На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Культовое Кино

1 031 подписчик

Ванильное небо (Vanilla Sky) - Психологический триллер

 

Ванильное небо

Страна: США

Год: 2001
Режиссер:  Кэмерон Кроу
В ролях:
 Том Круз, Пенелопа Крус, Кэмерон Диаз, Курт Рассел, Джейсон Ли, Ноа Тейлор, Тимоти Спалл, Тильда Суинтон, Майкл Шэннон и др.
Сценарий:  Алехандро Аменабар, Кэмерон Кроу, Матео Гил

Бюджет: $68 млн.

Жизнь богатого плэйбоя Дэвида (Том Круз) удалась по всем признакам: у него были деньги, свой собственный издательский дом, дорогая машина и квартира в респектабельном районе Нью-Йорка, друг-писатель (Джейсон Ли) и подружка Джулианна (Камерон Диаз), даже враги, в лице семи управляющих его компанией, тоже были. Так он и жил без оглядки, пока в один прекрасный момент не встретил Софию...

"Ванильное Небо" начинается как приятная романтическая история, и наблюдая за симпатичной парой, остается только вздыхать и смотреть. Но через некоторое время романтическая атмосфера перетекает в напряженный триллер в стиле Дэвида Финчера, в котором герой и зритель мучаются одним вопросом: "Да что же тут происходит?". Грань, отделяющая реальное от нереального полностью стирается...


Однако довольно быстро выяснилось, что "Ванильное небо" - ремейк испанского фильма 1997 года "Открой свои глаза" Алехандра Аменабара, где играет, что интересно, та же самая Пенелопа Крус. Кроу сделал ремейк с Аменабара практически один в один - если не считать, конечно, измененных имен героев и кое-где переписанных диалогов. Ну и плюс "Ванильное небо" по сравнению с оригиналом несколько американизировалось, в том смысле, что чуть больший упор делается на мелодраматическую составляющую - любовь и взаимоотношения главных героев, - а также большее внимание уделяется главному персонажу, которого в "Ванильном небе" играет Том Круз (собственно, он является не только главным актером в этом фильме, но и владельцем прав на ремейк и одним из продюсеров).
Возникает вопрос: нужно ли хвалить ремейк за интересный сценарий? А вопрос, между тем, непростой. Одно дело, когда речь идет о фильмах, снятых по одному и тому же литературному источнику. Ну, например, об английском и советском "Шерлоке Холмсе". Тут понятно, что речь идет о двух совершенно различных произведениях искусства. Но другое дело, когда ремейк делается фактически один в один именно с фильма, а не со сценария или литературного произведения. Ведь американцы часто делают ремейки чужих фильмов - французских, испанских, итальянских, - причем почти всегда просто берется оригинальный фильм и просто переснимается с американскими актерами. Нужно ли хвалить художника, который сделал удачную копию с "Джоконды" да Винчи? Или нужно все-таки хвалить самого да Винчи?

Картина дня

наверх