На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

«Идеальный навигатор» для машины

Помощник в дороге. Пермяки разработали прозрачный навигатор для машины

Проект вошел в тройку самых популярных стартапов в мире.

Иван Клабуков / Из личного архива

Двоюродные братья Иван Клабуков и Алексей Останин, выпускники Пермского классического университета, моментально прорвались в мировую IT-элиту благодаря своей уникальной разработке, практически не имеющей аналогов не только в России, но и в западных странах.

Инновация называется Hudway Glass — навигатор, отражающий данные прямо на лобовом стекле машины, что позволяет водителю следить за маршрутом, не отвлекаясь во время поездки.

«Я не считаю себя изобретателем. За этим понятием все же должен скрываться более значительный вклад в науку или отрасль», — скромничает Иван.

Пермяки разработали «идеальный навигатор» для машины.

Пермяки разработали «идеальный навигатор» для машины. Фото: Из личного архива/ Иван Клабуков

Изобретение в пути

Оба брата родились в Удмуртии, дополнительное высшее образование получали в Пермском университете, обучаясь по программе MBA. А 11 лет назад открыли собственную компанию. Целью их фирмы была продажа программных продуктов по стране.

Именно поэтому им часто приходилось совершать автомобильные поездки по маршруту «Пермь – Ижевск». В пути у них и зародилась идея сделать прозрачный навигатор.

Спустя год готовое приложение загрузило из AppStore и Google Play Market порядка одного миллиона человек со всего мира.

Спустя год готовое приложение загрузило из AppStore и Google Play Market порядка одного миллиона человек со всего мира. Фото: Из личного архива/ Иван Клабуков

«Трасса узкая, темная и извилистая. Все, что ты видишь в темное время суток, — это 50-100 метров в свете фар машины. Мы давно с братом размышляли о том, как бы на лобовое стекло проецировать изображение, чтобы облегчить навигацию в плохую видимость, но решения были крайне дорогими. А тут, когда мы в очередной раз ехали в столицу Прикамья, я поговорил по телефону и после завершения звонка, положил его экраном вверх на панель. Заметив, что экран телефона идеально отражается от лобового стекла, мы тут же решили, что сделаем мобильное приложение для навигации с такой функцией», — вспоминают разработчики.

Студенты стали воплощать идею в жизнь. Имея достаточный опыт в программировании, они разработали приложение HUDWAY, именно эта разработка легла в основу их выпускной работы. Впоследствии они успешно защитили ее перед преподавателями, экспертами и инвесторами. Спустя год порядка 1 млн человек со всего мира загрузили готовое приложение из AppStore и Google Play Market.

Стекло – в помощь!

Иван и Алексей не стали останавливаться на достигнутом, после первого успеха они занялись «логичным продолжением своего проекта», то есть разработкой полноценного навигатора из стекла Hudway Glass.

«Основная проблема приложения была в том, что им было невозможно пользоваться при солнечном свете (экран телефона днем не отражается в лобовом стекле). И тогда мы предложили нашим пользователям новый гаджет», — поясняют ребята.

Летом 2015 года разработку устройства поддержал австрийский инвестиционный фонд WCW-Venture Holding GmbH.

Летом 2015 года разработку устройства поддержал австрийский инвестиционный фонд WCW-Venture Holding GmbH. Фото: Из личного архива/ Иван Клабуков

Летом 2015 года разработку устройства поддержал австрийский инвестиционный фонд WCW-Venture Holding GmbH. А сбор денег на выпуск первой партии устройств Hudway Glass программисты организовали на платформе Kickstarter.

Буквально за пять дней удалось собрать порядка 100 тысяч долларов. Администрация сайта внесла этот стартап в тройку самых популярных среди всех активных проектов на площадке. На данный момент выпускники классического университета собрали уже свыше 200 тысяч долларов.

Администрация сайта внесла этот стартап в тройку самых популярных среди всех активных проектов на площадке.

Администрация сайта внесла этот стартап в тройку самых популярных среди всех активных проектов на площадке. Фото: Из личного архива/ Иван Клабуков

 

 
Иван Клабуков: В чем секрет успеха? Грамотная подача информации! Видимо, у нас получилось донести нашу идею в простой и доступной форме.
 

Непосредственно сам HUDWAY Glass представляет собой автомобильный аксессуар для водителей, с помощью которого смартфон работает как проекционный дисплей для повышения безопасности и комфорта водителя за рулем.

Информация появляется прямо на лобовом стекле — и водителю не надо держать телефон в руке или отводить взгляд от дороги, чтобы разобраться в сложной карте на экране с мелкими элементами: мысли и взгляд на дороге, руки на руле. Разработчики считают, что так намного безопаснее.

«Аналоги есть — в основном, встроенные проекционные дисплеи в машинах премиум-класса. Например, у люксовых моделей компании BMW информация отображается на лобовом стекле. Вы можете почитать отзывы пользователей в сети — и удивитесь, насколько всем это пришлось по душе. Дорогое удовольствие, что сказать! Наше решение же стоит $49 или 3000 рублей», — поясняют разработчики.

Информация появляется прямо на лобовом стекле — и водителю не надо держать телефон в руке или отводить взгляд от дороги.

Информация появляется прямо на лобовом стекле — и водителю не надо держать телефон в руке или отводить взгляд от дороги. Фото: Из личного архива/ Иван Клабуков

  

В скором времени Иван и Алексей планируют отправиться в Тайвань и Китай, чтобы договориться о начале производства первой коммерческой партии. Запустить линию они хотят уже в следующем году.

«Какие-то направления мы оставим в России. Что-то перенесем за рубеж. Все это зависит от потребностей по развитию бизнеса на наших ключевых рынках», - подытоживают они.

Мнение водителя:

«Безусловно, идея интересная. Если закрепить такой навигатор перед рулем, то не нужно будет опускать голову вниз, смотреть по сторонам. Все перед глазами! Правда, я так понял, для ее использования нужен смартфон. У меня вот старый телефон с кнопками! Это проблема», — рассказывает водитель со стажем Владимир Кокшаров.

 

Источник

Картина дня

наверх