Репост публикации
Чтобы следовать целевым ориентирам, необходимо всё таки умение читать! Я не буду расставлять по полочкам, как изложено в статье, хочу лишь обратить внимание на некоторую нестыковку. Как учить детей делить двусложные и трёхсложные слова по слогам, не видя это слово на доске или в книжке? Чтобы это выполнить необходимо знать АЗБУКУ! То есть начать настоящую подготовку к обучению грамоте! Учить составлять слова из слогов - из той же оперы! А о развитии связной речи? Как мы обычно разговариваем? Два, три слова и какая нибудь связка между ними! Сколько бы воспитатель не старался, он не сможет удерживать внимание ребёнка к своей персоне, и дети вновь переходят на свой интересный для них детский язык. Чтение отвлекает их от косноязычия и к тому же обогащает их словарный запас. Ведь в книжке встречаются слова, которые в повседневной жизни употребляются крайне редко! А знание значения этих слов очень иногда необходимо, (это уже из личного опыта)! Мой вывод - в подготовительной группе детского сада учить детей читать необходимо! И ещё, с первого класса в школе ученик сталкивается с необходимостью соблюдать определённые правила, обычно они на стенде. Не умея читать, он может попасть в разряд нарушителей. И за что? Запомнить сразу не запомнил, а читать не научили! Всё!