предлагает Вам запомнить сайт «»
Вы хотите запомнить сайт «»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Алексей Захаров Поделился записью Авиаторы и их друзья
Когда дело вплотную приблизилось к созданию прототипа, то руководство ОКБ изыскало типичный для того периода способ добычи денег на разработку и внедрение ее в производство. Было создано хитроумное предприятие «Ил-Башкирия», которое торговало башкирской нефтью, а на вырученные деньги должно было продвигать проект.
***********************************
Изыскало этот «типичный для того периода способ» не руководство ОКБ, а правительство РФ. Задана разработка была постановлением №1119 от 4 ноября 1993 г.

Но к производству четырех прототипов на ВАСО было подготовлено всё технологическое оборудования. Началась сборка первого прототипа.
***********************************
Технологическая подготовка завершена не была – более того, и проектирование закончено не было. Покойный Ливанов жаловался на нехватку конструкторов.
Соответственно, ни о какой сборке первого прототипа речи не было.

Однако прежний министр обороны, предпочитавший закупать вооружение за границей, проект закрыл и объявил о закупке семи Ан-140 на Украине.
***********************************
Программа была закрыта по объективным причинам. За время разработки машины ТТЗ на неё изменилось (в основном это было связано с «перенарезкой» военных округов).
Ни о какой «закупке семи Ан-140 на Украине» речи не шло. Эта машина не могла претендовать на роль ЛВТС по причине малых размеров грузовой кабины. В качестве паллиатива рассматривалась разработка и закупка Ан-148Т.
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Алексей Захаров Поделился записью Авиаторы и их друзья
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Скептик
Скептик 10 апреля, в 09:47 Великый иксперд по всему продолжает демонстрировать почтенной публике свои глубокие знания - в этот раз по шифрам проектов. Атмосфэрно. Осталось послушать про броневики и Мистрали. Продолжай лажаццо, придурок Текст скрыт развернуть
0
Скептик
Скептик 11 апреля, в 13:46 Эк твой старый пукан подрывает в последнее время, прям любо-дорого смотреть! Что опять откуда-то пинками погнали? Или не берут уже никуда такого "независимого" (от ума) иксперда? Лучше танго займись - всё больше пользы для стареющего органиьзма, оппозиционэр фуев Текст скрыт развернуть
0
Скептик
Скептик 13 апреля, в 18:44 Когда тебе, гнида белогандонная, бородатые тапочники начнут резать тупым ножом твою тупую башку с криком "аллах велит" - надеюсь ты тоже им расскажешь про "маленькую победоносную войну генералов", и как ты был против. И как ты об этом из каждой помойки вещал. Можешь даже на всякий случай распечатать цитатник со своими высерами и носить с собой - он тебя обязательно защитит, если попадёшь под замес бармалеев. Неплохим оберегом могут стать также фотодоказательства того, как ты отливал из бронзы анальную пробку, готовясь крепко напиться, чтобы дать в морду Рагозину, Слюсарю, Медведеву,... да ваще любому, кто встанет у тебя на пути. Воен света, деванный ёпта Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Алексей Захаров Поделился записью Авиаторы и их друзья
Разработчик ничего не говорит о путях / способах достижения такого снижения стоимости трансатлантического перелёта. Ну, если не считать традиционных мантр про "новейшие технологии". :)
Из заявленных характеристик известны только вес пустого 60 т и макс. взлётный 120 т. Для сравнения: пустой "Конкорд" весил 79 т и имел MTOW=187 т. Количество пассажиров - 45 и 125 соответственно.
Даже этих цифр достаточно, чтобы предположить стартап-надувательство.
1
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Алексей Захаров Поделился записью Авиаторы и их друзья
Помнится, идею кольцевой (а не "круглой") ВПП лет сорок-пятьдесят назад высказывал писатель-фантаст Аматуни. Но я не уверен, что он был первым...
_
Что касается заявления "по числу одновременных посадок одна циклическая ВПП сравнима с четырьмя традиционными полосами", то его, конечно, опровергнуть непросто (во всяком случае, "навскидку").
Однако если вспомнить, что аэропорт должен не только принимать самолёты, но и выпускать их, картина перестаёт быть радужной. Поскольку в воздухе при этом возникнет такая каша, какую не расхлебает не только группа квалифицированных диспетчеров, но даже система УВД с искусственным интеллектом, ежели её смогут создать.
Так что на эту замечательную идею, ИМХО, можно плюнуть. "Слюной. Как плевали до исторического материализма." (с)
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Алексей Захаров Поделился записью Авиаторы и их друзья
Заголовок обещает пять способов – но в статье описаны только три.
Торпеды.
Упомянутый в статье японский АВ «Синано» - пример нехарактерный. Там была «цепочка обстоятельств», связанных с тем, что корабль был недостроен и экипаж его был собран с бору по сосенке, что и привело к гибели «Синано».
В КБ Сухого нам показывали фильм МО об американских АВ, утверждалось, что для утопления такого корабля в него нужно всадить 25 торпед. Одной лодке это не под силу, а атака «волчьей стаей» резко увеличивает вероятность обнаружения подлодок противником. Для атаки торпедами лодка должна сблизиться с АВ километров на сорок - т.е. болтаться под носом у кораблей охранения.
Крылатые ракеты.
Современные ПКР имеют дальность стрельбы порядка двухсот километров (понятно, что речь идёт о полёте на малой высоте, исключающей раннее обнаружение противником). Надводный корабль ещё за пределами дальности пуска будет обнаружен «Хокаем» и атакован палубной авиацией.
Остаются подводные лодки. Однако у нас АПЛ, способных нести «серьёзные» ПКР типов «Гранит» или «Оникс» примерно столько же, сколько авианосцев у американцев. И в состав авианосных групп американцы включают лодки-«охотники». Так что предположения, что «Воронеж» или «Белгород» с легкостью забьют АВ, являются необузданным оптимизмом.
Противокорабельные БР:
До сих пор неизвестно, является ли китайская DF-21D противокорабельной, или это наши узкоглазые друзья просто пугают наших друзей заокеанских.
У нас таких разработок нет, и это говорит в пользу второго варианта.
Самое главное.
Атака авианосной группы в любом случае требует целеуказания. А вот с этим что у нас, что у китайцев не ахти. Надежд на целеуказание с самолётов, мягко скажем, маловато. Система «Лиана», насколько я знаю, до сих пор не укомплектована спутниками радиолокационной разведки, а на одном перехвате переговоров («Лотос-С») задачу ЦУ не решишь.
Китайцы, вроде бы, вывели на орбиту ряд спутников целеуказания для DF-21D, но это тоже вилами по воде писано.
1
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Алексей Захаров Поделился записью Авиаторы и их друзья
...китайские конструкторы ещё недостаточно опытны, чтобы исправлять наши ошибки − им бы своих не наделать.
*************************************
Странно слышать такое от человека, который, судя по всему, о флотских делах знает достаточно. О каких китайских конструкторах вообще речь?
Насколько я знаю, НПКБ три года назад работало по заказам КНР (именно "авианосным") весьма плотно. Да и сейчас, не сомневаюсь, продолжает работать - и не оно одно.
А уж "невские" вполне способны грамотно провести работу над ошибками - своими и чужими.

В части программы строительства АВ преимущество китайцев в том, что они твёрдо знают, чего хотят, и реально оценивают свои возможности.
Наши же адмиралы из пяти (или шести?) концепционных аванпроектов АВ выбрали (кто бы сомневался) махину водоизмещением 100 тыс. тонн, вероятность постройки которой близка к нулю.
Это вместо того, чтобы выбрать что-то менее амбициозное, но имеющее шансы на реализацию и позволяющее сохранить с трудом наработанную и пусть слабенькую, но имеющуюся школу применения АВ.
1
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Алексей Захаров Поделился записью Авиаторы и их друзья
Заголовок и соответствующие слова в тексте - пример редкостного бреда.
Во-первых, Ил-114 не в состоянии нести полнообъёмный комплекс "Новелла". Для него смотрели систему урезанного объёма и с соответственно урезанными функциями / характеристиками.
Во-вторых, даже с "урезанным" оборудованием ПЛО Ил-114 не дотягивает до дальности / продолжительности полёта Ил-38.

Собственно, достаточно посмотреть на максимальные взлётные массы: 63,5 т у Ил-38 и 23,5 т у Ил-114. Предположить, что второй может заменить первый, можно только с очень большого перепоя. То же самое относится к словам о замене 114-м таких машин, как Ил-20 и Ил-22.
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Картина дня