предлагает Вам запомнить сайт «»
Вы хотите запомнить сайт «»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Алексей Захаров Поделился записью Авиаторы и их друзья
В августе 2014 года вице-премьер Дмитрий Рогозин, в ходе посещения завода «Сокол», где и выпускались «тридцать первые», назовет МиГ-31 «самолетом, который не имеет ничего равного себе». «Это было коллективное мнение ... даже Госдумы,.."
******************************
Да-да-да...
У нас на Охотном ряду такие знатоки авиации сидят, что уж если даже они так считают... :)

...по некоторым подсчетам в этом плане эффективность модернизированного «тридцать первого» возросла почти в три раза).
******************************
Не один раз уже цитировал диалог со спецами отдела эффективности:
- Какая у этого варианта будет эффективность?
- А какая вам нужна?
В части боевой эффективности насчитать можно всё, что угодно.

При максимальной боевой нагрузке в 9 тонн,..
******************************
Эта п/н реализуется в единственном варианте подвески – 6хКАБ-1500.
Такая нагрузка, как показывает практика Сирии, на хрен никому не нужна.

...самолет, благодаря новой бортовой радиолокационной станции, смог обнаруживать воздушные цели на почти вдвое большей дальности.
******************************
Только не говорится, по сравнению с чем «вдвое большей дальности».
За точку отсчёта принят исходный «Заслон» образца 70-х годов. Станции «Заслон-М» (МиГ-31М) модернизированная РЛС уступает.

На испытаниях МиГ-31БМ доказали свой «талант» в уничтожении ракетами самолетов противника на дистанции в 280 километров — что было не под силу (на тот период — уж точно) ни одному иностранному истребителю.
******************************
Уже не раз говорилось, что табличным / полигонным дальностям пуска УРВВ верить не особо стоит – в реальном бою такую дальность реализовать не удастся.

«Он на таких дальностях захватывает самолет, что просто его никто не увидит и не почувствует. Обнаружит летчик в кабине только путем световой сигнализации определенных приборов, сигнализирующих захват», — рассказывал летчик-испытатель авиационного завода «Сокол», заслуженный летчик-испытатель Андрей Печенкин.
******************************
А как излучение РЛС без «определённых приборов» можно «увидеть или почувствовать» - волосы у экипажа должны дыбом встать? :)
Эти самые «приборы», именуемые станциями радиотехнической разведки, вообще-то практически на всех боевых самолётах «вероятных противников» стоят.

По некоторым данным, успешно этот многоцелевой истребитель показал себя и при выполнении таких нетипичных задач, как, например, наведение на воздушные цели ракет, запущенных с других истребителей.
******************************
Интересно, с каких это «других истребителей».

В чем-то даже символично, что впервые публике МиГ-31БМ был показан в январе 1999 года одновременно с российской попыткой ответа на американский F-22 — многофункциональным фронтовым истребителем пятого поколения МиГ-1.44,..
******************************
В чём символичность-то?
1.44 был заведомо нежизнеспособен – в отличие от модернизированного МиГ-31.

...модернизированный «тридцать первый» не просто остался в России, но и было принято решение доработать до него большинство уже выпущенных базовых Миг-31.
******************************
«Большинство уже выпущенных базовых МиГ-31» стоят на базах хранения, и шансы поднять их в воздух слабо отличаются от нуля. Из пятисот с лишним машин в строю сейчас осталось немногим более сотни. В лучшем случае, дотянут парк до полутора сотен, до двух - это уже маловероятно.

В марте 2016 года было объявлено о том, что модернизированные «тридцать первые» усилят ПВО в Арктике...
******************************
Вообще-то МиГ-31 и создавался под арктическую зону ПВО с её редкими аэродромами. Отсюда заметно увеличенная дальность / продолжительность полёта по сравнению с МиГ-25 за счёт установки двухконтурных двигателей.

...по крайней мере пока на смену им не придет широко разрекламированный авиакомплекс дальнего перехвата ПАК-ДП, научно-исследовательские работы по которому обещают начать в следующем году…
******************************
В августе прошлого года главком Бондарев сообщил, что начало разработки ПАК-ДП перенесено на 2019-й год.
Так что автор даже копи-паст грамотно выполнить не в состоянии.

Опережая вопросы журналистов замминистра Юрий Борисов отметил, что нижегородскому «Соколу», работая по этому истребителю, удалось в полной мере решить задачу с импортозамещением
******************************
Это здорово.
Особенно с учётом того, что ничего из «сложных» импортных систем на МиГ-31 изначально и не стояло. Было десятка три-четыре мелких компонентов, аналоги большинства из которых давно уже выпускаются для машин семейств Су-27/30 и МиГ-29.
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Алексей Захаров Поделился записью Авиаторы и их друзья
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Скептик
Скептик 10 апреля, в 09:47 Великый иксперд по всему продолжает демонстрировать почтенной публике свои глубокие знания - в этот раз по шифрам проектов. Атмосфэрно. Осталось послушать про броневики и Мистрали. Продолжай лажаццо, придурок Текст скрыт развернуть
0
Скептик
Скептик 11 апреля, в 13:46 Эк твой старый пукан подрывает в последнее время, прям любо-дорого смотреть! Что опять откуда-то пинками погнали? Или не берут уже никуда такого "независимого" (от ума) иксперда? Лучше танго займись - всё больше пользы для стареющего органиьзма, оппозиционэр фуев Текст скрыт развернуть
0
Скептик
Скептик 13 апреля, в 18:44 Когда тебе, гнида белогандонная, бородатые тапочники начнут резать тупым ножом твою тупую башку с криком "аллах велит" - надеюсь ты тоже им расскажешь про "маленькую победоносную войну генералов", и как ты был против. И как ты об этом из каждой помойки вещал. Можешь даже на всякий случай распечатать цитатник со своими высерами и носить с собой - он тебя обязательно защитит, если попадёшь под замес бармалеев. Неплохим оберегом могут стать также фотодоказательства того, как ты отливал из бронзы анальную пробку, готовясь крепко напиться, чтобы дать в морду Рагозину, Слюсарю, Медведеву,... да ваще любому, кто встанет у тебя на пути. Воен света, деванный ёпта Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Алексей Захаров Поделился записью Авиаторы и их друзья
Разработчик ничего не говорит о путях / способах достижения такого снижения стоимости трансатлантического перелёта. Ну, если не считать традиционных мантр про "новейшие технологии". :)
Из заявленных характеристик известны только вес пустого 60 т и макс. взлётный 120 т. Для сравнения: пустой "Конкорд" весил 79 т и имел MTOW=187 т. Количество пассажиров - 45 и 125 соответственно.
Даже этих цифр достаточно, чтобы предположить стартап-надувательство.
1
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Алексей Захаров Поделился записью Авиаторы и их друзья
Помнится, идею кольцевой (а не "круглой") ВПП лет сорок-пятьдесят назад высказывал писатель-фантаст Аматуни. Но я не уверен, что он был первым...
_
Что касается заявления "по числу одновременных посадок одна циклическая ВПП сравнима с четырьмя традиционными полосами", то его, конечно, опровергнуть непросто (во всяком случае, "навскидку").
Однако если вспомнить, что аэропорт должен не только принимать самолёты, но и выпускать их, картина перестаёт быть радужной. Поскольку в воздухе при этом возникнет такая каша, какую не расхлебает не только группа квалифицированных диспетчеров, но даже система УВД с искусственным интеллектом, ежели её смогут создать.
Так что на эту замечательную идею, ИМХО, можно плюнуть. "Слюной. Как плевали до исторического материализма." (с)
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Алексей Захаров Поделился записью Авиаторы и их друзья
Заголовок обещает пять способов – но в статье описаны только три.
Торпеды.
Упомянутый в статье японский АВ «Синано» - пример нехарактерный. Там была «цепочка обстоятельств», связанных с тем, что корабль был недостроен и экипаж его был собран с бору по сосенке, что и привело к гибели «Синано».
В КБ Сухого нам показывали фильм МО об американских АВ, утверждалось, что для утопления такого корабля в него нужно всадить 25 торпед. Одной лодке это не под силу, а атака «волчьей стаей» резко увеличивает вероятность обнаружения подлодок противником. Для атаки торпедами лодка должна сблизиться с АВ километров на сорок - т.е. болтаться под носом у кораблей охранения.
Крылатые ракеты.
Современные ПКР имеют дальность стрельбы порядка двухсот километров (понятно, что речь идёт о полёте на малой высоте, исключающей раннее обнаружение противником). Надводный корабль ещё за пределами дальности пуска будет обнаружен «Хокаем» и атакован палубной авиацией.
Остаются подводные лодки. Однако у нас АПЛ, способных нести «серьёзные» ПКР типов «Гранит» или «Оникс» примерно столько же, сколько авианосцев у американцев. И в состав авианосных групп американцы включают лодки-«охотники». Так что предположения, что «Воронеж» или «Белгород» с легкостью забьют АВ, являются необузданным оптимизмом.
Противокорабельные БР:
До сих пор неизвестно, является ли китайская DF-21D противокорабельной, или это наши узкоглазые друзья просто пугают наших друзей заокеанских.
У нас таких разработок нет, и это говорит в пользу второго варианта.
Самое главное.
Атака авианосной группы в любом случае требует целеуказания. А вот с этим что у нас, что у китайцев не ахти. Надежд на целеуказание с самолётов, мягко скажем, маловато. Система «Лиана», насколько я знаю, до сих пор не укомплектована спутниками радиолокационной разведки, а на одном перехвате переговоров («Лотос-С») задачу ЦУ не решишь.
Китайцы, вроде бы, вывели на орбиту ряд спутников целеуказания для DF-21D, но это тоже вилами по воде писано.
1
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Алексей Захаров Поделился записью Авиаторы и их друзья
...китайские конструкторы ещё недостаточно опытны, чтобы исправлять наши ошибки − им бы своих не наделать.
*************************************
Странно слышать такое от человека, который, судя по всему, о флотских делах знает достаточно. О каких китайских конструкторах вообще речь?
Насколько я знаю, НПКБ три года назад работало по заказам КНР (именно "авианосным") весьма плотно. Да и сейчас, не сомневаюсь, продолжает работать - и не оно одно.
А уж "невские" вполне способны грамотно провести работу над ошибками - своими и чужими.

В части программы строительства АВ преимущество китайцев в том, что они твёрдо знают, чего хотят, и реально оценивают свои возможности.
Наши же адмиралы из пяти (или шести?) концепционных аванпроектов АВ выбрали (кто бы сомневался) махину водоизмещением 100 тыс. тонн, вероятность постройки которой близка к нулю.
Это вместо того, чтобы выбрать что-то менее амбициозное, но имеющее шансы на реализацию и позволяющее сохранить с трудом наработанную и пусть слабенькую, но имеющуюся школу применения АВ.
1
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Алексей Захаров Поделился записью Авиаторы и их друзья
Заголовок и соответствующие слова в тексте - пример редкостного бреда.
Во-первых, Ил-114 не в состоянии нести полнообъёмный комплекс "Новелла". Для него смотрели систему урезанного объёма и с соответственно урезанными функциями / характеристиками.
Во-вторых, даже с "урезанным" оборудованием ПЛО Ил-114 не дотягивает до дальности / продолжительности полёта Ил-38.

Собственно, достаточно посмотреть на максимальные взлётные массы: 63,5 т у Ил-38 и 23,5 т у Ил-114. Предположить, что второй может заменить первый, можно только с очень большого перепоя. То же самое относится к словам о замене 114-м таких машин, как Ил-20 и Ил-22.
0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Картина дня