предлагает Вам запомнить сайт «»
Вы хотите запомнить сайт «»?
Да Нет
×
Елена Шуранова поделилась записью Зеркало дня
Больше всего бесит, что "цивилизованный" Запад игнорирует эту ситуацию и не знает - не хочет знать о непрекращающихся обстрелах, о гибели мирных жителей.
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Елена Шуранова поделилась записью Зеркало дня
Похоже, дальнейшие события подтверждают эту версию. Возобновились турпоездки и авиарейсы... Ждём дальнейшего развития событий.
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Елена Шуранова поделилась записью Зеркало дня
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Елена Шуранова поделилась записью Любители истории
Молодец автор статьи: без псевдопатриотического брызганья слюной, а с фактами и цитатами - показал истинную роль Георгия Константиновича. В нашем городе есть парк его имени.
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Елена Шуранова поделилась записью Президент России - Народ России
Ницца; а сегодня весь день по ТВ - о попытке гос. переворота в Турции; а Донбасс "международное сообщество" не замечает. Двойные стандарты налицо.
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Елена Шуранова поделилась записью Любители истории
Не совсем согласна с сожалениями уважаемого автора, что "уникальную возможность" "бездарно упустили". Вопрос: обладала ли тогдашняя Московская Русь (уже Россия) достаточными силами, чтобы поддержать своих собратьев в Литве и Польше? Ведь меньше 30 лет прошло после полного освобождения от ордынской зависимости, страна только-только стала обозначаться на международной арене (примерно в это же время, чуть позже, формулируется концепция "Москва - третий Рим").
А что касается трагичности судьбы русских (так они сами себя называли), населявших Литву и особенно Польшу, - то, чем больше сближались эти страны, окончательно объединившиеся в 1569 году и образовавшие Речь Посполиту, тем большие масштабы приобретало ополячивание и окатоличивание. Социальное угнетение усугублялось национальным (простой народ - русские, шляхта - поляки и литовцы). Народ отдалялся от своей интеллигенции, которая, кроме церковнославянского языка (понятно, что грамотными были прежде всего священники и монахи), вынуждена была говорить на польском, писать на латыни... Об этих печальных обстоятельствах можно говорить часами... Автор, безусловно, прав, что последствия ощущаются - и сильно! - до сих пор. В какой-то степени Майдан - это тоже последствие разделения русских по разным государствам, разным вероисповеданиям и, как следствие, обретения разными ветвями некогда единого народа разной исторической судьбы.
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Елена Шуранова поделилась записью Любители истории
Это правда было. Но "сексуальная революция" затронула в основном город, а деревня в 20-е годы, да и позднее, преимущественно сохраняла патриархальную мораль: блуд - грех, замуж надо выходить девственницей и т.п. К концу 1920-х движение за сексуальную свободу сошло на нет по ряду причин: это и указанные автором "Двенадцать половых заповедей РЕВОЛЮЦИОННОГО (выделено мною. - Е. Ш.) пролетариата, нацеленные на то, чтобы секс не отвлекал от задач коммунистического строительства; это и необходимость думать в первую очередь о восстановлении страны, о росте сельскохозяйственного и промышленного производства; да и климат, в конце, концов, у нас не тот, чтобы голыми рассекать. А главное - то, что "по-коммунистически" сдержанное отношение к сексуальной стороне жизни наложилось на веками бытовавшую христианскую этику. Ситуация изменилась после войны, "но это уже совсем другая история"...
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии