предлагает Вам запомнить сайт «»
Вы хотите запомнить сайт «»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Сергей Голоцуков
Велосипед, что впереди.
Изменение климата происходит очень быстро и уже количество жарких дней летом, когда жара за 30 по Цельсию, сравнимо со снежными и гололедными днями зимой. В эти дни не очень комфортно пользоваться велосипедом, а в остальное время велосипед может служить весьма приличным средством передвижения.
По опыту использования своего велосипеда могу сказать, что не надо иметь 8-и скоростную планетарку, идеально, 5 передач, но с переходами между скоростями, как у 8-и скоростной через передачу и можно, по величине даже по более. Планетарка чем хороша, что переключение передач происходит почти мгновенно, чуть снял нагрузку на педали и этого мгновения хватает на безболезненный переход на другую передачу. Количество передач влияет на удобный подбор нагрузки на велосипедиста, особенно когда двигаешься на длинном подъеме, тогда желательно точное совпадение оптимальной нагрузки с возможной скоростью перемещения, что и обеспечивает количество передач у планетарки.
Кардинально эту задачу решил бы электропривод с аккумулятором. Современные достижения в сфере электропривода и современные аккумуляторы позволяют решить эту задачу, чему подтверждение многочисленные наборы по преобразованию велосипеда в электросамокат, продаваемые в интернете и отзывы на их эксплуатацию. Но все хорошо, только смущает следующее, первое - нет рекомендаций по выбору мощности привода и емкости батарей, второе - конструкции очень тяжелые и не доработанные с точки зрения установки их на велосипед, третье - вопрос рекуперации при движении можно решать только в отдельных случаях, четвертое - внешний вид велосипеда, его природная воздушность конструкции, пропадает при установке тягового двигателя и батарей, пятое - нарушается функциональность велосипеда, как средства сопутствующего здоровому образу жизни.
Я б не стал подымать эти вопросы не продумав ответы на них.
По первой позиции. Функционально велосипед это средство передвижения за счет энергии расходуемой человеком, который на нем перемещается. Дорога не предсказуема местами, и когда есть возможность, в отдельные моменты, иметь помощь в сохранении движения, то это повышает безопасность и комфорт передвижения, стабилизирует нагрузку на человека. Имея современные аккумуляторы и продуманную конструкцию привода, можно даже задавать процент участия электропривода в движении, но в разумных пределах, велосипед должен оставаться велосипедом.
По второй позиции. Распостраненные мотор-колеса унаследовали от предков, тихоходных электродвигателей, основной их недостаток, вес и габариты. Привод на ведущую звезду с высокооборотными электродвигателями уничтожает функцию перемены передач на заднее колесо и режим рекуперации. Я считаю, что привод должен быть синхронным с полюсными магнитами на ободе колеса, частотным регулированием скорости с обратной связью по фазе, что даст плавное регулирование тяги и торможения. Внешний вид велосипеда останется без изменения, кроме замены заднего колодочного тормоза на крепление катушек и датчика обратной связи синхронного привода, которые по габаритам не больше противоугонной скобы.
С аккумуляторами проблем не будет, их можно разместить в раме велосипеда, управляющая электроника так же не занимает много места. Но это возможно, если будет нормальный переход на новые аккумуляторы и заводы того же Илона Макса начнут их массово производить, даже не получив достаточно прибылей от того, что сейчас в производстве. Хотя реальность такова, что не отбив деньги потраченные на создание и производство чего-либо, капитал закрывает продвижение новому более совершенному.
По третьей позиции. С синхронным приводом, работающем уже в движении, вопрос рекуперации решается с хорошим кпд и обеспечит заряд батареи при движении с горы и торможении. Главное, это как у автомобиля с гибридной силовой установкой, замена тормозных колодок через 150-200 т км пробега, меньше пыли от стираемых колодок.
По четвертой позиции. При таком подходе внешний вид велосипеда не меняется, его вес увеличивается, в зависимости только от емкости батареи, на 1,2 - 2 кгс.
По пятой позиции. Вроде, все ясно, велосипед должен оставаться велосипедом, а не мопедом с электроприводом. Но возможности менять функционал не ограничены и только определяются желанием клиента.
Я могу выложить эскизы, но это для тех кто разбирается в этих вопросах и будет что-то делать в этом направлении. Наступает новая эра в технологии, это доминирование углерода в конструктиве всего движущегося, плавающего и летающего. И еще элементная база электроники, аккумуляторы и все нано будет держаться на углероде.
0
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Сергей Голоцуков Поделился записью ЗаБаранкой
Не правильно трактуется понятие "электровелосипед". Велосипед - это передвижение за счет работы передвигаемого, а электровелосипед - это коляска с электроприводом. Электропривод на велосипеде должен только помогать перемещаемому в его движении. Электропривод должен брать на себя 10%, 20% или более нагрузки и эта помощь определяется велосипедистом. Тогда сохраняется понятие "велосипед", как средство физической нагрузки велосипедиста. А так все правильно.
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Сергей Голоцуков Поделился записью Женский журнал
Я как понимаю, что таблички на входной двери квартиры о наличие кота не было. И что теперь будет пенсионерке, бедная женщина, не справится с системой, ограбят и в гроб загонят.
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Сергей Голоцуков Поделился записью Н.Э.П.
Существует и исключение. Один случай из тысяч, не может служить отправной точкой для такого серьезного вывода. А судя по тому, что вещают медиа, то вонь от этого болота буде долго еще портить всем жизнь.
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Сергей Голоцуков
Посмотрел на торговых сайтах цены на рамы, колеса, рули из углепластика для велосипеда и офигел. Разобрался, почему такие цены, и ответ получился такой, дорогой сам углерод в этом пластике. Но сейчас все, что связано с авиацией, космосом, военной техникой переходит на конструктивы из композитных материалов, основу которых составляют углепластики. Вроде прогресс есть, а цены не падают, причина, не было простых и дешевых способов получения этого материала. Только сейчас появились технологии,…
Читать далее
0
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Сергей Голоцуков Поделился записью ЗаБаранкой
Преимущества ГБО будет ощутимым, когда владелец авто увеличит степень сжатия двигателя на 2 ... 2,5 единицы. По бензину это переход с 93 на 98. Это даст реальную экономию топлива и прирост мощности.
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Картина дня