На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краткая информация

  • 17.11.1962, 61 год
  • 54 друга
"...Для выяснения особенностей азиатского взляда на живопись воспользуемся докладом постдока Университета Хоккайдо Такахидо Масуды, который он назвал "Культура и внимание. Сравнение чувствительности к контексту у европейцев и жителей Восточной Азии".
Прежде всего он подсчитал количество полотен разных жанров в музее Метрополитен в Нью-Йорке, с одной стороны, и в национальных музеях Токио, Киото, Тайваня и Кореи, с другой. В первом случае подсчитывались полотна западных живописцев, во втором - восточных. Вот что получилось.

Пейзажи | Портреты | Жанровые многолюдные сцены
Западные художники 365 210 110
Восточные художники 218 151 291

На Востоке преобладают картины с большим количеством персонажей, действующих в хорошо прописанном сложном окружении! На Западе чаще присутствует пейзаж и портрет.

Интересно, что советская живопись - "восточная". Среднее число людей на картинах советских художников, по грубой оценке, превосходит 4.

Различие между американцами и азиатами легко устанавливается в так называемом "Мичиганском рыбном тесте".
Если продемонстрировать тем и другим изображение группы рыб, плавающих то ли в аквариуме, то ли в естественном водоеме, то американцы начнут описание увиденного примерно так: "Вижу группу рыб - крупную и помельче, плывущую ...". Азиаты описывают свои впечатления иначе: "Вижу пруд, или реку с прозрачной водой и илистым дном, в котором ..." То есть, западный зритель в первую очередь видит "героя" - самого крупного окуня, а восточный - контекст.
Совершенно по-разному американцы и азиаты фотографируют своих друзей. У первых преобладает крупный план, у вторых будет хорошо представлено окружение - обстановка в комнате, улица, и прочее, а друг окажется небольшим элементом сложной сцены."

Александр Ежов, кандидат физ.-мат. наук, учёный секретарь ГНЦ РФ ТРИНИТИ, Член правления Российской ассоциации нейроинформатики

Н.А.Римский-Корсаков. Хор цветов из 4 действия оперы "Снегурочка". - YouTube

Vittore Carpaccio (1465-1526)
"У Карпаччо в середину кадра выдвигается не то, что важно, а что интересно и красиво, иначе говоря, что важно эстетически. Так, главным героем “Принесения во храм” почти кощунственно становится разухабистый мальчик–музыкант: нога на ногу и горстью по струнам. В сцене
...Далее

Андрей Тарковский. Запечатленное время. Медиа-архив Андрей Тарковский.

Картина дня

наверх