предлагает Вам запомнить сайт «»
Вы хотите запомнить сайт «»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Алексей Яворский Поделился записью Ваше мнение
А у истории с Вольским было и героическое продолжение. Это случилось уже после того, как армия Паулюса была окружена. Но на выручку ей спешила специально созданная танковая группа «Дон» под командованием Манштейна. Танкам немцев удалось прорвать нашу оборону. Сложилась опаснейшая ситуация. Могло пройти суток двое и уже поздно было бы что-то предпринимать. Трёхсоттысячная армия Паулюса могла уйти из Сталинграда. Василевский, даже не получив разрешения Ставки, на свой страх и риск принял решение и приказал выдвинуть навстречу Манштейну 2-ю гвардейскую армию Малиновского. Но её нужно было перебросить с другого фронта. К нужному сроку она не успевала. Положение спасли тот же 4-й механизированный корпус Вольского и находившиеся поблизости части. Они задержали немцев до подхода гвардейцев Малиновского. Вот что писал по этому поводу командующий фронтом Ерёменко: «Величайшая заслуга наших частей и соединений, вступивших в неравный бой с группой войск Гота - Манштейна, состоит в том, что они ценой неимоверных усилий и жертв выиграли восемь дней драгоценнейшего времени, необходимого для подхода резервов».
      В те дни газета «Красная Звезда» писала об одном из полков корпуса Волького: «подвиг, совершённый этим полком, перекрывает все представления о человеческой выносливости, выдержке и воинском мастерстве».
    Я очень счастлив, что мои наследники (сын, дочь, два внука и две внучки), как и я, гордятся, что их дед-прадед в эти самые напряженные дни Сталинградской битвы, равной которой не знает история человечества, также приложил все свои усилия для достижения победы над фашистами в этих боях этого прославленного 4-го, в последующем - Сталинградского механизированного корпуса.
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Алексей Яворский Поделился записью Авиаторы и их друзья
На суде присутствовали родители и жена Пауэрса, которым все расходы на эту поездку в обмен на право эксклюзивного интервью взяла на себя одна американская газета. Она потом опубликовала слова, сказанные отцом Пауэрса - сын ему сказал, чтобы он не верил, что его сбила ракета, что его сбил самолет, который он видел так же ясно, как видел отца. Пауэрсу суд дал 10 лет тюрьмы, но через пару лет его и ещё двух американских шпионов СССР обменял на арестованного в Англии гениального советского разведчика Абеля.
    Еще есть информация, что командующий авиацией ПВО Савицкий показывал ракетчикам обломки сбитого U-2 и при этом спрашивал, где же на них следы элементов поражения их ракеты? Таковых не было. Потом он повез их к обломкам сбитого с летчиком Сафроновым МиГ-19, которые были густо изрешечены поражающими элементами ракеты. И якобы он тогда сказал капитану Ментюкову: «Спасибо, без тебя он бы ушел, но ты должен будешь молчать». И подарил летчику металлический обломок от сбитого U-2, весом около килограмма. Тот привез этом обломок на свой аэродром Барановичи, где сослуживцы распилили его на сувениры. Ментюков дослужился до подполковника и уже на пенсии работал диспетчером в киевском аэропорту «Жуляны». Украинские корреспонденты поднимали вопрос перед Президентом Украины о присвоении Ментюкову за его подвиг звания Героя Украины, но, видимо из-за очевидной ненужности Украине факта перехвата и уничтожения американского самолета-шпиона украинским летчиком, власти страны все это спустили на тормозах. Якобы на основании, что публикация в американской газете не может быть основанием для награждения…
     Самолет Су-7, который был практически двойником Су-9, считался одним из самых аварийных самолетов в советских ВВС. Именно с этим истребителем связано самое большое количество катастроф. Су-9 был уже более надежной машиной, легкой в управлении с отличными летно-техническими характеристиками. Однако этот самолет не прощал пилотам пренебрежительного к себе отношения. Вплоть до конца 60-х годов перехватчик Су-9 был самым высотным и самым скоростным самолетом советских ВВС.
    Начинавшие в числе первых переучивание на Су-9, летчики шутили: «Летать на Су-9, это как целовать тигра – удовольствия мало, а страха много…»
    Величайший летчик 20-го столетия - Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель Александр Васильевич Федотов высказывался: «Далеко не все летчики могли на Су-9 освоить Курс боевой подготовки в полном объеме, это могли сделать только избранные».
     Горжусь тем, что я уверенно освоил этот Курс боевой подготовки на Су-9 в полном объеме.
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Алексей Яворский Поделился записью Авиаторы и их друзья
Первый полет истребителя Су-9 состоялся ещё 10 октября 1957 года. И только 16 апреля 1958 года появилось правительственное постановление о создании на базе истребителя Су-9 первого в мире комплекса перехвата, который состоял из самого самолета, вооруженного управляемыми ракетами, и наземной системы наведения и управления «Воздух-1». Она представляла собой сеть наземных радиолокационных станций, задачей которой было обнаружение самолета-нарушителя. Затем данные о скорости его полета, высоте и курсе загружались в ЭВМ, которая выдавала данные, необходимые для проведения успешного перехвата. Летчику, в автоматическом режиме, на приборы выдавались заданные параметры курса, высоты и скорости для успешного выполнения перехвата цели (курсозадатчиком и маленькими треугольниками заданных высоты и скорости на высотомер и указатель скорости). На расстоянии до 20 км до цели летчик обнаруживал цель на экране бортового радиолокационного прицела, в 9-10 км - захватывать цель своей бортовой РЛС и на разрешенной дальности (в зависимости от высоты полета и скорости сближения с целью) произвести пуск ракет РС-2УС, управляемых по радиолучу бортового локатора, который в режиме автосопровождения непрерывно смотрел на цель.

                    Характеристики истребителя Су-9:
• размах крыльев – 8,54 м;
• длина фюзеляжа – 18,06 м;
• высота – 4,82 м;
• площадь крыла – 34 кв. м;
• масса макс. взлетная – 12512 кг;
• масса топлива - от 2800 кг на первых сериях Су-9, до 3720 кг (с 2 подвесными т/б по 800 л)
• двигатель — ТРДФ АЛ-7Ф-1–250;
• тяга двигателя на форсаже — 9600+2,5% кгс;
• макс. скорость — 2250 км/ч;
• практическая дальность — 1800 км;
• максимальная скороподъемность — 12000 м/мин;
• практический потолок – 20 000 м;
• экипаж — 1 чел.
     На вооружение Су-9 был принят в 1960 году, а в строевые части машина начала поступать даже на год раньше. К середине 1960 года этот самолет уже стоял на вооружении тридцати авиационных полков. Су-9 эксплуатировался только советскими военно-воздушными силами, эта машина никогда не поставлялась на экспорт. Су-9 имел уникальные для своего времени скоростные (2250 км/ч) и высотные (20 тыс. метров) характеристики, поэтому пилотам было нелегко его осваивать. Запуск управляемых ракет на больших скоростях также требовал от летчиков настоящего мастерства. Кроме истребителя, проходил обкатку и первый советский гермошлем ГШ-4, который поначалу вызвал множество нареканий у пилотов. Новый самолет имел прекрасные летные характеристики, но, несмотря на это, имел определенные особенности в управлении. К тому же, он еще был «сырым» и для его доработки на заводе-изготовителе были созданы специальные бригады, которые устраняли неполадки самолета прямо в строевых частях. Летчики тогда шутили: «Конструктор – Сухой, самолет – «сырой», а летчик - мокрый» (имея в виду, что от пота). Нередко в полетах проявлялся сбой в работе ДССов (датчиков степени сжатия на компрессоре, которые управляли открытием противопомпажных створок в воздухозаборнике и лент перепуска, а также поворотом направляющих лопаток компрессора), что приводило к так называемому «помпажу» (когда плавный, ламинарный процесс обтекания воздухом нагнетающих и спрямляющих лопаток компрессора становился турбулентным, т.е. поток воздуха завыхрялся, что вызывало сильную тряску двигателя и самолета с резким уменьшением объема подаваемого в камеры сгорания воздуха, что приводило к резкому росту температуры выходящих газов с скоростью до 200 градусов в секунду, что в свою очередь через несколько секунд приводило к оплавлению лопаток турбины и отказу двигателя, как правило - к его разрушению). По этой причине после взлета летчики выключали форсаж только на высоте не ниже 5000 м, чтобы при отказе двигателя было время на оценку ситуации и принятие решения. Только к 1963 году основные проблемы Су-9 были решены.
   
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Алексей Яворский Поделился записью Ваше мнение
Мой отец рассказывал, как он, 19-летним лейтенантом-артиллеристом прибыл в состав 4-го механизированного корпуса, который наступал южнее Сталинграда для окружения 6-й армии Паулюса. А это была самая мощная немецкая армия, как её оценивало руководство вермахта – она была способна штурмовать даже небеса. Примечательно высказался в своих воспоминаниях о роли командира этого корпуса генерала Вольского Александр Михайлович Василевский, который тогда был начальником Генштаба и представителем Ставки на Сталинградском фронте. Готовилось наше контрнаступление. Была определена дата: 19 ноября. И вдруг 17-го вечером Сталин вызывает Василевского в Москву и знакомит с письмом командира 4-го механизированного корпуса генерала Вольского. А надо сказать, что именно этот корпус должен был стать главной ударной силой фронта. Письмо примерно такого содержания: «Дорогой товарищ Сталин! Считаю своим долгом сообщить Вам, что я не верю в успех предстоящего наступления. У нас недостаточно сил и средств для этого. Я убеждён, что мы не сумеем прорвать немецкую оборону и выполнить поставленную перед нами задачу. Что вся эта операция может закончиться катастрофой и вызовет неисчислимые последствия, принесёт нам потери, вредно отразится на всём положении страны…» Это какой же верой в своего Главнокомандующего надо было обладать, чтобы в столь неподходящий момент поделиться с ним своими сомнениями. Ведь реакция могла быть самой суровой. Сталин поинтересовался, что за человек, написавший ему это тревожное письмо. Получив отличную характеристику, попросил соединить его с Вольским. Со слов Василевского, он сказал ему: «Я думаю, что Вы неправильно оцениваете наши и свои возможности. Я уверен, что Вы справитесь с возложенными на Вас задачами и сделаете всё, чтобы ваш корпус выполнил намеченное и добился успеха… Готовы ли Вы сделать все от Вас зависящее, чтобы выполнить поставленную перед Вами задачу?» Услышав положительный ответ, Сталин спокойно закончил: «Я верю в то, что вы выполните вашу задачу, товарищ Вольский. Желаю вам успеха». Василевский вернулся в Сталинград. Операция развивалась успешно. Вольский действовал смело и решительно. Поставленную задачу выполнил. Вот как зафиксировал этот факт Василий Иванович Чуйков в своей книге «От Сталинграда до Берлина»: «23 ноября в 16 часов части 4-го танкового корпуса под командованием генерал-майора А.Г. Кравченко и 4-го механизированного корпуса Сталинградского фронта под командованием генерал-майора В.Т. Вольского соединились в районе хутора Советский. Кольцо окружения сомкнулось». Когда Василевский в очередной раз докладывал Сталину об обстановке, тот спросил, как действовал Вольский и его корпус. Услышав, что действовали они отлично, сказал: «Вот что, товарищ Василевский, раз так, я прошу Вас найти там, на фронте, хоть что-нибудь, пока, чтобы немедленно от моего имени наградить Вольского. Передайте ему мою благодарность и дайте понять, что другие награды… впереди». У Василевского был трофейный немецкий пистолет «вальтер». К нему прикрепили пластинку с соответствующей надписью, и Александр Михайлович передал командиру корпуса слова Сталина и этот подарок. «Мы стояли с Вольским, - вспоминал позже Василевский, - смотрели друг на друга и с ним было такое потрясение, что этот человек в моём присутствии зарыдал, как ребёнок». Вот, что значит вовремя поддержать человека, помочь ему обрести уверенность и сказать напоследок доброе слово. Таким он был, наш Верховный Главнокомандующий. В наше время в многих художественных фильмах, в выступлениях политологов на телевидении нередко звучат заявления о том, что при атаках призывы «За Родину! За Сталина!» были только сказаны политруками перед боем, но не были слышны в бою. Это неправда. Я верю отцу, который неоднократно рассказывал, что, т.к. их «сорокапятки» стояли прямо за окопами пехоты, он много раз воочию видел, как пехотинцы перед атакой обнимались и прощались друг с другом, а потом с криками: «За Родину! За Сталина!», и именно: «За Родину! За Сталина!», а не «За Сталина! За Родину!» и бросались в атаку.
0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Алексей Яворский Поделился записью Авиаторы и их друзья
Обе академии ВВС (и им.Жуковского и им. Гагарина) с Москвы перевели в Воронеж... а сколько преподавателей этих академий остались в Москве - не счесть... Кому-то уж очень было надо очень качественно разрушить эти кузницы кадров для ВВС России. И как будто никому до этого нет дела и никто за это не понес никакого наказания... Куда же смотрит Верховный Главнокомандующий?
4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Алексей Яворский Поделился записью Ваше мнение
Я был и остаюсь на справедливой и конституционной стороне Верховного Совета!
1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Картина дня