На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

За рулем

10 933 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Абрамова
    лишать прав ..какие 13 сутокМосквич на BMW «н...
  • Астон Мартин
    а своего производителя кто то собирается защищать ???🤔Эти бренды из КНР...
  • Федор Листьев
    Лучше мая подожду. Да и то что Citroen позиционирует как среднеразмерный, у китайцев почему-то полноразмерный. И езди...Новая «народная» ...

Формула успеха: как побеждать в автогонках

Кем и каким надо быть, чтобы стать чемпионом мира в одной из дисциплин автоспорта? Не спешите возражать, что такого рецепта нет. Некоторые закономерности удалось проследить, изучив личности и жизненный путь действующих чемпионов.

00

Правда, тенденции имеют свойство со временем трансформироваться. Например, в 2013 году все официальные чемпионы мира по автоспорту попадали под описание «белый европеец», а сегодня это не работает. Но есть и абсолютно нерушимые критерии.

Общие приметы

В первую очередь, гоночный чемпион мира – мужчина. Само собой, в полном расцвете сил.

Шовинизм мы гневно клеймим и осуждаем. Но пока в автоспорте не делят мужчин и женщин на две зачетные группы, у девушек нет шансов. Можно вспомнить великую раллистку Мишель Мутон, но это было очень давно. И чемпионкой она так и не стала. В американском формульном чемпионате IndyCar сверкала Даника Патрик. Даже выиграла одну гонку! Но – за семь лет участия. И гонки Indy – это даже не чемпионат страны, а всего лишь коммерческая серия. Затем Даника перешла в NASCAR, а там ее результаты значительно хуже.

ХОСЕ-МАРИЯ ЛОПЕС Аргентина, 32 года, чемпион мира в кузовных гонках WTCC

Хосе-Мария ЛОПЕС. Аргентина, 32 года, чемпион мира в кузовных гонках WTCC

Девушки нередки в молодежных формулах, на этой стадии их гоночные карьеры, как правило, и обрываются. В более серьезные турниры их если и берут, то с маркетинговыми целями. То есть не за череду побед, а буквально за красивые глаза. Титулы в автоспорте женщинам явно не по плечу.

Большинство нынешних чемпионов впервые сели за руль карта в возрасте пяти – семи лет, а к десяти уже добились успеха в соревнованиях местного масштаба. Исключение – чемпион по ралли-кроссу Петтер Сольберг. В шесть лет он, преступив норвежский закон, сел сразу за руль легкового автомобиля. Поэтому, наверное, в итоге и стал раллистом. И уже пару лет вводит в курс этого дела своего 14‑летнего сына. Кстати, Оливер Сольберг начал свою карьеру по правильной схеме, а именно в картинге, и в восемь лет уже побеждал.

Далее, чемпион мира 2015 года стал чемпионом мира второй или даже третий раз подряд. Исключение – гонки на выносливость, но там и чемпион не один, а сразу трое, к тому же сам WEC существует лишь три года. Во всех остальных чемпионатах отличились прошлогодние победители. Однако это нельзя причислить к закономерностям. Иначе получим парадокс: чтобы стать чемпионом, сначала надо стать им.

ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН Великобритания, 30 лет, чемпион мира в Формуле‑1

Льюис ХЭМИЛТОН, Великобритания, 30 лет, чемпион мира в Формуле‑1

Наконец, действующие чемпионы мира всех возрастов (от 26 лет до 41 года) пребывают в отличной физической форме. Их рост – от 175 до 184 см, вес – от 65 до 75 кг. На слишком высоких, даже если они талантливы, любая команда при выборе будет смотреть косо. Под них, чего доброго, придется обустраивать кокпит по индивидуальной мерке. Коротышки недостаточно фотогеничны, а толстяки вдобавок затрудняют инженерный поиск оптимальной развесовки гоночной машины.

Всё меньше становится идеально выбритых чемпионов. Теперь они стараются по ходу всего сезона поддерживать брутальную небритость. Но это, скорее всего, вообще такая мода, а не признак чемпионов. И – да! – все чемпионы мира хорошо владеют английским языком.

Ничего личного

Все чемпионы мира склонны утаивать детали личной жизни. Закрытые люди. Настолько шифруются, что о некоторых неизвестно, свободен он или женат в данный момент. Таков, в частности, Марк Уэббер. Известно лишь, что он долго был близок с Энн Нил, которая значительно старше его.

ПЕТТЕР СОЛЬБЕРГ Норвегия, 41 год, чемпион мира по ралли-кроссу

Петтер СОЛЬБЕРГ. Норвегия, 41 год, чемпион мира по ралли-кроссу

Не исключено, что одно из условий завоевания титула заключается в том, что постоянная спутница гонщика сама должна быть связана с автоспортом. Так, Энн изначально была координатором австралийской Формулы-Ford, затем стала личным менеджером Марка.

Себастьен Ожье познакомился со своей будущей супругой в салоне раллийного VW Polo WRC – журналистка Андреа Кайзер делала сюжет для телепередачи о гонках. Жена Сольберга – Пернилла – некогда самостоятельно выступала в ралли как пилот, а ныне ассистирует Петтеру в роли штурмана в ралли исторических автомобилей.

Хотя этот феномен, скорее всего, объясняется тем, что у профессиональных гонщиков плотный график работы и почти нет времени на знакомство с девушками в какой-либо иной среде, нежели гонки. Что тоже является штрихом к коллективному портрету.

СЕБАСТЬЕН ОЖЬЕ Франция, 33 года, чемпион мира по ралли

Себастьен ОЖЬЕ. Франция, 33 года, чемпион мира по ралли

Есть еще ряд параметров, общих для всех чемпионов мира. Но они недостаточно убедительны. Например, все чемпионы часто пьют энергетические напитки. Очевидно, что это как-то влияет на результаты, но не является качеством, без которого не стать чемпионом. Можете убедиться сами: если всё время хлестать Red Bull и больше ничего не делать, никаким чемпионом вы не станете, даже по стоклеточным шашкам.

Индивидуальный подход

Вопросы, какую еду надо любить, сколько часов в сутки спать, какую музыку слушать, волнуют всех юных ребят, мечтающих стать чемпионами. Эту область никто широко или глубоко не исследовал, поэтому сведения разрозненные и малочисленные. Вдобавок предпочтения пилотов по ходу прожитых ими лет меняются.

Половина чемпионов мира обычно заявляет, что более всего любит итальянскую пасту. Ерунда! Просто паста – то, чем чаще всего насыщают профессиональных пилотов в ходе гоночного уик-энда. Углеводы полезны и хорошо усваиваются организмом, работающим в режиме повышенных нагрузок. Персональные диетологи рекомендуют гонщикам макароны. Паста достаточно вкусная, да и готовить ее легко.

webber1557

Брендон ХАРТЛИ (Новая Зеландия, 26 лет), Тимо БЕРНХАРД (Германия, 34 года), Марк УЭББЕР (Австралия, 39 лет) – чемпионы мира в гонках на выносливость WEC

Ни один из современных чемпионов мира никогда не признавался, что любит и часто ест барбекю с кетчупом или жареные крылышки с соусом чили. Чипсы, пицца, хот-доги и вообще любой фастфуд исключены из рациона выдающихся пилотов. И это следует взять на заметку.

Но вот вам большой сюрприз от Льюиса Хэмилтона. Он вообще аномально привязан к сладостям, а любимой едой называет продукцию фирмы Haribo, особенно мармелад. Сольберг более всего любит суши. Себастьен Ожье предпочитает блюда французской кухни, приготовленные мамой. Уэббер – тайскую кухню. Никакой системы. Кроме единодушной неприязни к овсянке. Но ее тоже регулярно подают пилотам утром перед гонками. Впрочем, их никто не обязывает любить ее до беспамятства.

Ни один из современных чемпионов мира никогда не признавался, что любит и часто ест барбекю с кетчупом или жареные крылышки с соусом чили

Такой же большой разброс у чемпионов в выборе хобби. Книги любят все, но читать их обычно некогда. Все любят спорт во всех его проявлениях: бег, велосипед, фитнес, альпинизм, каноэ, лыжи и езду на всем, что движется. В то же время никто не любит, например, балет. Больше никаких совпадений. Похожая ситуация с музыкой: рок, поп, хип-хоп, диско, классика – всё что угодно, кроме экстремальных течений металла. При этом Хэмилтон не мыслит себя без гитары и сочиняет собственную музыку. Если, конечно, рэп, формально являющийся читаемым под бит речитативом, допустимо причислять к музыке. Но это уже тонкости.

Однозначно можно утверждать одно: завоевание титулов не особо зависит от еды, хобби, саунда и иных индивидуальных пристрастий. Но пилоту высокого уровня нужен широкий круг интересов и общая эрудиция – это профессиональная необходимость. Если гонщик не особо ярок как личность и способен рассуждать только о настройках и улучшении времени круга на одну «десятку», он быстро наскучит прессе. А карьера пилота в наши дни прямо зависит от того, насколько интересен он журналистам. Процитируйте им Шопенгауэра или Лао-цзы («Совершенномудрый ни с кем не соперничает, поэтому непобедим»), комментируя результаты квалификации, и сразу почувствуете эффект. Что? Современные чемпионы так не делают? Ну, пожалуй, да, это перебор.

ДВА ЭТАЛОНА

ham-vet04

В июле Берни Экклстоун заявил, что Льюис Хэмилтон – эталон современного гонщика. «Он общителен, всегда на виду, у него активная публичная жизнь за пределами гонок. Именно из этого составляется харизма. А многие другие пилоты напоминают роботов».

В качестве отрицательного примера Берни приводил Себастьяна Феттеля. Дескать, немец склонен к уединению, замкнут, журналисты даже не могут выяснить имена его детей.

За два месяца мнение Экклстоуна радикально переменилось. Вероятно, потому, что Льюис стал еще более открыт и публичен: танец ягодиц с Рианной, вечеринки с рэперами, курение сигар. В довершение сделал татуировку на шее и покрасил волосы в светлый цвет.

«Он перегнул палку, – прокомментировал Берни. – Пожалуй, я был не прав, критикуя Феттеля. На самом деле мы ведь с ним похожи – нам не нравится лишнее внимание. К тому же люди всё больше уважают Себастьяна за такой образ жизни».

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх