предлагает Вам запомнить сайт «»
Вы хотите запомнить сайт «»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Чистосвет Степанов
0
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Чистосвет Степанов Поделился записью Исторический дискуссионный клуб
"...Предположение, что этим городом был Новгород, географически допустимо: именно из Упландии распространялась шведская экспансия, в том числе, и к устью Двины. Однако это предположение не находит обоснования в тексте источника, который, не раз упоминая о славянах, всегда имел в виду западных славян, соседствовавших с государством франков104, тогда как о восточных славянах ничего не говорилось как у Римберта, так и в иных франкских источниках того времени..." - Вот где суть работы Ловмянского.

Опять же он приводит версию о том, что Синеусый и Трувар не братья Рюрика, а лишь его хвалебные клички. Синеус - "тёмноусый", Трувар - человек настоящего дела, от "вар", то есть "варганить", "варить". Это западнославянские имена общего индоевропейского происхождения были в ходу у многих племён южного побережья Варяжского моря.
Если государство Русь возникло в землях восточных славян в IX столетии, то почему в самой Дании и Швеции государственность возникла на 120-150 лет позже???

Вопрос для норманнистов. Почему в русском языке эпохи Нестора тогда нет терминов власти, юриспруденции и воинского сословия северо-германского происхождения??? Ведь в Англии таких терминов норманнского и северофранкского происхождения множество.

Всё-таки Рюрик был, вероятнее всего, внуком Гостомысла и сыном Годлейба (по-славянски Боголюба) и Умилы. Имя Годлейба неоднократно встречается во франкских и саксонских хрониках. И Годлейб или Готлав был однозначно описан как князь западнославянской державы ободритов-бодричей. Здесь следует пояснить, что в союз ободритов входили и собственно ободриты-бодричи, и руяне-русы, и рёрики-рароги, и вандалы-венды, и вагры-варины... О. Трубачёв возводят данное слово "ободриты", как и имя южнославянских ободритов, к производному от глагола *ob(ъ)derti / *ob(ъ)dьrati – «ободрать, ограбить». Вот здесь вполне понятно, что одно название давалось германскими хронистами, писавшими на латыни, а другое было автохтонным самоназванием. Отсюда логично, что Готлейб - это буквальный перевод славянского имени Годолюб на немецкий язык, записанный латынью на не устоявшейся орфографии. Второй вариант имени князя Годслав записывался как Годлав.

Усилившиеся в начале IX века даны в 808 году выступили против Каролингов и их союзников. Готфрид Датский взял штурмом Рёрик, пленил и повесил князя Годлава (Годслава, Готлейба, или Годелейба), разрушил сам город, а большее число жителей (ремесленников и торговцев) переселил в Хедебю.

Затем даны дважды нанесли поражение Дражко (Драгомиру), и Готфрид обложил племя ободритов данью. После смерти Дражко (810 год) и Готфрида при князе Славомире ободриты отбились от датчан и восстановили союз с Каролингами.

В соответствии с Мекленбургскими и Голштинскими генеалогическими текстами, собранными в конце XVII века Иоганном Фридрихом фон Хемницем и опубликованными в 1708 году Иоганном Хюбнером, потомком ободритских королей был и знаменитый князь Рюрик, основатель Древнерусского государства. Древние мекленбургские тексты утверждают, что Рюрик был сыном того самого Годслава, или Готлейба, который погиб в войне с данами в 808 году. После гибели отца Рюрик и его братья, потеряв права на престол (которые перешли к их дяде и его потомкам) отправляются в Новгород или, по другой версии, в Ладогу...

Я так для себя уяснил.
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Чистосвет Степанов
"...Предположение, что этим городом был Новгород, географически допустимо: именно из Упландии распространялась шведская экспансия, в том числе, и к устью Двины. Однако это предположение не находит обоснования в тексте источника, который, не раз упоминая о славянах, всегда имел в виду западных славян, соседствовавших с государством франков104, тогда как о восточных славянах ничего не говорилось как у Римберта, так и в иных франкских источниках того времени..." - Вот где суть работы Ловмянского.
Читать далее
0
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Чистосвет Степанов
*
0
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Чистосвет Степанов
*
0
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Картина дня