно, опять-таки. Испытательный комплекс же целенаправленно убивают, выживая оттуда самое главное — обученных и опытных работников.
Хотя они и сами уходят, потому как, с одной стороны, «благодаря нашему профессиональному опыту мы лидируем в освоении космоса… компетентность и результативность наших работников являются примером для российских и зарубежных компаний», а с другой стороны, пройдите на страничку «hh.ru» и посмотрите сами.
https://voronezh.hh.ru/employer/2142115
Это прямо иллюстрация к передаче «А вам слабо?» Как насчет того, чтобы стать результативным профессионалом и подавать пример всему миру в области испытаний ракетных двигателей? За 16 500 рублей в месяц? Не знаю, как в других городах, а в Воронеже это зарплата продавца-кассира или кондуктора в автобусе.
Забавно было бы показать эту ссылку господину Рогозину. Интересно, что он сказал бы?
Да, он как-то в отношении зарплат на ВМЗ сказанул, что это преступление. А то, что творят «эффективные» в КБХА, — это что?
И сколько, скажите, еще ракет должно навернуться из-за того, что были собраны абы как «профессиональными ракетостроителями» и испытаны не менее профессиональными испытателями, готовыми работать за те гроши, которые предлагают им «эффективные манагеры»?
Складывается впечатление, что ни господин Камышев, подписывающий творения своих красоток, ни сами красотки, приведенные на предприятие не пойми кем, но явно не по объявлению на «хедхантере», этого не понимают.
У них свои игрушки. В корпоративную философию.
Вот только каким образом эта философия заставит все-таки двигатели работать без аварий, мне непонятно. От слова «совсем».
Наверное, действительно жизненно необходимо, чтобы случилось еще несколько аварий и катастроф при запуске спутников. Не хотелось бы, чтобы что-то случилось при запуске экипажей к МКС и грузовиков со снабжением.
И тогда, возможно, когда престиж космической отрасли России окажется на уровне стартового стола, вот тогда, возможно, господин Рогозин не будет метаться по всей стране с громкословесными выступлениями, а займется именно тем, чем должен. Наведением порядка.
А порядок — это не девочки в отделах развития с окладами от 60 000 рублей и выше, копирующие из интернета «шедевры», и не исполнительный директор, который на производстве сроду не работал, а грамотные профессионалы. От завода, а не от банка.
Вот тогда мы будем рассматривать аварию при запуске ракеты-носителя как ЧП и катастрофу.
А пока — это нормальная реалия, основанная на том, что на руководящие посты зачастую проникают не пойми кто, но только не специалисты. Зато специалистов "уходят", как "ушли" Рачука, фактически спасшего завод в 90-е, и выживают тех, кто еще способен приносить пользу стране, ибо космическая отрасль — это не выпечка тортов все-таки.
Наверное, у Камышева и его подручных голубая мечта — выставить всех "старых ворчунов" (хотя некоторым из них еще 40 нет) и набрать новых. Которые ничего не будут понимать в двигателях, зато будут приверженцами "корпоративной философии". И будут четко следовать всем пунктам той бредятины, которую господа "эффективные" так проповедуют.
Вот тогда мы точно "сделаем" и американцев, и китайцев. Освоим Луну и слетаем на Марс.
Ведь корпоративный дух — это главное для такого завода, как КБХА. Наверное, надо ввести во всей нашей космической отрасли.
И вперед, к звездам.
Постскриптум: прекрасно понимаю, что приведенные мною здесь в качестве доказательства документы могут вызвать и удивление, и недоверие. Ну не может быть такого откровенного идиотизма. Увы, может. Делая снимки с этого бреда, я специально обрезал подписи "ознакомлен" и остальное. Просто чтобы не подставлять тех, через кого эти бумаженции до меня дошли. Этика. Но, к сожалению, эти копии сделаны с действительных документов.
Публикуя эти творения, я все-таки рассчитываю на то, что в некоторых местах, где нас читают и принимают всерьез, хоть немного призадумаются над ситуацией, и, возможно, примут меры к тому, чтобы прекратить развлекушки компании, по странной и глупой случайности попавшей в руководство действительно одного из важнейший предприятий космической отрасли.

Автор: Роман Скоморохов

Картина дня

наверх