1. Увеличение максимальной разрешенной скорости в нашей стране возможно только на НЕКОТОРЫХ участках НОВЫХ (совсем новых) дорог. Причина проста - параметры, заложенные при проектировании.
Дороги, на которых установлено ограничение "90", имеют максимальную проектную скорость 120 км/ч. Это максимальная безопасная скорость, которая обеспечивается дорогой в идеальном состоянии. Вполне естественно, что практически сразу же после ввода в эксплуатацию дорога начинает изнашиваться, плюс нарушители ("Какой русский..." и далее по Гоголю) будут всегда. Вот вам и ограничение в 90 км/ч, которое будет обеспечивать безопасность в течение 4-5 лет до ремонта.
Кроме состояния покрытия на обеспечение безопасности, в большей степени, влияют радиусы поворотов, продольная кривизна и видимость и углы заложения виражей, конструкция примыканий и пересечений и еще много чего.
Фактически, чтобы поднять "максимальную скорость по умолчанию", нужно переделать "с нуля" ВСЮ дорожную сеть
2. По личному опыту. Все машины, на которых мне приходилось ездить, имели оптимизацию по "крейсерской" скорости в диапазоне 90-120 км/ч. Это позволяло передвигаться вполне экономично ("самый маленький расход в таком режиме был у "Приоры-универсала" - 5,8) и иметь вполне достаточный запас "на подхват" для обгона/опережения. Наверное, значимым является на АБСОЛЮТНАЯ мощность двигателя, а его УДЕЛЬНАЯ - л.с/тонну - мощность. И тут борьба за динамику возможна не за счет тупого наращивания мощности, а за счет облегчения конструкции и улучшения аэродинамики.
3. Для внедорожников критична, опять же, не максимальная мощность, я тяговые параметры на низких оборотах, т.е. не всегда самая проходимая машина является самой мощной.
С автором статьи полностью согласен и поддерживаю.