Я бы применил концепцию сбрасываемых баков, находящихся снизу (в крыльях или фюзкляже, или и там и там). При чём вне зависимости от используемого топлива. При критической ситуации, грозящей катастрофой, баки (а вместе с ними, по возможности, и другой груз, способный помешать выживанию самолёта при катастрофической ситуации; - например, багаж и оснащение самолёта, не относящееся к "ходовой части") сбрасываются в воздухе и падают на землю, а самолёт, ставший значительно легче, приобретает свойства планера и получает возможность:
а. - улететь значительно дальше, чем с грузом топлива (и, следовательно, больше шансов долететь до ближайшей полосы)
б. - кардинально снизить посадочную скорость (что, соответственно, увеличивает шансы на выживание пассажиров при аварийной посадке)
в. - кардинально уменьшает вероятность пожара при аварийной посадке (что также кардинально повышает шансы пассажиров на выживание).
Развивая эту концепцию, в зависимости от ситуации, сбрасываться ради снижения веса и уменьшения посадочной скорости дополнительно могут и части "ходовой". Например, в случае, если вообще нет ровной поверхности для посадки, можно сбросить шасси (в которых в этом случае нет особого толку, а вес которых огромен), а также двигатели (вместе с оставшимся после сброса баков критическим запасом топлива) - оставив только планер с пассажирами внутри.
Всё это позволит очень сильно снизить скорость аварийной посадки и сделать её максимально безопасной для пассажиров.