Немного о двигателе. Поскольку мою страничку вконтакте никто не читает :-), тисну-ка я здесь то, что писал ранее об изд. 30. Без купюр. И ссылочку дам.
Ох уж это загадочное "изделие 30". Буду комментировать более-менее надежный источник. Дано: расход воздуха через газогенератор = 21...23 кг/с; удельный расход топлива = 0,67 кг/кгс/час; крейсерская тяга = 11000 кгс; крейсерское число М = 2. Примем: коэффициент полноты сгорания = 1; коэффициент избытка воздуха в основной камере сгорания = 1 (это реально, т.к. заявляется почти стехиометрическая температура перед турбиной). Имеем расход воздуха через газогенератор, минимум = (0,67х11000/3600)х14,72=30,14 кг/с. Не стыкуется. А чтобы стыковалось, придется принять коэффициент избытка воздуха = 22/30,14 = 0,73. Как в ДВС.
Едем дальше. Положим степень двухконтурности = 1,5 (типично для истребителей), температуру за бортом = 218 К. Имеем скорость звука = (1,4x287,14x218)^0,5 = 296 м/с. Крейсерская скорость = 2х296 = 592 м/с. Суммарный расход через двигатель = 22х1,5+2 = 35 кг/с. Разница между скоростью полета и скоростью истечения = 11000х9,81/35 = 3083 м/с. Скорость истечения = 3083+592 = 3675 м/с. Многовато, нужно в 2 раза меньше. И если увеличить степень двухонтурности, то всё опять срастётся. Проблема только в том, что так никто не делал раньше. Загадка.