Что я могу сказать - сравнение несравнимое: от научно-технического прогресса никуда не уйти. Это в части гаджетов. С тем же успехом можно сравнить детство подростка 17-19 века и советского школьника.
Школьная программа: хоть убейте, но я не помню, чтобы слишком забивали голову научным коммунизмом, как-то даже кажется, что современному школьнику больше пудрят голову православием.
Более того, за счёт всяких новых прикладных дисциплин сократились часы а основные /имхо/ образовательные дисциплины: физика-математика-химия-биология. У школьников отобрали астрономию. Покромсали географию. Плюс новых образовательных программ - информатика. Кроме того современный школьник может участвовать в международных программах, выигрывать гранты вплоть до МИТовских
Хи. плавно чуть не перетекла к поравалитикам...
Сейчас бОльший выбор подростковых фильмов. В моё время - это только война и чуток индеанер-фильмов /правда в питерской кинохронике шли вестерн-спагетти, но для других городов?/ а сечйас? вот именно. К тому же доступ к архивным оцифрованным материалам. Увы, если у нас теперь и исторические цифровые книги нужно покупать, то через библиотеку Конгресса США - читай не хочу. Не только Британскую военную энциклопедию, но и нашенского Тарле.
Ну и определённые современные навороты перекрывают /опять же моё имхастое имхо/ перекрывают все "советские прелести" - зооветсервис. И тут ссылки на прогресс оказываются беспочвенными: уже в моё время /я 1962 г.р/ в развитых зарубежных странах была весьма пристойная ветериария петов, а не только с/х-животных. а у нас - кирпич или нашатырь в лёгкие.
Ну и попутные развлечения: выставки /да-да, были, но только собачьи/, хендлерство, аджилити и т.д.
Как-то так