предлагает Вам запомнить сайт «»
Вы хотите запомнить сайт «»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Русская смекалка, или как раздолбать немецкий танк
26 июн, 22:00
Andrey
Это как раз 130-мм зенитка КС-30. А вот М-46 с практически таким же стволом и боеприпасами: http://militaryrussia.ru/i/284/508/pYPPH.jpg
26 июн, 21:56
Александр
Если пара наводчик-замковый достаточно сработана, то наводка М-30 (или Д-1) осуществляется лишь чуть медленнее, чем той же Д-20, в которой наводчик сам крутит ствол и по вертикали и по горизонтали. Д-20 наводил при стрельбе прямой наводкой сам, работу расчётов М-30 из соседнего мотострелкового полка наблюдал неоднократно.
26 июн, 21:52
Александр
Батя рассказывал, что башню любого танка срывало с погона при попадании в неё ЛЮБЫМ снарядом. Он воевал заряжающим на ИСУ-152. А я сорок лет спустя служил на том же боеприпасе на Д-20. М-46 были в соседнем третьем пушечном дивизионе.
26 июн, 10:41
Тот, кто сочинял эту байку, совершенно не знал(знает) реалии артиллерии. Во времена, когда конструкторы ФРГ могли создавать собственные танки, а это после вступления ФРГ в НАТО, т.е. после 1955 г., совершенно не надо было искать "ПВО-шную пушку старого образца", В те же времена (середина 1950-х г.г.) на вооружение было принято 130-мм зенитное орудие КС-30 с досягаемостью по высоте не "до десяти километров" (это досягаемость 85-мм 52-К образца 1939 г.), а свыше 20 км! Но и таковую зенитку привлекать не было необходимости, т.к. тогда же на вооружение сухопутных войск была принята 130-мм дальнобойная пушка М-46 образца 1953 г., с таким же снарядом и близким стволом, во всяком случае дальнобойность что у неё, что у КС-30 была около 27,5 км. Начальная скорость их 33-килограммового снаряда была меньше километра в секунду, но не очень сильно. А одновременно с М-46 на вооружение поступила М-47, снаряд которой весил 43-48 кг, и начальная скорость был метров 700+ в секунду...
Попадания от чудовищной пушки СУ-152
9 апр, 16:02
Владимир
А у меня в эти дни исполняется 30 лет, как крайний раз видел стреляющую М-30! Именно М, а не Д, у соседей в артдивизионах пехотных полков стояли. Когда ждал дембельского поезда в конце мая, видел разгрузку первой пары "Свиристелок" им на замену..
9 апр, 12:52
Владимир
Нет, на лафете М-30 - это Д-1, они похожи, но Д-20 побольше. Вот Д-1: https://www.snariad.ru/wp-content/gallery/howitzers-d-1/D1_howitzer_kiev%5B1%5D.jpg а вот Д-20: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2e/152-мм_пушка-гаубица_Д-20_в_Хабаровске.JPG
8 апр, 22:18
Владимир
МЛ-20 - это 152-мм гаубица-пушка образца 1937 г., именно это и обозначала маркировка 152-37. Писали, что пушка-гаубица Д-72 создавалась, как максимально соответствующая баллистике МЛ-20 и под её боеприпасы, именно поэтому перед запуском в серию заменили наименование Д-72 на Д-20. Я служил именно на Д-20. А мой отец брал Кёнигсберг в составе экипажа ИСУ-152.
8 апр, 20:04
Владимир
На ящиках была маркировка: "152-37 Д-20 2С3".
8 апр, 18:32
Владимир
У нас были "болванки", это практические снаряды, ПБР-540, те же БР, но без ВВ, только с трассёром, весили 49,5 кг.
27 января 2017 года - 50 лет со дня гибели американских астронавтов
27 янв, 22:20
В статье минимум две ошибки:
1. Вирджил Гриссом не был первым человеком, "совершившим второй полет на околоземную орбиту", т.к. первый его полет был суборбитальным, первым, совершившим второй полёт на орбиту был его товарищ по "первой семерке" астронавтов Гордон Купер, см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Купер,_Лерой_Гордон https://ru.wikipedia.org/wiki/Хронология_пилотируемых_космических_полётов_(1960-е)
2. Неверна фраза "Именно этой тройке <...> ступившими на поверхность Луны". На поверхность Луны ступили только двое, Армстронг и Олдрин, Да и третьим в полете "Аполлона-11" был другой астронавт - Ловелла и Коллинза поменяли местами в экипажах.
Картина дня