предлагает Вам запомнить сайт «»
Вы хотите запомнить сайт «»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Игорь Каклюгин Поделился записью 4КОЛЕСА
Да, заливать "Кока-колу"  - это дурь. Но именно цветную и дорогую Колу. И по предложенной схеме.
Мне лично несколько раз приходилось промывать систему охлаждения автомобилей. И газировка дает положительный результат, но по совершенно другой схеме. Поделюсь своим опытом.
1 вариант - бюджетный.
----------------------
Материалы:
1.  ПРОЗРАЧНАЯ сладкая газировка. Я применял напитки "Крепыш" и "Колозвончик". Объем - для полного заполнения СОД автомобиля.
2. Чистая проточная вода, идеально - из крана по шлангу. Объем - 2-3 объема СОД.
3. Новая ОЖ по объему.
Действия
1. Слить старую ОЖ. Не забываем, что на машине может быть несколько точек для ее слива из радиатора и блока цилиндров - перед всем мероприятием необходимо изучить, как это, вообще, делается, поскольку важно удалить жижу из двигателя полностью.
2. Залить в систему газировку.
3. Прогреть машину до рабочей температуры и дать ей поработать на повышенных оборотах 10-15 минут. Кроме того, что в составе напитков содержится лимонная кислота, сама газированная вода является угольной кислотой. Только угольная кислота может существовать при избыточном давлении, а при атмосферном активно разлагается на воду и углекислый газ. Поэтому промываем мы СОД довольно кислой средой, но недостаточно агрессивной для металлов и уплотнителей. А вот всяческие отложения активно кислотами растворяются.
4. Сливаем все из системы.
5. При наличии проточной воды в шланге - активно промываем СОД проточной водой. Или несколько раз повторяем шаги 2-4 с чистой водой.
6. При наличии компрессора - продуваем СОД для полного удаления воды. Колесный компрессор вполне подойдет.
7. Заливаем новую ОЖ.
2 вариант - для нетерпеливых.
------------------------
1. Покупаем "15-минутную промывку СОД" вместе с новой ОЖ.
2. Фигачим этот "чудо-препарат" в расширительный бачок или в радиатор, в зависимости от конструкции. Вообще "инструкция прилагается"
3.  Гоняем двигатель на средних или повышенных оборотах минут 15-20.
4. Меняем старую жижу на новую ОЖ
Мне вообще не нравятся "5-15-минутные" средства, поскольку их быстродействие всегда основывается на сверхударной дозе моющего вещества. А любое моющее средство является агрессивной средой, что не есть хорошо для всяческих уплотнителей, прокладок и прочего в двигателе. При применении таких средств стоит быть морально готовым к последующему недешевому ремонту.
3 вариант - оптимальный.
----------------------------
1. Приобретаем средство для промывки СОД "На 2 тыс. км"
2. В обычном режиме проезжаем 1500-2500 км.
3. Заменяем жижу на новую ОЖ
Этот вариант мне понравился больше всего, поскольку позволяет растянуть во времени расходы и наиболее щадящ и эффективен для двигателя. В данном случае качество промывки достигается не за счет ударной дозы моющей присадки, а за счет очень длительного воздействия и многократности повторения циклов промывки.
Какой из указанных способов применять к своей собственной машине - каждый решает сам.
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Игорь Каклюгин Поделился записью 4КОЛЕСА
Как-то давно, в начале 90-х годов, мой товарищ подарил своей жене книгу полезных советов на разные случаи жизни. Красивую и жутко переводную. На 8 марта подарил. Потом его жена долго попрекала, особенно одним "полезным" советом о мытье волос. Совет начинался так: "Если вы по какой-то причине не можете посетить парикмахерский салон, и вам придется мыть волосы самостоятельно..."
Вот этот материал построен по той же самой схеме.
В Российской Федерации нет требования об обязательном применении цепей противоскольжения и нет соответствующего знака.
А вот применение сезонной резины обязательно! С 01.12 по 28(29).02 повсеместно, а регионы еще могут и свои дополнительные сроки вводить. И лучшее сцепление на скользкой поверхности именно зимних шин осуществляется за счет совершенно другой структуры рисунка протектора и, при наличии, специальных шипов. Т.е. глубина протектора должна соответствовать нормативам на любой резине вне зависимости от сезона.
Кроме того, резиновая смесь, из которой сделаны шины, со временем теряет свои свойства по эластичности и морозостойкости. Поэтому нормальный срок эксплуатации шин - 5 лет с даты выпуска вне зависимости от износа протектора и срока эксплуатации. 7 лет - вообще критический срок жизни.
Советы по торможению справедливы только для автомобилей, не имеющих системы АБС. При наличии АБС и прочих ассистентов логика управления автомобилем совершенно другая.
И вообще, по стилю изложения чувствуется причесанный по стилю и согласованиям перевод, поскольку в целом советы подходят не для России, а для Центральной Европы.
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Игорь Каклюгин Поделился записью 4КОЛЕСА
А ничего так, что давление в шинах нужно, хотя бы, ПЕРИОДИЧЕСКИ проверять и приводить в соответствие с нормой, определенной производителем конкретной машины? Про проверку давления перед КАЖДОЙ поездкой промолчим.
Главное - не забыть нормализовать давление весной, а то и до взрыва недалеко...
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Игорь Каклюгин Поделился записью БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
При сравнении танков ВОВ наши "эксперты" допускают постоянно одни и те же ошибки.
1. Танки не предназначены для ведения боя с танками противника. Хотя такая возможность и предусматривается, но она не является для танка ОСНОВНОЙ задачей. Тот же бой под Прохоровкой 12.07.1943 является совершенно уникальным и не типичным случаем.
2. Каждый тип танка разрабатывается под определенные задачи.  И если, например, "Пантера" и Т-34 имели очень сходные задачи и использовались как основные танки прорыва и развития наступления, то "Тигр" планировался как как именно тяжелый танк усиления прорыва.
3. Сравнение характеристик отдельных образцов. Это наиболее типичная ошибка. Но танк - это СИСТЕМА вооружения, и, кроме непосредственно характеристик одного образца, имеет еще множество не менее важных характеристик, включая стоимость и трудоемкость изготовления, металлоемкость в производстве, возможности транспортировки от места производства к ТВД, возможность управления подразделением машин, ремонтопригодность в полевых условиях и много еще чего.
Так вот, танки "Тигр" разрабатывались и применялись как танки качественного усиления прорыва. Поэтому структурно они использовались в виде отдельных тяжелых танковых батальонов. И именно в этом качестве они себя проявили. Даже будучи подбитым или обездвиженным, этот танк оставался крайне опасен. По воспоминаниям наших ветеранов типичным вариантом применения "Тигров" был следующий: танк въезжал в боевые порядки наших войск и начинал там воевать, причем довольно быстро он обездвиживался, но сохранял боеспособность, и вот уже к этому танку начинала прорываться немецкая пехота. Наш опыт десанта на броне танка немцы не применяли.
Нашим эквивалентом "Тигров" можно считать танки серии ИС, особенно - ИС-2.
Сравнивать же немецких "кошек" с Т-34 не совсем корректно, поскольку только "Пантера" имела сходные сходные боевые задачи, но значительно большую массу.
Парадокс в том, что "Пантеру" нам постоянно навязывают в сравнение с Т-34, но при этом масса "Пантеры" соответствует ИС-2.
Поэтому сам "Тигр" был достаточно хорошей машиной, но как система вооружения - гне выдерживал никакой критики. Но если он встречался на поле боя  - это был весьма опасный противник.
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Игорь Каклюгин Поделился записью БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
По поводу деликатесов в Блокаде.
Мне в свое время попалась художественная книга, изданная спустя небольшое время после Победы. Это большой роман о советских моряках-подводниках, охватывающий период от середины 30-х годов до окончания войны. Не скажу, что художественный шедевр, но написано довольно интересно. "Морская служба", кажется. Так вот, в том числе описывается и жизнь в блокадном Ленинграде. В плане питания запомнился один эпизод - после возвращения из трудного похода герои книги оказываются в "санатории" - это палаточный городок в парково-лесистой зоне с усиленным питанием. И чем их там "усиленно" кормят? ПИКУЛЯМИ! Пробовали? Я пробовал. Да, очень неплохая и пикантная ДОБАВКА в другие блюда, и не более того. Но есть эту растительную мелочевку в пряно-уксусной заливке в качестве ОСНОВНОЙ ПИЩИ невозможно. Но какие-то дополнительные витамины, там, возможно, и есть, а за счет уксуса очень большой срок хранения, и это, скорее всего, довоенные запасы со складов. Итак, герои-подводники в этом "санатории" питаются хвойным отваром от цинги, этими самыми пикулями и хлебом. Комментарии соответствующие.
Это я к тому, что во время Блокады и деликатесы могли выдавать, и еще всяческие продукты типа соленых помидоров. Но всё это хорошо и богато в качестве ДОПОЛНЕНИЯ, и при отсутствии ОСНОВНЫХ продуктов голода совсем не отменяет, даже, наоборот, выпячивает и обостряет. Можно вспомнить, как пример, Верещагина с "проклятой икрой" из "Белого солнца пустыни" - очень хорошо подмечено. При этом книга издана в 1949 году, прошла советскую цензуру и среди читателей было огромное количество непосредственных участников событий. И если бы автор погрешил против истины, его бы просто разнесли бы. Буквально.
Что же касается питания Жданова, то тут интересно несколько моментов:
1. Он страдал диабетом, который тогда еще толком лечить не умели,
2. И он был весьма хорошим руководителем в условиях блокадного города,
3. А вот его смерть от голода была бы весьма резонансным событием, и я даже не берусь просчитывать возможные последствия.
4. При этом обеспечить дополнительное питание небольшой группы людей или одного человека не представляет никакой технической сложности, особенно при условии того, что эти люди реально РАБОТАЛИ и от их решений зависела судьба миллионов.
Этот самый диабет довольно быстро добил Жданова после войны.
Вся печаль в том, что в массе своей народ думать и анализировать информацию у нас не любит, но готов давать быстрые эмоциональные оценки. Потому и находят читателей опусы, подобные обсуждаемому.
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Игорь Каклюгин Поделился записью БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
В России повешение всегда считалось ОЧЕНЬ позорной казнью, и практиковалась редко. Например, при Иване Грозном это трактовалось следующим образом: в момент смерти душа отлетает через рот, а если горло веревкой пережать, то душе придется отлетать через противоположное отверстие, и перед Господом она предстанет опоганенная...
При Петре Первом через повешение казнили за воинские преступления "с позором". Расстрел считался почетной солдатской смертью. Вешали моряков, поскольку на парусном корабле это технически проще осуществить и "чисто".
В XIX веке традицию вешать россияне переняли у англичан, как вариант "чистой" смерти без пролития крови. При Советской власти повешение считалось "казнью", а расстрел - "высшей мерой социальной защиты", бывали случаи, когда именно на этом основании, при формальном запрете смертной казни, противников режима расстреливали ("мы же его не казним - мы его расстреливаем...").
Повешение, причем  - публичное, в СССР применялось только по отношению к предателям и очень недолго после войны. Те предатели, которые были осуждены в 50-70-х годах, были умерщвлены штатным порядком, т.е. скрытно. По резонансным делам - с публикацией в прессе "приговор приведен в исполнение" и всё...
Да, организовать публичное повешение намного проще, чем публичный расстрел. А на этих выродках сразу же после войны нужно было показать справедливость суда и неотвратимость возмездия.
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Игорь Каклюгин Поделился записью 4КОЛЕСА
Очередное повторение имеющихся анекдотов.
"Лучшим средним танком Второй мировой войны" является Т-34-85, массово появившиеся с 1944 года.
Изумить немцев Т-34-76 обр. 1940 года мог только при первом своем появлении. После этого... танк остается танком, и немцы - вояки грамотные и опытные - довольно быстро учли все его слабые места и стали с ними довольно эффективно бороться. Попутно они усилили бронирование своих танков и оснастили Т-III длинноствольной 57-мм пушкой, которая с Т-34 вполне себе уверенно справлялась.
Основные недостатки Т-34 первого периода войны, влиявшие на его боевое применение:
1. Трансмиссия - очень плохая коробка передач, для управления приходилось применять кувалду или помощь стрелка-радиста (сидел справа от механика). С коробкой 5-ступенчатой от 85-ки уже таких проблем не возникало, но это 1944 год
2. Орудийный прицел телескопического типа - наводчику (он же  - командир танка или подразделения - недостаток 3) приходилось перемещаться вертикально для следования за прицелом. На Т-34-85 уже ставился "ломающийся" перископический прицел (честно слизанный с немецкой конструкции), и наводчик оставался на месте.
3. Башня малого размера, в которой было тесно 2 танкистам, а о третьем даже и речи не шло. Поэтому за наводчика орудия работал командир танка, что, практически, ухудшало управление танком, а взвода и роты вообще не управлялись иначе, как по принципу "делай, как я".
4. Плохая или отсутствующая полноценная радиостанция. На многих машинах ставился только приемник, а на многих машинах аврального выпуска 1941-42 гг. могло вообще не быть никакой связи. Кроме того, управление радиостанцией было сосредоточено у стрелка-радиста, что никак не улучшало управляемости подразделениями, а в случае гибели или ранения стрелка радиосвязь могла быть заблокирована замыканием передающего ключа телеграфа. Опять же, исправлено было на Т-34-85, где радиосвязью и командованием занимался командир, наведением пушки  - наводчик, а стрелка-радиста часто вообще не было в экипаже.
5. Отвратительные приборы наблюдения. Были установлены наши перископические приборы из двух полос полированной стали, которые плохо выдерживали боевую работу  - расстраивались или просто ржавели из-за потери герметичности. С примерно 1943 года стали ставить английские лицензионные Мк4 призматического типа - это просто кусок стекла, и ломаться там просто нечему, пока в прибор не попадет снаряд среднего калибра.
6. Люк механика в лобовом стекле. Это ослабляло всю конструкцию лобовой детали корпуса, а с учетом п.5 наши танкисты частенько шли в атаку с приоткрытыми люками
7. Отсутствие полика в боевом отделении. Заряжающий должен был следовать за казенником орудия, переступая по чемоданам боеукладки и валяющимся под ногами стреляным гильзам.
8. Плохая вентиляция боевого отделения, особенно на танках аврального выпуска 41-42 годов - не ставился моторчик вентилятора. Танкисты угорали и вынуждены были открывать верхние люки для проветривания.
9. Эргономика рабочего места наводчика, особенно при выходе из строя или отсутствии электропривода горизонтальной наводки.
10. Воздушный фильтр двигателя. Был типа "масляная ванна". В результате и без того небольшой моторесурс терялся еще больше. При норме в 120-150 часов, редко когда двигатель выдерживал 20 часов. В плотной боевой обстановке сам танк редко выдерживал столько, но совершать длительные марши без потерь было невозможно.
Поэтому немцы были не столько удивлены появлением у русских танков, о которых они НИЧЕГО не знали (а еще были КВ-1 и -2), сколько слегка озадачены первым знакомством. 
Исследовав трофейные танки, они уже осенью 1941 года поставили вопрос о его копировании или производстве собственного с теми же принципами. Собственно, с учетом исследования Т-34 и именно для противодействия ему и был разработан Pzkw-V "Пантера". Правда, немцы решили не копировать, а сделать новый танк "с нуля", потому и получили машину с массой 50+ тонн вместо 28 у "тридцатьчетверки".
Во всем этом меня больше всего впечатляет то, как наши деды, имея такой весьма сырой танк, смогли весьма эффективно противостоять немцам. 
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Картина дня