предлагает Вам запомнить сайт «»
Вы хотите запомнить сайт «»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Сергей Гольтяпин Поделился записью Авиаторы и их друзья
"элементную базу ... изготовили не из кремния, а из других, более дорогих, но надежных материалов" И тут же - "Для синхронизации ... использовался кварцевый генератор" А кварц - это, типа, не кремний :)? Причем используется в одном из наиболее важных, с точки зрения надежности, компонентов...
"составлял 100 мегабайт - сумасшедшая по тем временам величина" Тут вообще какое-то передергивание... 100 мегабайт ПО - это много, конечно, но это не означает, что оно все было задействовано на борту, и тем более это не нужно путать с тем, что обыватель называет "памятью". Вообще, в то время на стандартную магнитную катушку, применявшуюся в ВЦ записывалось, ЕМНИП, 40 мегабайт, так что 2,5 катушки ПО - это не сумасшедшая величина. Что касается бортового цифрового вычислительного комплекса, то, судя по описанию (http://www.buran.ru/htm/su4bcvk.htm), в его состав входили 8 вычислительных машин, с емкостью ОЗУ ~520 килобайт в современном понимании (и ПЗУ емкостью порядка 64-х килобайт) и накопитель на магнитной ленте емкостью около 3,5 мегабайт. Параметры по советским меркам для того времени неплохие, но ничего фантастического - тем более, что для задач, решаемых БЦВК, суперкомпьютер и не нужен был.
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Сергей Гольтяпин Поделился записью Авиаторы и их друзья
С Ил-76Т что-то непонятно - на http://www.airwar.ru/enc/craft/il76t.html написано, что Ил-76Т (гражданская модификация военного Ил-76) "первый серийный самолет прошел пробную эксплуатацию" в мае 1975 года, а весной 1978 вышел на международные рейсы... А на https://russianplanes.net/st/Ilushin/Il-76T написано, что эксплуатация гражданской версии началась только в 1977-м.
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Сергей Гольтяпин Поделился записью Авиаторы и их друзья
А он точно ас (пилот, одержавший пять воздушных побед) или это уже так, для красного словца?
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Сергей Гольтяпин Поделился записью Авиаторы и их друзья
Гобелены с инкрустацией?
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Сергей Гольтяпин Поделился записью Авиаторы и их друзья
"...новые двигатели должны иметь на 80 процентов больше удельной мощности, ... удельное потребление топлива новыми двигателями должно быть меньше на 35 процентов, а расчетный ресурс — на 20 процентов больше. Наконец, расходы... должны быть меньше на 45 процентов." Цифры, ИМХО, на 10 надо делить - может, тогда...
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Сергей Гольтяпин Поделился записью Авиаторы и их друзья
"Я читал, что преемнику Королева академику Глушко просто не хватило авторитета убедить Политбюро продолжить советскую пилотируемую лунную программу."
Подождите, а разве Глушко был "преемником" Королева? Мне казалось, что после Королева руководил Мишин - а у Глушко, как раз был по поводу программы Н-1 конфликт с Королевым, и первый приказ, который он подписал, став после Мишина в 1974 году руководителем КБ, это был приказ о закрытии программы Н-1 (не дожидаясь постановления правительства). Так что в чем он там "убеждал Политбюро" - еще вопрос... Или я не прав?
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Сергей Гольтяпин Поделился записью Авиаторы и их друзья
"Какой вклад может быть со стороны США? «США будут строить те же самые модули... У США уже есть своя сверхтяжелая ракета SLS... В отличие от России, у США уже на выходе есть космический корабль... Пока я не вижу другого средства для смены экипажа на окололунной станции, только с помощью этого американского корабля», – говорит академик Российской академии космонавтики."
Интересно, а какой тогда вообще вклад может быть со стороны России в эту программу?
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Картина дня