Репост публикации
Я ожидал, что в конструкцию будут заложены какие-нибудь, может быть даже выдвижные, подводные крылья, так как наилучшие скоростные качества надводным судам придают именно они (если не считать суда на воздушной подушке и экранопланные конструкции). А всякие там лыжи и прочие глиссирующие и тому подобные катера, позволяют занимать только предыдущие места в скоростном табеле о рангах. Спортивные скутеры тоже могут развивать приличные скорости, но летать они не умеют, а совершать полеты они вынуждены, в силу своих конструктивных и динамических особенностей. Стало быть, скоростной прорыв совершается за счет повышенного расхода топлива и (возможно) за счет подъема над уровнем воды и перехода в надводный режим, который ничем не отличается от движения на подводных крыльях, с опорой на упомянутые лыжи и на имеющийся движитель. Иначе говоря, это будет некая абракадабра (словесная, не отражающая ее принцип работы), которая фактически должна будет использовать сразу несколько различных принципов движения в одной конструкции. Включая и глиссерный, и подводные крылья, и экранопланный эффекты. Одна беда, будет ли эта система достаточно безопасной? Ведь развитие экранопланов затормозила не сама идея использования этого эффекта, а ненадежность в смысле ее безопасности. Что бы там не говорили энтузиасты этого вида транспорта, сколько бы не приводили в пример начало развития воздухоплавания, с его неудачами до момента нахождения Жуковским принципа создания безопасного аэродинамического крыла, принцип удержания и стабилизации экранопланов до сих пор не найден. Видели ли эти энтузиасты, как скутеры пытаются взлетать и к чему это приводит? А ведь это еще не самые высокие скорости. Если в автомобиль идущий со скоростью, скажем, 60 км:час, бросить арбуз? Что с ним будет? Размажется по стеклу. А если это будет на скорости 120 км:час? Скорее всего, стекло будет разбито, а водитель попадет в реанимацию. А что будет, если это же сделать при скорости 160 км: час? Скорее всего, водилу придется сразу везти на погост. Без головы. Или, допустим, вырвать из под седоков их судно. Пусть полетают над водой со скоростью 160 км:час. Придется забыть, что вода - это нечто мягкое и безопасное, потому что пассажиров размажет по поверхности, если и не как масло на бутерброде, то руки-ноги-головы переломает основательно. Таким образом, следует подождать, во что выльются поиски энтузиастов. Алексеев, конечно, был гениальным конструктором, но вот гениальных последователей в его КБ пока что не наблюдается.
А вообще, хотелось бы пожелать разработчикам преодолеть проблему кавитационного разрушения подводных крыльев, чтобы снять ограничения в использовании СПК. Чтобы и пассажирские суда могли без ущерба достигать таких скоростей.