На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краткая информация

  • 27.05.1961, 62 года
  • 11 друзей
Репост публикации
"Учебная шлюпочная тревога" (Рассказ капитана)
Публикуется впервые.
Действующие лица:
3 - й помощник
3 - й механик
матрос 2 класса OS
(все в первый раз)
матрос 1 класса AB (бывалый)
+ экипаж.
Настало время провести плановую шлюпочную тревогу. Танкер в балласте, борт высокий. Спустили шлюпку на воду, по штормтрапу в неё попали "Действующие лица". Началось с того, что долго не могли запустить двигатель, 3 - й механик "не соображал". Потом когда запустили, начали движение, то 3 - й помощник доложил Капитану, что не видит куда ехать, ибо грязное смотровое стекло, (шлюпка танкерная, закрытого типа). Капитан сказал "сделайте что нибудь"..., 3 - й помощник изнутри, ногой выбил смотровое стекло, после чего сел на радиостанцию так, что нажал кнопку "передача", в эфире появился шум, а его радиостанция перестала работать на приём. И шлюпка стала удаляться в Океан. Капитан пытался вызвать, но тщетно. Отойдя на милю и смекнув, что что то тут не так,  3 - й помощник вышел на связь и запросил дальнейшие действия. Со вздохом облегчения Капитан скомандовал возвращаться обратно. В момент разворота, шлюпка попала на волну в борт и заглохла. В этот же момент 3 - й механик "укачался" и стал блевать. Шлюпка качалась, уносясь по воле волн, 3 - й механик самозабвенно блевал. Капитан уже собрался ехать танкером, ловить шлюпку, но случилось ЧУДО - шлюпка завелась и стала возвращаться. А так как двигались теперь против ветра и волны, то брызги летели сквозь разбитое стекло, прямо в лицо рулевому, он же 3 - й помощник, который не стал мириться с обстоятельствами и заткнул дыру сложенной курткой, после чего уже привычно, опять сел на радиостанцию так, что нажал кнопку "передача". Шлюпка приближалась к борту всё ближе и из неё никто не смотрел вперёд, ситуация накалялась. Капитан нажал "тифон" 5 коротких. Из шлюпки появилась голова, - Homo Sapiens - , что то сказала внутрь и шлюпка легла на "циркуляцию" уже вблизи от борта. В этот момент, матрос 2 класса OS, выбежал наружу шлюпки и пытаясь смягчить удар, опёрся двумя руками о борт танкера. Шлюпка отъехала, а матрос 2 класса OS упал в воду, у него сработал надувной жилет и он поплыл к штормтрапу, затем, снял с себя жилет, привязал его к трапу и стал подниматься. Борт был высокий. На середине пути "жирный" матрос 2 класса OS, стал кричать, что сил лезть вверх у него уже нет, а плавать он не умеет и что он в шаге от гибели (ой-ой-ой, спасите - помогите!). Боцман с матросами, матерясь, обмотали его удавками и ободрав ему коленки и пузо спасли героя. А что же шлюпка? А шлюпка, в это время попала верхним открытым люком под струю воды из балластных танков, (в это же время меняли балласт) и не сдвигаясь в струе, как шарик в воронке, наполнилась до краёв, в результате чего замкнули батареи, затем двигатель заглох окончательно и шлюпка стала удаляться по воле волн. (Шлюпка не тонущего типа, даже полная воды). С борта несколько раз бросили бросательный конец, но недобросили, (не те моряки пошли), наконец матрос 1 класса AB (бывалый), прыгнул в воду за недоброшенным бросательным концом, поймал, затем завели проводник и все были спасены, поднимали их уже в шлюпке, всех мокрых, в блевотине, но с хорошим настроением.

Был такой случай...(С уважением ко всем старпомам!)

Репост публикации
В Гвинейском заливе раньше началось, я в Нигерии сидел еще в 1999 году, 38 дней жили с приятелем в пиратской деревне, потом компания заплатила выкуп и нас отпустили. Маленькая деревушка дербанила по два судна в неделю, ещё по реке массово гоняли скоростные лодки, с пиратами на борту из соседних сёл.

Ликбез: можно ли повесить пирата?

Картина дня

наверх