В тот период я был командиром 152 иап ПВО (аэродром Ак-Тепе, Туркмения). Полк находился в стадии переучивания на самолет МиГ-23м , к боевому применению еще не приступали и боевого дежурства не несли. Нарушение границы произошло в 370 км от аэродрома. Мары2, где боевое дежурство несли Су-15тм 156 иап. Поэтому было принято решение поднять истребители с Ак-Тепе (70 км от района нарушения). Первым подняли капитана Демьянова, который не смог определить тип 4-х вертолетов, а только принадлежность к Ирану. Вертолеты колонной шли по направлению к Ашхабаду, а команды "сверху" на уничтожение всё не поступало. Был поднят в воздух второй экипаж капитана Шкиндера. Вертолеты были опознаны, как военные иранские , прошли Ашхабад и головные уже свернули к горному проходу в сторону Ирана, поэтому находящимися на КП полка моим замом подполковником Милославским и главштурманом 12 ОА ПВО полковником Карташовым было принято решение на уничтожение целей и дана команда летчику. Оба замыкающих вертолета были сбиты огнём из пушки ГШ-23 в режиме "Отсечка" с близкого расстояпия на крыле 16 гпадусов. Первый сбитый вертолёт взорвался в воздухе ( на земле обнаружили 7 трупов членов экипажа. У второго вертолёта была повреждена гидравлика управления винтом и он произвел вынужденную посадку. Экипаж (4 пилота) был арестован .пограничниками.Два головных вертолёта успели уйти в горный проход. В последствии вертолёт и экипаж вернули Ирану. Трупы погибших пилотов захоронили на нашей территории. Самок обидное, что ни летчик, ни принимавшие решение на КП полка не были награждены за выполнение боевой задачи. Шкиндера перевели в Клин, затем в Саврстлейку и дали почетный знак ВЛКСМ.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
Нас в 1963 году набирали в Армавирское ВВАУЛ из аэроклубов, где мы летали на самолетах Як-18у по программе первого года обучения ( простой и сложный пилотаж, маршруты). Поэтому уже в конце 1-го курса нас сажали на Ути Миг-15. что позволяло на раннем этапе выявить непригодных к полетам курсантов.
...ДалееСлава Богу, наши обращения в МО РФ услышаны. В 689 гв.иап ПВО страны я прослужил с 1967 по 1975 год с перерывом на академию, от старшего летчика до зам. командира полка. На славной истории и боевых традициях полка необходимо воспитывать патриотов своей страны среди молодежи. В советское время полк
...ДалееСегодня ветераны ВВС Московского ВО торжественно отметили 100-летие этого славного объединения. К этой дате была издана книга, снят документальный фильм, выпущен Юбилейный значок.