На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 21 ноября

Этот день в авиации. 21 ноября

Этот день в авиации. 21 ноября

1783 - Впервые в воздух поднялся воздушный шар (высотой в 21 м) братьев Монгольфье с людьми на борту. Пионерами воздухоплавания стали физик Жан Франсуа Пилатр Де Розье и маркиз Франсуа Лорен д'Арланд. Они летали над Парижем 25 минут, поднявшись на высоту более 1000 м и пролетев 9 км

Этот день в авиации. 21 ноября

1906 - Родился создатель крупнокалиберного пулемета БС, которым вооружались самолеты в годы Второй Мировой Войны, Михаил Евгеньевич Березин.

Этот день в авиации. 21 ноября

1910 - Начало работы Севастопольской школы военных лётчиков (позднее - Качинское высшее авиационное училище лётчиков). Севастопольская офицерская авиашкола была первым учебным заведением России, где готовили военных лётчиков. Здесь были воспитаны первый военный лётчик России М. Ефимов, автор "мёртвой петли" П. Нестеров, первый главком ВВС В. Ткачёв, покоритель "штопора" К. Арцеулов, лучший русский ас Первой мировой А. Казаков. В "Каче" учились летать Василий Сталин, три сына Микояна, сыновья Фрунзе, А. Покрышкин, А. Колдунов, Д. Глинка, Амет-хан Султан, Б. Сафонов, лётчики-космонавты В. Быковский, В. Шаталов, А. Березовой и В. Афанасьев. "Кача" дала Родине 342 Героя Советского Союза, четырёх Героев Российской Федерации, воспитала свыше 300 генералов и 12 маршалов авиации

Этот день в авиации. 21 ноября

1935 - Неофициальный мировой рекорд высоты полёта на самолёте - 14575 м; В.К. Коккинаки на И-15 ОКБ Поликарпова

Этот день в авиации. 21 ноября

1937 - Первый бой советских лётчиков с японскими в Китае, близ Нанкина, в ходе Второй японо-китайской войны. 7 истребителей И-16 против 20 японских самолётов (три из них были сбиты). В 1937 - 1940 годах в Китае было свыше 300 советских военных советников. Всего же в эти годы там работало свыше 5 тысяч советских граждан. Среди них были лётчики-добровольцы, преподаватели и инструкторы, рабочие по сборке самолётов и танков, авиаспециалисты, специалисты-дорожники и мостовики, транспортники, медики и, наконец, военные советники. Всего за этот период из СССР Китаю было поставлено, в частности, 1285 самолётов (из них - истребителей - 777, бомбардировщиков - 408, учебных - 100). ВВС Китая имели около 100 самолётов. Япония же обладала десятикратным превосходством в авиации. К началу 1938-го из СССР в Китай прибыла партия новых бомбардировщиков СБ. Позднее группа из двенадцати СБ потопила японский авианосец «Ямато-мару»(?)

Этот день в авиации. 21 ноября

1948 - Первый полет гидросамолета Бе-8 (М.Цепилов)

Этот день в авиации. 21 ноября
Этот день в авиации. 21 ноября

1949 - Организовано ЦКБ-7, ныне КБ "Арсенал" имени М.В.Фрунзе (КА спецназначения). Образовано на базе конструкторских отделов завода «Арсенал» и подразделений Морского артиллерийского центрального конструкторского бюро как головное предприятие оборонной промышленности. Ведёт свою историю с основанных Петром I в 1711 году «Пушечных литейных мастерских». Сегодня КБ «Арсенал» входит в число ведущих разработчиков и изготовителей космической техники, корабельных артиллерийских и пусковых установок.

Этот день в авиации. 21 ноября

1970 - Операция Kingpin – неудачная попытка американского спецназа освободить военнопленных из вьетнамской тюрьмы Son Tay в ночь с 20 на 21 ноября 1970 года.

Предполагалось, что американский спецназ с легкостью войдет в лагерь, освободит пленников (примерно 60-70 человек) и уйдет без потерь. На операцию планировалось затратить не более 30 минут.
Вертолеты разбомбили вышки с пулеметами, последовавший за ним авиаудар унес жизни большей части охранников лагеря, но американцы понятия не имели, что пленников в лагере уже нет. Долгие недели тренировок, бесчисленное количество потраченных денег, напрасно унесенные жизни - все зря.

Этот день в авиации. 21 ноября

1989 - Выполнена первая ночная посадка Т10К-2 (Су-27К) на палубу ТАКР «Адмирал Кузнецов»; В.Г. Пугачёв

Этот день в авиации. 21 ноября

1989 - В Советском (Ханты-Мансийский автономный округ) потерпел катастрофу Ан-24Б компании Аэрофлот, в результате чего погибли 32 человека.

Ан-24Б СССР-46335 выполнял чартерный рейс по перевозке вахты нефтяников из Перми в посёлок Советский Ханты-Мансийского автономного округа.
В 15.55 Ан-24Б вылетел из пермского аэропорта «Большое Савино» с 35 пассажирами на борту. При этом в баки самолёта было залито лишь 2,9 тонн топлива, что исключало при необходимости возможность уйти на запасной аэродром.
К 17.24 экипаж занял установленную условную высоту полёта в 1200 метров и продолжил снижение пока в 17 километрах до взлётно-посадочной полосы аэропорта Советского не достиг высоты круга 500 метров. Диспетчер указал по какому курсу будет производиться заход на посадку, но в нарушение инструкций не передал уточнённые данные о фактической погоде, не указал расположение и маркировку взлётно-посадочной полосы.
В 17.26 командир сообщил о входе в глиссаду в 10 километрах от торца взлётно-посадочной полосы и начал снижаться в соответствии с заданными параметрами. Однако когда до полосы оставалось 6 километров, а высота составляла 250 метров, выросла вертикальная скорость снижения. Экипаж этого не заметил, пытаясь в это время устранить боковое уклонение. В результате авиалайнер опустился ниже глиссады и прошёл дальнеприводной радиомаяк, предназначенный для определения курсового угла воздушного судна, на 60-90 метров ниже необходимого. Увидев это, пилоты постепенно снизили вертикальную скорость до нуля и сохраняли горизонтальный полёт на протяжении километра, пока не вернулись на глиссаду, после чего продолжили снижение. На высоте 130 метров бортмеханик должен был дать команду «Оценка», на высоте 100 метров – «Высота принятия решения», но он этого не сделал. Командир на высоте принятия решения также не сообщил экипажу своего мнения. Проверяющий бортмеханик-инструктор при этом ничего не предпринял, чтобы исправить допущенные ошибки.
Когда до торца взлётно-посадочной полосы оставалось 3 километра, диспетчер передал данные об изменении метеоусловий, которые были ниже минимума для Ан-24, что требовало ухода на второй круг. Однако экипаж этого не сделал, более того, на высоте 75 метров вертикальная скорость самолёта опять возросла до 6 метров в секунду, тем самым создавая аварийную ситуацию. На высоте 62 метра сработал сигнал задатчика радиовысотомера, но снижение не прекратилось. Лишь на расстоянии 35 метров до земли пилоты увидели, что авиалайнер несётся на лес, поэтому резко потянули штурвал «на себя», подняв нос самолёта и заставив начать переходить его в набор высоты, что привело к почти полуторакратной перегрузке. В это же время кто-то без команды перевёл двигатели во взлётный режим. Однако полностью прекратить снижение экипаж не успел.
На расстоянии 180 метров до ближнеприводного радиомаяка лайнер врезался правой плоскостью крыла в деревья. От удара плоскость разрушилась, а правый двигатель выключился. Левый двигатель в этот момент уже начал выходить на взлётный режим, что вызвало асимметричную тягу, что в сочетании с асимметричной подъёмной силой из-за разрушения правой плоскости крыла привело к появлению правого крена. В 17.28 Ан-24Б с креном почти 90° врезался правой плоскостью в насыпь автодороги, перелетел её и врезался земляной вал, после чего полностью разрушился и сгорел. Из 35 бывших на борту пассажиров 8 было тяжело ранено, 27 погибло, также погибли все 5 членов экипажа.

Этот день в авиации. 21 ноября

1994 - Авиация НАТО провела самую крупную операцию этой организации в Европе, разбомбив аэродром Удбина в Сербской Крайне. Это было первое значительное участие авиации НАТО в боевых действиях на просторах бывшей Югославии. Бомбардировки были вызваны нарушением введённого ООН запрета на полёты в небе Боснии авиацией Республики Сербская Крайна, участвовавшей в сербском контрнаступлении на Бихач в соседней Боснии и Герцеговине. Итог - вывод из строя ВПП Удбины, ущерб ПВО Сербской Крайны, двое погибших и четверо раненых солдат, несколько раненых гражданских.

Картина дня

наверх