На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
А что говорят о себе и своём религиозном представлении о Мире сами христиане? Они говорят, основываясь на древнееврейских мифах, что приходил в наш Мир Иисус Христос, чтобы «спасти овец дома Израилева», что он мессия и Царь Иудейский, сын Бога, но иудеи его самого и его идеи для себя не приняли (эти идеи они потом адресовали и навязали в виде христианства так называемым «гоям») и он был распят на кресте. Они (христиане) говорят, что всё это описано в Библии, где каждое слово до последней буквы, по их мнению, правда.
Рассмотрим эти утверждения и некоторые известные факты подробнее.
Для начала разделим понятия Христос и христианство, поскольку одно дело - это сами события, если они действительно происходили, другое дело - что об этих событиях думают или придумывают, тем более, что сущность христианства и его направленность, его своеобразие в процессе становления и развития у разных народов менялись.
Известно, например, что в древнеславянских и древнерусских языческих (дохристианских) храмах вход был с запада, а на восточной стене изображался лик Солнца. В христианских храмах - то же самое, только вместо Солнца - лик Христа. Рождество Христово празднуется в тот же день, что ранее в язычестве праздновалось рождение Солнца, т.е. на третий день после зимнего солнцестояния. Символом раннего христианства была рыба (и до сих пор его используют), а крест - это изначально не христианский, а позже заимствованный ими языческий символ добычи огня. Крест в круге - это символ Солнца (четырех его состояний - два равноденствия и два солнцестояния) - до сих пор можно встретить в старых христианских храмах.
Из исторических источников известно, что римляне не распинали преступников, а вешали их на столбах, т.е. распятие на кресте - это позднее христианское новшество и формально это похоже на распятие на символе Солнца...
Таким образом, есть некоторые основания утверждать, что на Руси сложилось так, что поклонение Христу в христианстве - это наложение и подмена ведического культа поклонения Солнцу (подобная смысловая, внешняя аналогия подмены содержания при сохранении формы просматривается в Брестской Унии 1596 года). Более того, слово Христос ( лингвистический аналог греческому Хризосу) может быть переведено как «золотой, солнцеподобный», символизирующий Солнце (золото - металл Солнца).
Известно, что основой, истоком христианской религии является иудаизм (Евангелие, Новый Завет - это продолжение Старого (Ветхого) Завета, Торы -
Пятикнижия Моисея - иудейских писаний). Но с внедрением на Руси христианства, растянувшимся на многие десятилетия, а то и века, такая внешняя подмена культа поклонения Солнцу поклонению Христу не вызвала особо резких, радикальных протестов православного населения (хотя они были, конечно). То есть, формально в мировоззренческом сознании народов Руси в Иисусе Христе произошло соединение двух образов - иудейского пророка (помазанника, спасителя, целителя) и Солнца.
Вопрос, как всё же это может уживаться в сознании нашего государствообразующего Россию народа, что со всем этим делать нашим православным христианам, которые, по крови и мировоззрению предков являются славянами, т.е. изначально придерживались ведического природного мировоззрения, а сейчас исповедуют христианскую религию?
Действительно, если мы славяне и живем на Руси, то какое отношение к нам (помимо познавательного интереса) имеют евреи, их история и их мифология? Почему мы должны верить иудейским выдумкам об «отдельно избранном Богом (вопрос - каким Богом?) народе», которым, по их мнению, являются евреи, и быть паствой, то есть стадом, рабами? Разве Солнце требует от кого-то быть его рабом? Солнце дает энергию, тепло и свет всем живым существам, удерживает нашу Землю во Вселенной силой своего притяжения. Солнце для всех людей, для человечества - источник жизненной энергии, великий податель блага и всевозможных целебных свойств, источник и хранитель жизни на Земле.
В то же время, исторически так получилось, что много поколений славян и других народов на Руси исповедовали и исповедуют христианскую религию и современная РПЦ - это церковь христианской конфессии (хотя в её названии нет слова «христианская»). Но при этом никогда славяне не были рабами и не должны ими быть. Никогда чужие народы не могли уничтожить нас силой оружия, потому что в нашей коренной генетической природной ведической основе отсутствуют свойственные христианству элементы рабского мировоззрения. Жаль, что публично, в том числе и нашими христианскими религиозными деятелями, мало говорится обо всём этом, о многих параллелях между ведическим древнеславянским Православием и Православным христианством, возникших в процессе становления христианства на Руси, о том, что русским Православным христианством многое воспринято от дохристианского Православия древних Русичей. Моральные и нравственные нормы, например (утверждаемые и почитаемые во многих древних учениях и религиях, принятые впоследствии и в Моральном кодексе строителей коммунизма), преподносимые христианством как открытие, как утверждаемые впервые только христианством, были выработаны в процессе тысячелетнего развития человечества задолго до появления христианства. Просто вербальное воплощение они наиболее полно получили в христианских писаниях, письменных источниках, и это, конечно, является огромным достижением христианства.
Жаль, однако, что в нашем русском церковном Православном христианстве до сих пор сохраняется много древневековой и средневековой догматической мути, которая просто отталкивает многих наших довольно образованных людей. Поэтому, на мой взгляд (мысли, конечно, крамольные), было бы правильным, с учётом положения России в Мире и исторических перспектив её развития, переосмыслить наше русское Православное христианство и избавиться от того чужеродного, рабского, иудейского, что в нем до сих пор есть.
Вместе с тем, если кто-то традиционно выбирает для себя как и ранее поклоняться Христу, то пусть это будет поклонение не как иудейскому пророку, а как символу Солнца. И тогда это будет верным направлением на пути возвращения к Вере Предков. Мы, славяне, - светлый Солнечный народ, по нашим древним преданиям внуки РОДа, Сварога, Даждьбога! Так в глубинной РОДовой памяти, в сущности народа было и так будет всегда, независимо от формальных религиозных предпочтений...
Подобная аналогия подмены содержания при сохранении формы и воздействие такой подмены может просматриваться и в некоторых иных действиях и решениях христианских функционеров, к примеру, в Брестской Унии, заключённой в 1596 году решением ряда епископов Киевской митрополии Константинопольской православной Церкви во главе с митрополитом Михаилом Рогозой о принятии католического вероучения и переходе в подчинение римскому Папе с одновременным сохранением богослужения византийской литургической традиции на церковнославянском языке. Целью Брестской Унии было подчинение Православия на Украине и в Белоруссии власти Папы римского. Данная Уния была выгодна Католической церкви и польской верхушке – шляхте. Украинская грекокатолическая (униатская) церковь сыграла ключевую роль в формировании так называемого «галицийского духа». Носители «галицийского духа» настаивали и настаивают на том, что мол именно они — соль украинской земли, в то время как население большей части Украины, зараженное вирусом «москальства», к истинному украинству никакого отношения не имеет. Разумеется, нельзя объяснять нынешний бандеровский антирусский шабаш на Украине воздействием одного лишь этого «галицийского духа». Но что этот дух стал одним из мощных факторов такого воздействия — несомненно...
Становится заметным, что современное христианство, особенно западные его ветви, находится в упадке и поэтому деградирует основанная на нём западная цивилизация. Восточная же, византийская ветвь христианства, так называемое Православное христианство, принятое на Руси и исповедуемое сейчас в России в лоне РПЦ (изначально, как было сказано ранее, «Правоверное», взявшее для себя название «Православное» от ведического дохристианского Православия) ещё достаточно жизнеспособно именно по причине конвергенции с ведическим Православием. Но такая жизнеспособность вряд ли может быть длительной, всё таки основной христианский символ Крест (не славянский символ добычи огня, символ Солнца, а символ распятия, символ пыток, мучений и смерти) не способствует этому.
На мой взгляд, следовало бы, несмотря на дискредитацию солярных символов германским фашизмом, возвращаться к ним как к жизнеутверждающим. Всё таки в христианстве, даже в Православном, так и остаётся какая-то рабская составляющая, противоречащая роли России в Мире. Ну ведь должны же понимать ведущие российские философы, геополитики, политологи и государственные деятели, да и просто психологи, что духовная основа государствообразующего русского народа Великой, самостоятельной и независимой (независимой и прямо, и косвенно) мировой Державы, которой является и должна быть в будущем Россия, не может базироваться на мифологии чужого народа, чужого этноса. Это неестественно, неорганично, это не способствует крепости, устойчивости и независимости государственных и идеологических основ такой Державы.
Это настолько очевидно, что трудно представить, что этого не понимают и не учитывают государственные деятели и руководители России. Во всяком случае в перспективе...
Наверное, многие возмутятся теми мыслями, которые я высказываю в этой Заметке, но хочу заверить, что они вызваны только позитивными намерениями. Сейчас (да и всегда так было) религия, религиозная сфера приобрела не только духовную окраску, но и политическую, и превратилась, по сути дела, в отличительный тест «свой - чужой». Таким отличительным признаком для России стало ПРАВОСЛАВИЕ. И этот отличительный признак идентификации для России должен быть достойным Великой Державы. ПРАВОСЛАВИЕ для нас сейчас - это наше Знамя в борьбе с ополчившимся на Россию коллективным Западом во главе с США, причём в этом враждебном нам лагере есть и страны, где исповедуется христианство. Но наше русское, ПРАВОСЛАВНОЕ христианство отличается, а в будущем будет и должно, по моему мнению, ещё больше отличаться от западного.
После распада СССР, расформирования КПСС и устранения из государственной идеологии России идей социализма и коммунизма (надеюсь, что это временное устранение), исчезла скрепляющая ось, духовно и идейно объединявшая наши народы. Но свято место пусто не бывает и скрепляющая общество идеология социализма и коммунизма была замещена религиозной сферой, религиозной идеологией Православного христианства и других религиозных конфессий. Это следует воспринимать как должное, с пониманием и даже с одобрением. Ведь помимо всего прочего, любая религия - это своего рода аналог психотерапии, психологической поддержки в трагедии (или комедии) с неизбежным печальным концом, называемой жизнь человека. Поэтому она (религия) к сожалению или, наоборот, к счастью — постоянный и неизбежный спутник человечества...
Что же получается, я сам себе противоречу, что ли? В какой-то степени да.
Но ведь не может же быть так, что я такой «умный», а миллионы религиозных верующих людей, выражаясь бытовым жаргоном, лохи. Нет, конечно, ведь в жизни всё неоднозначно и противоречиво, в том числе и мои выводы, взгляды и оценки, содержащиеся в этой Заметке (которые могут быть опровергнуты и развёрнуты на 180 градусов), поэтому, используя в чём-то шуточное, а в чём-то имеющее определённый смысл выражение, - «в действительности всё не так, как на самом деле...». Поэтому и существуют разные взгляды на одни и те же проблемы, существуют многие иногда противоречащие одни другим теории, существуют разные религиозные конфессии (хотя сущность жизни для всех едина, одна и та же). Ведь всё в жизни да и сама жизнь построены на дуализме, а то и на плюрализме, а диалектический закон единства и борьбы противоположностей делает её, как ни странно, более-менее устойчивой... Конечно, в пространстве сознания и мировоззрения одного отдельно взятого человека длительное наличие такого дуализма или плюрализма, такого когнитивного диссонанса совершенно нежелательны, так как ведут к раздвоению личности, нарушению психики и к шизофрении. Но познание человеком Мира в процессе жизни, познание сущностей, действие законов нравственности и морали, внутренняя борьба противоположностей и неоднозначностей должны выводить и выводят человека (как правило) из когнитивного диссонанса и делают его той или иной личностью с теми или иными убеждениями, с тем или иным мировоззрением...
В современном Мире с его турбулентностью, крахом глобалистских идей, расслоением на враждующие страны и коалиции, тестирование по принципу «свой - чужой», идентификация принадлежности уместны и даже нужны, но такой отличительный признак должен быть высоким и значимым, как СОЛНЦЕ, он должен соответствовать высокой роли России в Мире. Самостоятельно РПЦ вряд ли способна к обновлению, к устранению какого-то глубинного, но замалчиваемого, противоречия догматических и антинаучных элементов христианства ментальной сущности русского государствообразующего народа, с векторами движения истории. Значит должны сказать свой голос философская, мировоззренческая, естествознанческая и другие науки, общественные организации и движения...
Но с совершенно непонятным для меня рвением сейчас в нашем общественном сознании, в позиции общественных и государственных деятелей, в публичных высказываниях в СМИ царит какое-то подобострастное поклонение незрелой мысли средневековья, популяризация каких-то замшелых церковных христианских догм, двусмысленных притчей, само-собой разумеющихся истин, выдаваемых за христианское открытие, всего средневекового и вряд ли воспринимаемого здравомыслящей молодёжью, обладающей здоровой психикой и нравственностью, обрядового мутного текстового ряда. Ну ведь невозможно думать, что эти образованные взрослые люди думают и верят, что, как утверждает Библия, «Земля плоская, неподвижная, с четырьмя углами, (иногда говорится о плоском круге)... покоится на трех ( или большем количестве) сталактитовых столбах, которые очень белые, очень сильные, очень прочные, очень крепкие. Столбы стоят на очень прочном материале - это вода. Она настолько плотная, что выдерживает это всё. А дальше - бездна"... Красиво, не правда ли?... Там в Библии много подобных чудных невероятных «истин»...
При таком подходе и «Христос воскрес», почему бы и нет?... Да и Лазарь...
Понятно, что поведение этих взрослых публичных людей вряд ли искреннее, это зачастую конъюнктурное поведение - это установка, это, по согласованию с РПЦ, предписано некими приближёнными к властным структурам кругами...
Но не правильнее ли, глядя в будущее, возвысить Веру (да-да, тоже именно Веру) в силу человеческого разума, в ПОЗНАНИЕ, в стремление к ПОЗНАНИЮ, избавляться от мистики, религиозного тумана и морока, противоречащих науке догм, вместе с бездумной непререкаемой религиозной ВЕРОЙ иметь в виду и производную от человеческого разума — ВЕДУ и стремиться к ней!...
других полигонов МО (Тюратам- 1955г., Ашулук - 1960г., Эмба- 1960г.), образование Минского (МВИРТУ ПВО) и Киевского (КВИРТУ ПВО) Высших инженерных радиотехнических Училищ (на правах академий), а также в г.Калинине Военной командной Академии ПВО (ВКА ПВО), было нацелено на подготовку квалифицированных инженерных и командных кадров, которые предполагалось использовать на Полигонах и в войсках для работ по испытаниям, созданию и эксплуатации новых средств и систем ПВО и ПРО.
В руководстве страны и Министерства обороны прекрасно понимали сложность решения проблемы создания ПРО и, поэтому, подготовке к её решению придавалось самое серьёзное значение, она была комплексной и основательной. Созданные Высшие учебные заведения, которые указаны выше (а также и те, которые были созданы ранее, в частности, старейшая кузница инженерных кадров для Войск ПВО Харьковская Артиллерийская радиотехническая Академия Советской Армии — АРТА СА, в последующем ВИРТА ПВО и другие), комплектовались высококвалифицированными преподавательскими и научными кадрами, при наборе слушателей и курсантов к абитуриентам предъявлялись очень высокие требования. В частности, при моём поступлении в МВИРТУ ПВО (в последующем МВИЗРУ ПВО, а в настоящее время - Военная Академия Республики Беларусь) в 1956 году конкурс был 7 человек на место, а в дальнейшем он был ещё выше.
Комплектование Войск ПВО, Полигонов ПВО и ПРО, других структур МО и ВС СССР осуществлялось выпускниками многих военных учебных заведений, но я здесь в своих воспоминаниях, приуроченных к 62-й годовщине со Дня создания МВИРТУ ПВО (4 Мая), приоритетно выделяю, естественно, только своё родное Училище, в котором я учился, вспоминаю свой Курс, который по выпуску почти в полном составе был направлен на Полигон ПРО "Сары-Шаган", вспоминаю нашу 4-ю группу (в которой был и ветеран Полигона, будущий начальник 45-го ЦНИИ МО Батырь Геннадий Сергеевич), сопровождая эти воспоминания акцентами на некоторых запомнившихся эпизодах и событиях, окрашенных личными оценками и впечатлениями.
При создании МВИРТУ ПВО в 1953 году, когда Училище дислоцировалось ещё в Гомеле, 2-й курс комплектовался за счёт перевода туда слушателей, окончивших 1-й курс других Академий, в частности Московской Академии им.Куйбышева, Ленинградской Академии связи, Харьковского Высшего авиационного инженерного военного Училища, Рижского Высшего авиационного Училища, Военно-транспортной Академии и др. В те времена (тем, кто был переведен в Гомель из других Академий) после 3-го курса слушателям присваивалось офицерское звание «младший техник-лейтенант». Погоны, к гордости новоиспечённых офицеров, имели тогда для инженерно-технического состава белое («серебряное») поле. Дальнейшее обучение продолжалось уже в свободном режиме, без казарменного положения. К сожалению, этот порядок в последующем, при переходе на 5-летний срок обучения, был отменён...
После перебазирования Училища в Минск, на наш Курс (формирования 1956 года ) была переведена группа слушателей из Ростовского Высшего артиллерийского Училища РВСН
(с радиотехнического факультета). Среди переведенных ростовских ракетчиков был и Гена Батырь, с которым, как уже упоминалось, я оказался в одной группе. В связи с этим мне вспоминается один случай, произошедший на сдаче экзаменов по радиоприёмным устройствам (за 3-й курс, кажется). В класс, где проводился экзамен, мы с Геной вошли «в одном заходе», друг за другом. Билет, который я вытащил, ставил вопросы, содержательных ответов на которые я, к сожалению, во всех подробностях не знал, особенно в части математических обоснований. И надо же было так случиться, что у Гены оказалась шпора с подробными ответами как раз на мой билет. Он мне её передал и экзамен по РПрУ я сдал на «отлично»...
Что интересно, в последующем на Полигоне (на «Алдане») определённый период времени я работал на Радиоприёмных устройствах РКИ...
Кстати, что касается погон, то у нас курсантские погоны были тоже белые (как у тех первых младших лейтенантов), в отличие от жёлтых («золотых») погон средних Училищ. Поэтому мы легко в увольнениях отличали своих от курсантов Минского артиллерийского миномётного Училища (МАМУ), с которыми часто возникали конфликты из-за девушек.
Но это имело и негативную сторону, т. к. гарнизонные патрули всегда состояли из курсантов МАМУ и они постоянно охотились за нашими, определяли по цвету погон издалека и всячески придирались при контактных встречах, находя те или иные «нарушения» формы одежды.
Если задерживали, то минимальное наказание -
4 часа строевых занятий во внутреннем дворе Минской Гарнизонной комендатуры на пл.Свободы (во время войны там находилось гестапо)... Примечательно, что как раз на пл.Свободы (рядом с бывшим Домом масонов, напротив Ратуши) находилась одна из «явочных» квартир, где мы собирались своей компанией во время увольнений, праздников и т. д. Там вероятность попасть на глаза патрулей увеличивалась, т. к. комендатура была рядом. Поэтому, идя туда, мы часто переодевались в гражданку.
Вообще, всё , что связано с периодом обучения в МВИРТУ - это не только получение знаний, образования, не только воспитание в духе приобретения таких качеств, как честь, долг, любовь к Родине. Это многоцветный спектр, калейдоскоп событий, впечатлений и эмоций, это бесконечное множество самых разноплановых, но очень ярких, незабываемых воспоминаний...
Нисколько не преувеличивая, хочу отметить, что наш Курс учебного цикла 1956-1961 гг., наш Выпуск 1-го факультета, был уникальным во многих отношениях, и уникальность эта была во многом обусловлена объективными причинами и обстоятельствами:
* Мы попали в переходный период формирования концепции обучения (переход с 4-х лет на 5 лет, отмена присвоения офицерского звания младший лейтенант после 3-го курса и т.д.) и все 5 лет были на казарменном положении (не офицерские группы), в солдатском режиме (подъём, физзарядка ... утренний осмотр, завтрак, учебные занятия ... вечерняя поверка, отбой)...
Выход в город - только по увольнительным в выходные и
праздничные дни. Это был «плавильный котёл» взглядов, мыслей, мнений, идей, интересов, амбиций и многих других качеств и порывов молодого возраста... Такой режим жизни и учёбы в юные годы по некоторым формальным признакам ассоциируется у меня
(в определённом смысле, отбросив военную специфику) с режимом Царско-Сельского Лицея А.С.Пушкина. Одно из отличий - у нас спальным помещением и, в общем-то, домом, была на протяжении всех 5-и лет общая казарма на 100 с лишним человек.
* Наш Курс неоднократно признавался лучшим в Училище.
На его основе формировалась рота почётного караула Белорусского военного округа, в которой состоял и я. Большое внимание в этой роте уделялось, естественно, отработке строевых приёмов. Особенно мне запомнилось требование к выполнению команды «к ноге!». В качестве оружия у нас были карабины СКС (Симонова), так вот при завершении выполнения команды нужно было резко и сильно ударять прикладом об асфальт, а на торце приклада была внушительная металлическая накладка. При одновременном ударе (а на отработку одновременности обращалось особое внимание) получался мощный, резкий, очень громкий металлический щелчок, не позволявший усомниться в силе и решимости бойцов, дававший понять, что со страной, имеющей армию, которую они представляют, нужно дружить.
Такова уж двуединая задача и роль почётного караула - визитной карточки армии страны. С одной стороны - оказание внимания и уважения встречаемым, с другой - демонстрация силы.
* Физкультуре и спорту на Курсе придавалось очень большое значение, благодаря чему многие наши слушатели имели высокие спортивные разряды, звания и достижения, состояли в сборных командах Училища и выступали в различных соревнованиях на первенство и призы Белорусского военного округа, в чемпионатах БССР, спартакиадах ВУЗов Войск ПВО.
Физкультура и спорт были неотъемлемым элементом повседневной жизни слушателей, чему способствовало наличие основательной материальной базы. На территории были стадион, гимнастический городок, площадки для игровых видов спорта, прекрасный спортивный комплекс (один из лучших в Минске, с отдельными залами борьбы и тяжёлой атлетики), где мы проводили почти всё свободное время. В большом почёте были баскетбол, футбол, ручной мяч...
Говоря о спорте, вспоминается интересная встреча, которая подтолкнула меня заняться ещё и вольной борьбой.
Как-то в спортзале я увидел знакомое лицо и мне вспомнился пионерский лагерь на острове Рюген в Германии, военизированная игра, в которой «высаживался советский десант» со шлюпки на берег, а я был в группе условных «немцев», которые с берега отражали высадку десантников и «стреляли» в них. В составе «десантников» (эти ребята были из старшей группы) был парень в «окровавленной» тельняшке (краска, конечно, но на меня это произвело тогда большое впечатление и мне очень запомнилось лицо парня)... И вот в Минске в спортзале я вижу это лицо (я узнал, прошло всего лет 5). Подхожу, спрашиваю - были ли в пионерлагере на о.Рюген тогда-то? Он отвечает, что да, был и помнит ту игру... В общем, оказалось, что преподаватель кафедры физкультуры и спорта, мастер спорта СССР по борьбе Шабето М.Ф. был как раз тем «окровавленным» матросом в шлюпке на Рюгене...
* Выпускной вечер Курса, единственный раз за всю историю Училища, с банкетом-застольем и великолепным балом под звуки прекрасного духового оркестра, проводился в знаменитом Белорусском оперном театре. В годы нашей учёбы Белорусский театр оперы и балета осуществлял культурное шефство над нашим Училищем (в те советские времена была такая практика), и мы были для театра свои. Но думаю, что в организации проведения выпускного вечера-бала под крышей театра немалую роль сыграл и наш начальник Курса Капичин Н.Ф.
* Основная часть выпускников нашего Курса была направлена на Балхашский Полигон ПРО Сары-Шаган и активно участвовала в создании ПРКО СССР.
Для научного обеспечения и сопровождения полигонных испытаний, ввода в эксплуатацию и принятия на вооружение систем и средств РКО, в 1960 году был создан в Москве 45 НИИ МО, комплектование которого кадрами впоследствии во многом осуществлялось за счёт получивших опыт испытаний офицеров Полигона, в том числе и выпускников МВИРТУ — МВИЗРУ.
Интересен такой факт, который, в шутку или всерьёз, наводит иногда на мысли о фатальных предопределениях. В 1959 году, во время заводской практики на одном из Московских заводов, группа слушателей нашего курса, в том числе и я, была размещена для проживания в казарме 519 зенитно-артиллерийского полка (в Бабушкине), на территории и в помещениях которого впоследствии и расположился 45 НИИ МО... Вот благодаря такой «фатальной неизбежности возвращения» я и попал в 1978 году в Институт (шутка, конечно)...
Вспоминается расположенный на территории полка роскошный яблоневый сад, который, к сожалению, вымерз в очень холодную зиму (до - 40
градусов) 1978 — 1979 годов...
Примечательно, что комплектование (создание) нашего Курса и создание Полигона ПРО по времени совпадают день в день —
30 июля 1956 года!
Поэтому и направление Курса после окончания Училища на Полигон ПРО также не случайно, оно имело, помимо логической обусловленности, ещё и некоторый метафизический, мистический смысл... А для выпускников, получивших назначение на Полигон ПРО, это было просто подарком судьбы, предоставившим возможность участвовать в исторически важных для страны и мира делах...
* Некоторые выпускники участвовали и в других важных мировых событиях -
во Вьетнаме, в Египте, Сирии, на Кубе, в других горячих точках мира.
* Значительная часть выпускников в последующем защитила кандидатские и докторские диссертации и пополнила ряды учёных и руководителей в научно-исследовательских, проектных и конструкторских организациях страны, в Главках, учебных заведениях и центрах .
* И, наконец (как определённый показатель общего уровня подготовки Курса), начальниками двух основных НИИ по тематике ПВО и ПРКО в МО СССР стали выпускники нашего Курса:
Начальником 2 НИИ МО Сумин А.С.,
Начальником 45 НИИ МО Батырь Г.С.
Хочется вспомнить добрыми словами нашего Начальника Курса Капичина Назара Феоктистовича.
Низкий ему поклон и вечная память!
В настоящее время на основе нашего Училища (МВИРТУ ПВО-МВИЗРУ ПВО) с подключением Высшего командного (бывшее МАМУ) и Высшего политического Училищ создана Военная Академия Республики Беларусь (ВА РБ), система образования в которой признана в мире, на основе накопленного опыта базируется на инновационных технологиях и соответствует лучшим стандартам и моделям современного военного образования
выпускника МВИЗРУ ПВО 1966 года (тоже, кстати, курса Капичина Н.Ф., после нас, из офицерской группы), бывшего начальника научно-исследовательского отдела МВИЗРУ.
Книга посвящена история создания и функционирования, судьбам постоянного и переменного состава одного из самых знаменитых военных Училищ ПВО бывшего Советского Союза. Книга позволяет читателям проследить славный путь, который прошёл ВУЗ, вклад его коллектива и выпускников в укрепление военной мощи СССР, прежде всего противовоздушной обороны.
Просматривая книгу, читатель знакомится, а выпускник вспоминает время учёбы, своих преподавателей, командиров-воспитателей,
инженеров и техников, рабочих и служащих, библиотечных работников и медицинский персонал, которые вложили огромный труд и частицу своей души в подготовку кадров и совершенствование ВВУЗа.
Изданием этой книги отдана дань уважения им и выпускникам, которые как у нас в стране, так и за её пределами, в скромных, а зачастую суровых, бытовых условиях, в условиях боевой обстановки достойно выполняли свой воинский и интернациональный долг, тем самым обеспечивая мирную жизнь нашей страны и всего Мира.
Завершить эти свои воспоминания хочу стихотворением, которое я написал к Юбилейной встрече нашего Курса «50 славных лет» и посвятил родному Училищу, однокурсникам и всем выпускникам МВИРТУ ПВО — МВИЗРУ ПВО.
Думаю, что выпускникам и других Военных учебных заведений ПВО СССР, поступавшим в эти заведения со школьной скамьи, а теперь уже ветеранам, покажутся близкими те чувства, которые я хотел выразить.
ОТЕЧЕСТВО НАМ — МВИРТУ ПВО
Нам не забыть родную Альма Матер
Источник знаний, судеб колыбель!
Ты жизни обозначила фарватер,
Нас, как ракеты, выводя на Цель!
Со всех краёв Советского Союза,
Столиц, посёлков, дальних деревень
Съезжались мы под кров родного ВВУЗа,
Чтоб посвятить ученью каждый день.
Нам не забыть Девятый километр
И сосен белорусских аромат!
И купол величавый, полный света.
И всех ребят, где каждый — словно брат!
Благословенны молодые годы,
Скреплённые и дружбой и судьбой,
Когда идей живительные всходы
Владеют каждой юной головой.
Так, помня о своём лицейском братстве,
Писал ПОЭТ, неся в душе тепло,
О дружбе, как об истинном богатстве:
«Отечество нам — Царское Село»!
Вот так и мы, как по семье и дому,
Храним в сердцах и теплоту и грусть
По нашему УЧИЛИЩУ родному,
По нашей батьковщине Беларусь!..
Судьба по всей Стране нас разбросала -
От «южных гор до северных морей».
Разъехались мы с Минского вокзала
Стоять на страже Родины своей.
Но гдеб ни обронила нас судьбина,
Везде, хоть чувство это не новό,
Нам кажется, что целый мир чужбина,
Отечество нам — МВИРТУ ПВО!
Поздравляю всех выпускников МВИРТУ ПВО - МВИЗРУ ПВО, выпускников ВА РБ, командование, профессорско-преподавательский состав и обслуживающий персонал
ВА РБ с 70-й годовщиной со Дня создания Училища (Академии)!
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
Алек Хлебов
Краткая информация
Картина дня