Вопрос поставлен не верно, скорее это должно звучать так: "Чего лишатся пациенты по новым Правилам обязательного медстрахования!?»
Теперь, скорее всего, к большинству узким специалистам можно попасть только по направлению участкового терапевта или участкового педиатра. Иными словами, нельзя прийти в государственную поликлинику за бесплатной услугой просто так.
А если у меня болит горло, стреляет в ухе зачем мне идти к терапевту!?
Ни чего плохого против терапевтов не имею, это очень нужная специализация, которым и своей работы хватит.
Однако не факт, что попав к терапевту, Вы попадете к невропатологу, к гастроэнтерологу, отоларингологу, кардиологу не говоря уже о пульмонологе, урологе, эндокринологе.
Поскольку таких врачей, как правило, один или ни одного на поликлинику, а будет еще меньше, поскольку оказание специализированной помощи предполагается в специализированных центрах.
Я так же не понимаю, зачем идти к терапевту при обострении хронических заболеваний, когда диагноз давно известен!
Хотя, почему не понимаю, понимаю, узкие специалисты будут работать в специализированных центрах, в которые можно попасть только по направлению из поликлиники, когда в поликлинике уже до полусмерти залечили!
Очередная оптимизация!
Прослеживается главная тенденция всей медицинской реформы: Создание специализированных центров, сокращение узких специалистов на первичном приеме в поликлиниках по месту жительства, а поликлиниках будут работать в основном врачи общей практики, этакий доктор Айболит!
Еще одна тенденция сиих реформ, сокращение мест в стационарах (больница) по месту жительства, типа: А чего его, пущай дома пьет таблетки! Для особо больных дневной стационар, что-то на подобии процедурных кабинетов.
Вроде все здорово, действительно в узкоспециализированных центрах больше возможностей для оказания высококвалифицированной помощи.
Однако!
Гладко было на бумаге, но забыли про овраги!
Есть несколько моментов, существенно затрудняющих получение такой помощи.
Во-первых, система финансирования. Поликлиники очень неохотно отправляют в специализированные центры, поскольку теряют деньги получаемые их ФОМС.
Во- вторых, существуют квоты, на количество направляемых, то есть в одной поликлиники нуждающиеся могут ждать долго своей очереди, а в другой будут направлять тех, кто не особо нуждается в такой помощи (плюс риск коррупционного фактора – кому дать, кому не дать направление).
По этим двум причинам в реальности, уже сейчас, приходится ждать очереди по нескольку месяцев!
В-третьих, в условиях, когда например Красноярский край покрывает Европу как бык овцу, проезд и проживание (поскольку обследование, анализы могут занять не один день) становятся слишком дорогим удовольствие для жителей сельских районов региона.
В-четвертых, жизнь такова, что в условия не стационарного лечения, большинство людей, получив консультацию и назначения, посмотрев в рецепт и узнав стоимость лекарств, просто не лечатся!
Например, стоимость лекарств, которые мне необходимо принимать каждый день при гипертонии, сахарном диабете и заболевание щитовидной железы, составляет более 4 тысяч рублей в месяц!
Специализированные центры необходимо создавать, однако нельзя сокращать специализированную помощь «на местах».
А «на местах» есть другая проблема, которую медицинские чиновники не хотят решать.
Приходишь к врачу на прием и идешь сдавать анализы и проходить обследования, и только потом можно рассчитывать на лечение.
Если с анализами как то по проще, их можно сдать в течение суток (ну, самые элементарные такие как, например общий анализ крови и мочи), то обследование, тоже самое элементарное, как кардиограмма мне приходилось ждать неделю, а УЗИ внутренних органов и по месяцу и более!
И это не супер-пупер новейшие технологии, и я бы не сказал, что это в наше время высокотехнологичные обследования!
Я так понимаю, реформа направлена на то, что бы сократить количество врачей узких специалистом «на местах», сделав их доступными только для тяжело больных!