Спасибо, Елена! Инна Львовна Лиснянская для меня ПОЭТ, который... (вот определения не могу подобрать) что-то вроде, несравнимый ни с кем... Особенная... Слишком мало времени прошло, как она ушла от нас... Не написаны воспоминания... Не "удостоена" еще биографии серии "ЖЗЛ"...) Вот то немногое, что есть: Иосиф Бродский в 1983 году назвал стихи Лиснянской поэзией чрезвычайной интенсивности… И он же: «Лиснянская, может быть, точнее, чем кто иной, пишет о смерти... А это ведь одна из самых главных тем в литературе». Своё видение творчества Инны Львовны в 2003-м предложила Татьяна Бек: «Поэтика И. Лиснянской – жанровая новизна, гремучая смесь современного жаргона и фольклорной лексики, сложная и пластичная система рифмовки».
Но, возвращаясь к опубликованному Вами...
Почему вы разделяете во времени 2 стиха этого цикла? Они оба написаны в 1995 году. (Спустя пять лет, как ее стали публиковать на Родине после "МЕТРОПЛЬ", 1979 год)
Стихи того же периода очень похожи:
"Такая мгла,
Что тень светла
На фоне тьмы.
И я жила и не могла
Просить в займы
Ни хлеба-соли, ни рубля,
И ни тепла.
Но где же небо, где земля?
Такая мгла,
Что я свечусь, словно мишень,
И я кричу:
Убей меня, я – только тень,
Я спать хочу." (1995)
И еще:
"Судьба моя, спасибо и за то,
Что я была вольна в неволе быта, –
Не выиграна властию в лото
И чернью не просеяна сквозь сито.
А главное, за то благодарю,
Что в одиночестве душа окрепла,
За то, что знаю: в день, когда сгорю,
Я за собою не оставлю пепла.
А что алело на холмах,
А что сияло в тех шатрах,
Об этом дурочке не надо
Ни знать, ни думать, ни гадать.
Её волос седая прядь –
Как отсвет лунный винограда.
О чём смуглянка Суламифь
Мечтала, сердце оголив
И целомудренное лоно?
Прижать к себе, словно печать,
Царя и сладостно зачать
Мальчоночку от Соломона.
Закат алел, восход алел,
И царь ей Песню Песней пел,
Но от другой он ждал ребёнка...
О ком ты, дурочка, о чём?
Прядь серебрится над плечом,
И русская поёт гребёнка:
Цевница, улица, котомка." (1995)