предлагает Вам запомнить сайт «»
Вы хотите запомнить сайт «»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Маман Kiss (Ekkert) Поделился записью Узнал сам расскажи другому все самое интересное
Мы в ответе за тех,кого приручили....
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Маман Kiss (Ekkert) Поделился записью ОБЩЕСТВО, ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ
Всевластия из покон веку добивались любыми средствами,ни одна страна не чурается этого,оглянитесь вокруг,просто способы стали более изощренными.
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Маман Kiss (Ekkert) Поделился записью ОБЩЕСТВО, ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ
статьи
Развитие Великого шелкового пути.
Формирование Шелкового пути.
Факторы эволюции Великого шелкового пути.
Борьба за контроль над Великим шелковым путем в 8–15 в исламский период.
Роль Великого Шелкового пути в развитии товарно-денежных отношений.
Международное разделение труда.
Торговые города.
Система денежных расчетов.
Защита прав собственности купцов.
Отличие товарно-рыночных отношений эпохи Великого шелкового пути от современной международной торговли.
Роль Великого шелкового пути в распространении инноваций между цивилизациями Евразии.
Распространение товаров и технологий.
Распространение знаний и идей.
Возрождение трансевразийских транспортных коммуникаций в 20-21 в.
Scroll upScroll down
Также по теме
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА
ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ
ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ – система караванных торговых путей, соединявших со 2 в. до н.э. до 15 в. страны Евразии – от Западной Европы до Китая.
Термин «Великий шелковый путь» (Great silk road) вошел в историческую науку в конце 19 в., после публикации в 1877 немецким историком К.Рихтгофеном книги Китай. Этот караванный торговый путь был самым протяженным (более 7 тыс. км) в докапиталистическую эпоху. Он играл роль связующего звена между странами разных цивилизаций и социально-экономических систем.
Развитие Великого шелкового пути.
Шелковый путь прошел в своем развитии ряд этапов.
Формирование Шелкового пути.
Хотя единая трансевразийская система караванных коммуникаций сложилась только в конце 2 в. до н.э., отдельные ее сегменты возникли гораздо раньше.
Согласно данным современной археологии, с 3 тыс. до н.э. функционировал «лазуритовый путь», по которому полудрагоценный камень лазурит перевозился из предгорий Памира (из района Бадахшан на территории современного Таджикистана) на очень дальние расстояния на запад и на юг, до стран Ближнего Междуречья (Ур, Лагаш) и Индии (Хараппа, Мохенджо-Даро). С конца 2 тыс. до н.э. начал работать «нефритовый путь» – торговля самоцветами из Центральной Азии (из района Куньлунь на территории современного китайского Синьцзян-Уйгурского района) по восточному пути, в обмен на шелк из Китая.
В середине 1 тыс. до н.э. эти две караванные трассы начали сливаться: бадахшанский лазурит попадает в Китай, а в Персии и в долине Инда получают распространение одежды из китайского шелка. Однако торговля шла через длинную цепочку посредников, так что китайцы и народы Средиземноморья не имели представлений о существовании друг друга.
В формировании Великого шелкового пути как сквозной трансевразийской магистрали решающую роль сыграл древнекитайский чиновник Чжан Цянь. В 138 до н.э. он отправился с опасной дипломатической миссией к кочевникам из племени юэчжей, чтобы убедить их стать союзниками китайской империи Хань в борьбе с кочевниками сюнну, нападавшими на империю с севера. Чжан Цянь стал первым китайцем, который побывал в Средней Азии – в Согдиане и Бактрии (на территориях современного Узбекистана, Таджикистана и Афганистана). Там он узнал, каким огромным спросом пользуются китайские товары, и увидел много вещей, о которых китайцы не имели представления. Вернувшись в Китай в 126 до н.э., он представил императору доклад о выгодах прямой торговли между Китаем и государствами Средней Азии.
Хотя Чжан Цянь не смог добиться от контролировавших Бактрию юэчжей военной помощи в борьбе с сюнну, собранные им сведения были признаны исключительно важными. В 123–119 до н.э. китайские войска самостоятельно нанесли поражение сюнну, обезопасив путь из Китая на запад. Именно с конца 2 в. до н.э. можно говорить о функционировании Великого шелкового пути как сквозного маршрута, соединившего все великие цивилизации Старого Света – Китай, Индию, Ближний Восток и Европу. Эта огромная система караванных путей просуществовала более полутора тысяч лет – много дольше, чем другие дальние сухопутные торговые пути (как, например, путь «из варяг в греки»).
Хотя маршруты Шелкового пути менялись, можно выделить две основные трассы, соединявшие Восток и Запад:
– южная дорога – от севера Китая через Среднюю Азию на Ближний Восток и Северную Индию;
– северная дорога – от севера Китая через Памир и Приаралье к Нижней Волге и к бассейну Черного моря.
Между южной и северной дорогой было несколько соединяющих и промежуточных маршрутов. С течением времени сеть коммуникаций становилась все более густой, включала все больше ответвлений. Основные маршруты сдвигались то на северную, то на южную дорогу.
Факторы эволюции Великого шелкового пути.
Развитие Шелкового пути зависело как от экономических, так и от политических факторов.
В товарообмене между Востоком и Западом товары шли в основном с востока на запад. Покупательская способность европейцев была нестабильной. В Римской империи периода ее расцвета шелковые ткани и другие восточные товары пользовались огромным спросом. Упадок античного общества и натурализация хозяйства стран Западной Европы привели к тому, что товары с Востока стали доходить, как правило, только до Византии. Лишь в период зрелого феодализма, с 11 в., в Западной Европы снова стали активно покупать восточные товары. Поскольку на Великом шелковом пути потребителями товаров были также страны Ближнего Востока и Индии, этот путь не замирал даже в раннее средневековье. После арабских завоеваний восточные товары стали потреблять на всем южном Средиземноморье, вплоть до Испании.
Развитие Великого шелкового пути сильно зависело от геополитического противоборства разных стран за контроль над караванными путями.
Для его успешного функционирования была необходима политическая стабильность на всем протяжении пути, от восточного Средиземноморья до Китая. Этого можно было добиться двояко – либо созданием огромной империи, контролирующей все важнейшие евразийские караванные пути, либо «разделом мира» между крупными региональными державами, способными обеспечить безопасность торговли. Взимание пошлин с купеческих караванов давало высокий доход правителям государств Азии, по которым пролегали караванные маршруты. Поэтому они стремились, с одной стороны, обеспечить купцам безопасность, а, с другой, завоевать контроль над как можно большим участком пути. Междоусобные войны и упадок центральной власти приводили к разорению городов, узловых пунктов на торговых путях, и грабежу караванов. Это вело к разрушению отдельных участков или даже всего Великого шелкового пути.
В истории этого пути были три кратковременных периода, когда он почти полностью контролировался одним государством: Тюркским каганатом в последней трети 6 в., империей Чингисхана во второй четверти 13 в. и империей Тимура (Тамерлана) в последней трети 14 в. Однако из-за высокой протяженности путей объединить их под единым контролем было чрезвычайно трудно. Чаще наблюдался «раздел мира» между несколькими крупными странами.
До 3 в. н.э. почти вся Евразия контролировалась четырьмя региональными империями – Римской (Средиземноморье), Парфянской (Ближний Восток), Кушанской (Индия, Афганистан, Средняя Азия) и Ханьской (Китай). Хотя между ними шла борьба за контроль над ключевыми пунктами торговых путей (например, за Армению между римлянами и парфянами), в целом этому «квартету империй» удавалось обеспечить стабильность караванных маршрутов. Затем эта система рухнула: от Римской империи осталась только Византия, Парфянскую империю сменило государство Сасанидов, Кушанская и Ханьская империя распались на многие враждующие друг с другом государства. Период ухудшения функционирования Великого шелкового пути продлился до 6 в., когда в Евразии снова начали формироваться сильные региональные державы.
Воспользовавшись временным ослаблением земледельческих цивилизаций, разные участки Шелкового пути несколько веков контролировали различные кочевые племена (гунны, авары, огузы и др.). Во второй половине 6 в. самое сильное из них, племя тюрков, попыталось захватить весь Шелковый путь. В 570–600 Тюркский каганат объединил территорию Средней Азии и всех евразийских степей, от Причерноморья до Северного Китая. В результате тюркской экспансии ведущую роль в торговле стали играть согдийские купцы. Однако этот период централизации оказался коротким. На обломках распавшегося Тюркского каганата образовался ряд кочевых государств (Хазарский каганат, Западно-тюркский каганат, Восточно-тюркский каганат, Уйгурский каганат и др.), контролировавших лишь локальные сегменты пути.
На протяжении следующих примерно полутора столетий первенствующую роль в контроле над центральноазиатскими трассами Великого шелкового пути играла китайская империя Тан. Ведя с переменным успехом войны с кочевыми племенами, китайцы поставили под свой контроль почти всю Среднюю Азию, до Самарканда и Бухары. Этот период (7 – первая половина 8 вв.) многие называют периодом наивысшего расцвета трансевразийской торговли.
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Маман Kiss (Ekkert) Поделился записью Домашние Беседы
Если так надоело жить зачем в зоопарк идти??? Масса способов ,которые не нанесут вреда ни животным ни людям,невольно ставшим свидетелями этого шокирующего поступка.
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Маман Kiss (Ekkert) Поделился записью ОБЩЕСТВО, ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ
Присоедине́ние За́падной Украи́ны и За́падной Белору́ссии к СССР — включение в состав СССР территорий Западной Украины и Западной Белоруссии с принятием на внеочередной V сессии Верховного Совета СССР Закона СССР «О включении Западной Украины в состав Союза ССР с воссоединением её с Украинской ССР» (1 ноября 1939 г.) и Закона СССР «О включении Западной Белоруссии в состав Союза ССР с воссоединением её с Белорусской ССР» (2 ноября 1939 г.) на основании ходатайств Полномочных Комиссий Народного Собрания Западной Украины и Народного Собрания Западной Белоруссии. Решение о подаче ходатайств оговаривалось в Декларации «О вхождении Западной Украины в состав Украинской Советской Социалистической Республики», принятой Народным Собранием Западной Украины во Львове 27 октября 1939 г. и Декларации «О вхождении Западной Белоруссии в состав Белорусской Советской Социалистической республики», принятой Народным Собранием Западной Белоруссии в Белостоке 29 октября 1939 года соответственно.
Присоединение территорий было непосредственным последствием подписания пакта Молотова-Риббентропа с секретным протоколом к нему, начала Второй мировой войны и германо-советской оккупации Польши. Аннексия привела к кардинальному увеличению территории и населения Украинской ССР.
12 ноября 1939 года третья Внеочередная сессия Верховного Совета БССР постановила: «Принять Западную Белоруссию в состав Белорусской Советской Социалистической Республики и воссоединить тем самым белорусский народ в едином Белорусском государстве».
14 ноября 1939 года третья Внеочередная сессия Верховного Совета УССР постановила: «Принять Западную Украину в состав Украинской Советской Социалистической Республики и воссоединить тем самым украинский народ в едином украинском государстве».
Обе территории до 28 сентября 1939 года входили в состав Польского государства по итогам Рижского мирного договора 1921 года, западная их граница была практически полностью восточнее «линии Керзона», рекомендованной Антантой в качестве восточной границы Польши в 1918 году. В марте 1923 года Парижская Конференция союзных послов утвердила восточные границы Польши.
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Маман Kiss (Ekkert) Поделился записью ОБЩЕСТВО, ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ
Господа и дамы дождитесь хотя бы результатов расследования. Такое впечатление,что здесь на сайте сказали "Ату его!" ,"Фас!" И все бросились кусать,рвать и лаять. Терпение! Если Серебрянников виновен,ответит,а если нет?? Зачем сразу поливать человека дерьмом??
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Маман Kiss (Ekkert) Поделился записью С миру по нитке
Ах если бы еще попасть на профессионалов!! ....
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Картина дня