На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 661 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за отличную подборку.Этот день в авиац...
  • Sobering
    https://www.youtube.com/watch?v=kxEGiCiYKiAПервый успешный п...
  • Sobering
    Первый успешный п...

Этот день в авиации. 4 октября

 Этот день в авиации. 4 октября

Этот день в авиации. 4 октября

1878 - Создан Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ), позднее ГАЗ № 3 и завод №23.

  

Этот день в авиации. 4 октября

1911 - Лейтенант В.В. Дыбовский во Франции совершил полёт на аэроплане Блерио с лейтенантом А.А. Тучковым для испытания радиопередатчика системы Тучкова.

Опыты связи с землей были удачными. Дыбовский обратился к военному ведомству с просьбой оборудовать передатчиком системы Тучкова самолёт Ньюпор, чтобы во время будущих манёвров передавать результаты воздушной разведки по радио.

Этот день в авиации. 4 октября
1930 - Основан НИИ ГВФ (с августа 1954 - ГосНИИ ГА)

Этот день в авиации. 4 октября
1957 - Начало космической эры. Запуск первого в мире искуственного спутника Земли. Это событие произошло в 22 часа 28 минут мск.
"Спутник-1" весил 83,6 кг, его диаметр составил 58 см. Корпус был сделан из алюминиевого сплава, а энергию он получал от серебряно-цинковых аккумуляторов, способных работать в течение 2-3 недель. На внешней поверхности спутника находились 4 стержневидные антенны длиной 2,9 м, которые повышали качество передаваемых на Землю сигналов. Внутри спутник был заполнен азотом, там же находились два радиопередатчика, передающие информацию о давлении и температуре внутри спутника.
Спутник совершил 1440 оборотов вокруг Земли, затрачивая на каждый виток 96 минут 10 секунд. Максимально он удалился от Земли на 947 км. На околоземной орбите спутник находился 92 часа, а потом сгорел в плотных слоях атмосферы.

Этот день в авиации. 4 октября
1958 - Начало первых регулярных трансатлантических пассажирских перевозок реактивной авиацией. Два принадлежащих British Overseas Airways Corporation (BOAC) де Хэвилленд DH.106 Comet 4, G-APDB и G-APDC совершили рейсы из Лондона в Нью-Йорк и обратно.


Этот день в авиации. 4 октября
1958 - Самолет Lockheed L-188A Electra американской авиакомпании Eastern Air Lines (регистрационные знаки N5533) выполнял рейс по маршруту Бостон – Филадельфия (США). На борту находилось 67 пассажиров и 5 членов экипажа.
Через несколько секунд после взлета самолет столкнулся со стаей скворцов. Птицы попали в двигатели № 1, 2 и 4. Экипаж остановил двигатель № 1 и зафлюгировал винт. Двигатели 2 и 4 кратковременно потеряли тягу, скорость самолета упала, и он вошел в левый штопор, почти вертикально столкнувшись с поверхностью воды. Погибли 59 пассажиров и 3 члена экипажа.

Этот день в авиации. 4 октября


1963 В октябре в НПП "Аэросила "разработан винт АВ-72 для Ан-24

Этот день в авиации. 4 октября
1968 - Завершены заводские лётные испытания Су-15УТ (У-58Т).

Этот день в авиации. 4 октября
1971 - Зенитно-ракетный комплекс «Оса» (9К33) был принят на вооружение. По классификации НАТО SA-8 Gecko — советский автоматизированный всепогодный зенитно-ракетный комплекс малой дальности, предназначенный для прикрытия мотострелковой или танковой дивизии от ударов с воздуха как в различных формах боя, так и на марше.


Этот день в авиации. 4 октября


1973 - Погиб Герой Советского Союза, лётчик-испытатель майор О.В. Гудков - в испытательном полёте на истребителе-перехватчике МиГ-25П.

Этот день в авиации. 4 октября
1977 - Запуск в производство на ОАО "Росвертол" Ми-26.

Этот день в авиации. 4 октября
1988 - Лётчики-испытатели Е.Г. Ревунов, А.А. Иванов совершили первый полёт на опытном Су-27ПУ (Т10ПУ-5, позднее - Су-30).


Этот день в авиации. 4 октября

Этот день в авиации. 4 октября
1992 - Катастрофа в Амстердаме. Грузовой Боинг 747 а/к El Al упал на жилой комплекс Грунэвэн в микрорайоне Бэйлмэр после взлёта из а/п Схипхол. Погибло 47 человек...

Этот день в авиации. 4 октября
1994 - Запуск КК "Союз ТМ-20", А.С.Викторенко, Е.В.Кондакова и У.Мербольд (Германия)

Этот день в авиации. 4 октября
1999 - Фронтовой разведчик Су-24МР (11-й разведывательный авиаполк) сбит ПЗРК в районе Грозного...
Один лётчик погиб, второй катапультировался и позднее в результате специальной операции был спасён.


Этот день в авиации. 4 октября
2001 - Ту-154 а/к Сибирь, выполнявший рейс 1812 по маршруту Тель-Авив - Новосибирск, потерпел катастрофу над Чёрным морем...
Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, самолёт был непреднамеренно сбит украинской ракетой, выпущенной в воздух в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений... Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли.

Этот день в авиации. 4 октября
2004 - Состоялся полёт Space Ship One, построенный компанией Берта Рутана Scaled composites, завершивший восьмилетнюю борьбу за приз Ansari X-prize. В 19 часов 13 минут SpaceShipOne, пилотируемый Брайаном Бини, благополучно приземлился на аэродроме Мохаве. 
Премия Ansari X Prize (10 млн долл. частной фирме, которая первой построит космический корабль) была учреждена Питером Диамандисом, инженером, предпринимателем, ученым. Идея возникла в Сент-Луисе в память о знаменитой премии, появившейся в Соединенных Штатах в 20-е годы XX века - Orteig Prize в 25 тысяч долларов, ради которой Чарльз Линдберг на моноплане Spirit of St.Louis первым в мире в 1927 году в одиночку пересёк Атлантический океан (одним из основателей фонда, учредившего X-Prise, стал Эрик Линдберг, внук Ч. Линдберга). Почётную премию получит фирма, которой удастся в течение двух недель осуществить два полёта с тремя членами экипажа, включая пилота, на высоту более 100 км...

Этот день в авиации. 4 октября
2007 - В Конго, в пригороде столицы Киншасы, упал Ан-26 а/к Africa 1 cроссийским экипажем...
Ан осуществлял смешанный грузо-пассажирский рейс по маршруту Киншаса - Чикапа - Кананда. Во время взлёта у самолёта отвалился правый винт. Пилоты пытались сманеврировать, однако самолёт задел деревья. Затем он потерял правое крыло и упал на жилой район. Основной причиной авиакатастрофы был перегруз. Самолёт, кроме того, был изношен.
По одним данным, вместо заявленных 16 человек летели 27. По другим данным, на борту было не более 20 человек (14 пассажиров и 6 членов экипажа). Количество груза на борту неизвестно. Жертвами стали 52 человека. Среди них трое россиян: КВС В.П. Баранник, 2-й пилот Сергей Старовойтов, а также бортмеханик Иван Бондарёв.

Картина дня

наверх