На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краткая информация

  • 15.01.1938, 86 лет
  • 2 друга
О майском послании Президента и о пенсионной реформе: все с ног на голову

Государство представляет собой форму объединения граждан для обеспечения их потребности в безопасности, в благополучии, в будущем. Причем всех людей, образующих общество вне зависимости от их национальной принадлежности, вероисповедания, знаний и опыта. Молодых и старых, больных и здоровых, умных и не очень. Это очевидно и в особом доказательстве не нуждается. А иначе зачем оно нужно, это государство?!
И если власть в недостаточной мере исполняет свои прямые обя-занности перед гражданами, создает им проблемы, препятствует нормальному развитию и совершенствованию общества, его культуре и нравственности, тогда чиновников, нанятых для исполнения этого, надо гнать в три шеи! И это также не подлежит сомнению. Отсюда майские указы Президента, нацеленные на улучшение работы госу-дарства, на борьбу с бедностью, повышение жизненного уровня населения напрямую касаются его основных и очевидных обязанно-стей. В этой связи рассмотрим, какими действиями указанная задача может решаться, что для этого надо делать и чего следует избегать.
Повышение жизненного уровня населения может достигаться увеличением производительности общественного труда, справедливым распределением его результатов, а также сба-лансированными торговыми отношениями с соседями. То есть для этого нужно, чтобы увеличивалось количество товаров народного потребления, распределялись они по заслугам и не переправлялись за рубеж без соответствующей компенсации. Других способов нет и быть не может. В этой связи рассмотрим, что для этого требуется и что намерено делать правительство Д. Медведева, чтобы майские указы Президента исполнять, а не заниматься, как обычно, очеред-ными профанациями, статистическим манипулированием и очковти-рательством?
Вместе с тем складывается впечатление, что в указанных направ-лениях правительство не намерено делать практически ничего! Бо-лее того, оно их попросту игнорирует. То есть нынешняя власть по-прежнему намерена заниматься приватизацией, играми с собствен-ностью и ценными бумагами, с налогами и процентами, манипулиро-вать деньгами, преференциями и прибылями. Именно тем, что оно умеет и к чему привыкло. Какое отношение имеет все это к реальному повышению производительности труда и жизненного уровня населе-ния - неизвестно. А других идей у правительства нет и они даже не просматриваются.
В этой связи рассмотрим, каково нынешнее состояние указанных инструментов развития, в какой степени они готовы к исполнению Указов Президента?
1. С точки зрения производительности общественного труда по-ложение в России самое плачевное. Передав кому попало и практи-чески бесплатно наиболее доходную часть общегосударственной собственности, правительство получило не истинных ее хозяев, а по-требленцев. И это неудивительно, поскольку для создания реальной деловой элиты недостаточно наделить ее собственностью, а нужен бескомпромиссный конкурентный отбор, которого у нас фактически не было. Ну не делается лейтенант генералом, какие бы погоны на него ни повесили! Естественно, что после проведенной приватизации положение государства и населения стало значительно худшим, чем было оно до того. В самом деле, как свидетельствует статистика, с вероятностью 0.992 чем больше в начале 90-х годов было приватизировано предприятий, тем хуже работала экономика! То есть тезис о безусловном превосходстве частной собственности над государ-ственной оказался несостоятельным.
В действительности частная собственность на средства производства - категория сложная и неоднозначная. Не везде, где она есть, общество процветает, а где ее нет - загнивает. Так, для малого и среднего бизнеса она обычно полезна, а для крупного – далеко не всегда. Здесь уже в большей степени требуется высокая квалификация администраторов, умение их работать в команде, осуществлять предвидение и кооперацию, а не обеспечивать личные интересы руководства и собственников. Ведь если частная собственность нацелена на личный успех, то общественная - на государственный и общенародный, а они не везде и не во всем совпадают. В этой связи установим, каково оптимальное соотношение между ними?
Оказалось, что в современной России доля госсобственности яв-ляется одной из самых малых в мире. Так, если во Франции она составляет 60%, в Германии - 55%, в США - 39%, то в России - только 18%. И на этом фоне правительство по-прежнему предпочитает заниматься приватизацией, а не делать дело! Поэтому неудивительно, что бюджет во Франции достигает 50% ее ВВП, в Германии - 43%, в США - 40%, а в России - только 20%. То есть в ней большая часть доходов идет частным лицам, а не государству. И понятно, что это вряд ли способствует лучшей его работе, полному исполнению правительством своих обязанностей.
Но особенно неудовлетворительно организована работа финансового сектора страны. В самом деле, рассмотрим коэффициенты монетизации экономик разных стран (отношение денежного агрегата М2 к их ВВП). При этом оказалось, что если в Японии в 2014 году этот коэффициент равнялся 245%, в Китае - 185%, в Великобритании - 150%, в США - 85%, то в России - только 44%. И при этом никакой значительной инфляции в развитых странах не наблюдается! То есть постулат, используемый российским блоком правительства, согласно которому чем больше денег в экономике, тем выше инфляция, не подтверждается действительностью! Более того, чем динамичнее развивается страна, тем большую денежную массу её экономика способна перерабатывать без инфляции (!). И объясняется это тем, что в эффективной экономике деньги в основном работают в производстве и в инновационном секторе, в которых их скорость ограничена длительностью производственного цикла, а не в распределении, торговле и в банковской сфере, где она максимальна.
С другой стороны, доход, приносимый деньгами, оказывается тем значительнее, чем выше скорость их оборота, т.е. большим является их дефицит. А значит нехватка денег, стимулируемая нынешним ЦБ и правительством РФ, является для страны разрушительным, но для кого-то не бескорыстным.
Неудивительно, поэтому, что в сложившихся условиях обеспеченность российских предприятий оборотными средствами оказалась ниже всякой критики. Так, в среднем по стране в 2017 году она равнялась минус 21%, в том числе в обрабатывающей промышленности - минус 39.3%, в металлургическом производстве - минус 44.9% и в сельском хозяйстве - минус 16.2%. То есть для нормальной работы у предприятий денег просто нет, в стране их катастрофически не хватает. Однако правительство и ЦБ с упорством маньяков продолжают проводить абсурдную политику ограничения денежной массы! Ликвидируйте деньги вообще, и тогда точно никакой инфляции не будет!
При этом вопрос о том, как предприятия могут быть конкурентоспособными, работая без оборотных средств, не имея возможности без посредников организовать кооперацию с другими организациями, платить зарплаты, налоги, пенсии, рассчитываться за сырьё, полуфабрикаты и энергию остается открытым. Из-за этого они вынуждены пользоваться дорогими кредитами, денежными суррогатами, взаиморасчётами и неплатежами. Это привело к тому, что чистая прибыль предприятий реального сектора России оказалась вчетверо меньше их расходов на обслуживание кредитов! То есть реальный сектор в основном работает сейчас на кредитные организации, а не на обеспечение собственного развития. Именно этим и объясняется неуклонный рост банковских доходов даже в условиях деградации экономики.
Таким образом, ситуация уже вышла из-под контроля отдельных предприятий и для её разрешения требуется целевое государственное вмешательство. Но таковое даже не просматривается.

2. Еще более парадоксальным выглядит вопиющая неравномерность доходов разных категорий граждан России, разрушающая всякую логику хозяйственных отношений. В самом деле, вследствие обвального «создания благоприятных условий для бизнеса» из каждого созданного в стране рубля половина превратилась в эксплуатационный навес. Поэтому специалисты Credit Suisse присудили России первое место в рейтинге наиболее неравномерных экономик мира. По их подсчетам, 1% населения РФ владеет 74.5% благосостояния страны. На втором месте — Индия, где в руках 1% жителей находи-лось 58.4% богатства государства, на третьем — Таиланд — 58%. В мире этот показатель в среднем равен 46%, в том числе в Африке — 44, в США — 37, в Китае и Европе — 32, а в Японии — только 17%.
В результате согласно исследованию, получившему название World Wealth Report, в России сейчас 62% богатств принадлежат или управляются долларовыми миллионерами, а 26% — долларовыми миллиардерами. То есть 88% богатств страны контролируется крупным бизнесом. Для сравнения, в США этот показатель равен 32%, а в Японии — 22%. В этой связи материальная база для развития малого и среднего бизнеса в России фактически отсутствует. И поэтому неудивительно, что если в развитых странах на его долю приходится 50 — 60% создаваемого ВВП, то в РФ — чуть больше 20%.
Что же делает власть, чтобы эту неравномерность преодолеть? Практически ничего, скорее наоборот. Так, равномерная шкала налогообложения, при который богатые и бедные платят в бюджет одни и те же 13% своих доходов, подавляет всякое представление о пользе, логике и справедливости. В самом деле, если вклад труда в прирост доходов населения России составляет всего 5%, то доля налоговых поступлений от него - целых 70%. При этом вклад капитала в прирост дохода достигает 20%, а доля налогов, которые он платит в бюджет - 15%. Вклад ренты, соответственно, 75%, а платится из него только 15%. При том, что если доля подоходного налога богатого населения составляет в США 40%, во Франции - 56%, в Германии - 53%, то бедного, соответственно, 0, 0 и 19%.
Если бы налог в России был хотя бы таким, как в США, тогда казна получала бы дополнительно свыше 1 трлн. рублей ежегодно. Но правительство от этого дохода отказывается и он целиком идет самым богатым. Поэтому если в Китае только 9% ВВП формируется торгов-лей, в США — 17%, то в России — 27%. Так кого же стимулирует нынешнее российское правительство? Очевидно, что в данных условиях государство в принципе не может быть ни социальным, ни произво-дительным.
Все это привело к недопустимо высокой дифференциации доходов разных категорий граждан. В самом деле, децильный коэффициент дифференциации (ФКД), т.е. отношение доходов 10% наиболее богатых россиян к такому же числу самых бедных, достигает 17, а с учётом сокрытия доходов — от 28 до 36 и продолжает расти. Для сравнения, в современной Чехии ФКД равен 5.12, в развитых странах — 8.06, в развивающихся (Испания, Чили, Израиль и др.) — 8.23, в других государствах (Мексика, Таиланд, Польша, Китай и проч.) — примерно 13.7.
Отсюда если доля зарплаты в себестоимости продукции в США до-ходит до 80%, то в России – только 20—25%.
Это очевидным образом снижает покупательную способность населения, сокращает емкость внутреннего рынка, а значит способствует деградации производства. И далее этот процесс продолжается в том же духе: падение производства вызывает сокращение заработных плат, оно, в свою очередь, подавляет спрос и производство, и т.д. Полагать, будто все это спо-собствует лучшей работе государства и повышению жизнеобеспечения его населения крайне наивно.

3. Неравноправие внешнеторговых отношений определяется, прежде всего, сальдо его внешней торговли: если оно отрицательно, тогда государство грабит соседей, а если положительно - грабят его. Тогда страна продает вполне конкурентоспособные товары, а взамен получает зелёненькие бумажки стоимостью 4 цента за стодолларовую купюру. Именно поэтому сальдо развитых стран, как правило, отрицательно, а неразвитых - положительно. Причем получаемая таким образом валюта не используется на пользу государства, не тратится на новейшее оборудование, на предметы потребления, комплектующие и продовольствие, иначе такого сальдо не было бы вовсе. Поэтому они обратно отправляются за рубеж, поскольку чужим деньгам внутри государства, обладающего собственной валютой, делать нечего! А всего, таким образом, только с 1994 по 2017 год Россия оказала «бескорыстную помощь» Западу на сумму свыше $1.372 трлн. И не менее того, по неофициальным каналам. Это – не просто ординарное разграбление страны, организованное собственным правитель-ством, а нацеливание производства России на обслуживание внешних потребителей, а не своих. Как пример, нашим газом снабжается немалая часть государств планеты, в то время как собственное население по-прежнему отапливается углем и лесом. Так какова же реальная польза такой «торговли»? При этом правительство этим сальдо гордится и всячески способствуют его увеличению!

Подводя итог рассуждений, можно считать, что правительству Д. Медведева на самом деле есть что делать, чтобы выполнить майские указы Президента, лучше использовать имеющиеся у государства возможности и потенциал. Но оно предпочитает по-прежнему заниматься дележом государственных ценностей, а не их умножением. Вместо реальной работы по возрождению страны организует очередное ее разграбление. То есть предпочитает не ограничивать избыточные доходы правящего класса (не для того он данное правительство поставило!), не восстанавливать социальную справедливость или совершенствовать финансовую и налоговую системы, а циничным образом отбирать то немногое, что еще осталось у населения. В этом и заключается суть намеченной пенсионной реформы.
В самом деле, ведь пенсии - это не благотворительный жест госу-дарства, как склонны толковать их наши чиновники, а реальные накопления граждан на безбедное обеспечение их старости. И поэтому на самом деле пенсионные фонды являются личными сбережениями граждан, а не ординарной нагрузкой на бюджет. Они их копили всю свою трудовую жизнь, поэтому данные средства должны быть возвращены людям при любых обстоятельствах. То есть в свете рыночной идеологии указанные кредиты, как и всякие другие, в обязательном порядке государству следует возвращать! Почему банковскому сектору возвращать кредиты следует, а общественные сбережения граждан – нет?!
Весь абсурд намечаемой налоговой реформы заключается в том, что в действительности срок выхода на пенсию мало сказывается на величине рабочей силы. В самом деле, наши пенсии столь малы, что на них невозможно прожить. Так, если в развитых странах пенсии составляют от 50 до 100% от зарплаты работников, то в России – только 25%.
Поэтому пенсионеры всеми доступными им способами при выходе на пенсию вынуждены продолжать работать, чтобы хоть как-то содержать себя. В этой связи пенсии воспринимаются людьми как дополнительный доход за их предыдущий труд, как страховка в случае отсутствия заработка. Понятно, что если бы пенсии были достойными, тогда при достижении пенсионного возраста люди на самом деле уходили бы на заслуженный отдых. И тогда увеличение пенсионного возраста приводило бы к реальному увеличению рабочей силы, используемой для содержания пенсионеров. Однако в современной России это не так.
С другой стороны, кому нужны на достаточно конкурентном рынке труда пожилые люди? Для них подготовлены рабочие места? Все хотят взять их на работу? Поэтому увеличение пенсионного возраста представляет собой ничто иное, как действия, способствующие понижению жизненного уровня населения. Оно обрекает миллионы наших стариков на голодную смерть. Очевидно, что российское правительство мало квалифицировано и слишком ангажировано, но дурачками они не являются, чтобы не понимать, что творят. Так во имя чего они такую «реформу» затеяли?
Ящик открывается просто. Если обратиться к статистике, тогда оказывается, что из 42.73 миллиона пенсионеров, числящихся в настоящее время, их количество при осуществляемой реформе со-кращается примерно на 15.55 миллиона человек. Это влечет за собой уменьшение суммарных пенсионных расходов на 2.6 трлн. руб в год. За это оставшимся 27.18 миллионам пенсионеров обещают повысить пенсии на 12 тыс. рублей в год, т.е. тогда расходы пенсионного фонда уменьшатся на 0.326 трлн. руб. Разница между возникающей таким образом «экономией» и этими выплатами составляет 2. 274 трлн. руб в год. Именно это и является истинной целью намеченной пенсионной реформы: очередной ординарный грабеж населения!
Разумеется, что из-за неодновременного внедрения реформы данный профит не будет получен стразу и достигнет запланированной величины только лет через 5 (т.е. он будет увеличиваться примерно на 400 миллиардов руб каждый год). Поэтому общая «экономия» правительства на населении за это время составит примерно 6 трлн. руб. А если сюда добавить увеличение налоговых поступлений на 2%, тогда и получатся требуемые Президентом для исполнения его указов 8 трлн. руб.
Все хорошо и просто, цинично до безобразия. Ведь не за счет же улучшения работы экономики и сокращения доходов олигархов получается требуемая сумма. Для этого правительству на самом деле придется работать и думать, это для него непосильно! А путем ограбления все того же населения (не сомневайтесь, что все это делается для его же пользы!), как и делается все последние десятилетия.

В.Е.Чабанов
Репост публикации
Если цифровой рубль ещё наполнить трудовым содержанием, как писалось в моих книгах, тогда финансы начнут, наконец, работать на страну, а не против неё

Набиуллина остудила пыл Грефа: цифровым рублём будет заниматься только Центробанк

Репост публикации
Если такая проблема возникнет, её будет нетрудно решить путём национализации имеющейся на нашей территории собственности иностранцев (пусть им компенсируют стоимость её из конфискованных у нас ценностей). И тогда мы решим одну из самых животрепещущих проблем нашей страны

"Нам это надо? Думаю, нет": России поставили ультиматум – ждём нового удара

Никогда на Руси скоморохи не зарабатывали больше хороших работников!

Картина дня

наверх