Краткая информация

• Пенсионер
  • 4 друга
Летние поставушки

В молодости мы иногда ездили на Обское море ловить судака на летние поставушки. Но как-то раз, возвращаясь с дачи в электричке, я разговорился с соседом рыбаком пожилого возраста о методах ловли леща. Он рассказал мне, что ловил леща, ставя поставушки.

Содержание
•Летние поставушки
•Выбор места и подготовка к рыбалке
•Рыбалка на поставушки
•Поиски пропавшей снасти

Летние поставушки

Конфигурация у них была похожей на поставушки на судака, только поводок с насадкой лежал на дне водоема и рядом была привязана кормушка с кашей.
Я загорелся этой идеей ловли леща на летние поставушки и стал обдумывать ее лучший вариант изготовления. Каким образом я ее изготовил можно посмотреть на моем сайте в статье "Поставушки своими руками". Как оказалось в дальнейшем, получилась надежная и уловистая снасть.

Выбор места и подготовка к рыбалке

Я изготовил 10 таких поставушек и с отцом, братом и зятем поехали на Обское водохранилище испробовать эти летние поставушки при рыбалке на леща. Доехав до деревни на самом берегу ОВХ, мы нашли дом знакомого рыбака и попросили разрешения порыбачить с его деревянных мостков, построенных с берега и идущих до бровки резкого спада на глубину.
Рыбачить решили с утра вместе с хозяином, который с вечера напарил на печке в чугунном горшке початки кукурузы, прокрученной на мясорубке, на прикорм рыбам. С этой кукурузы в дальнейшем он скатал большие шары и закидывал их в место ловли. У меня же в груз-кормушке в качестве прикорма была приготовлена пшенка, а насадкой были черви, которых накопали мы здесь-же во дворе.

Рыбалка на поставушки

Утром, после недолгих сборов, мы на машине подъехали к крутому, высокому берегу водохранилища, накачали лодку, спустились с отвесного берега к мосткам, уходящим в воду и, сев на лодку, поплыли ставить свои поставушки.
В настоящее время место для установки поставушек выбрать очень просто по эхолоту, на экране увидев одну из бровок, после которой идет спуск на глубину. Раньше таких приборов не было и приходилось или измерять глубину, или ставить поставушки на глаз, отплыв от берега.

Поэтому, удалившись дальше от берега, мы установили нашу лодку на якорь, набили кормушку кашей, насадили на крючок червей, опустили кормушку на дно, дали два метра припуска и скинули пенопластовый квадрат-поплавок в воду, как сигнализатор, для определения в будущем нахождения поставушки. Далее, вытаскивая якорь и отплывая немного от каждой опущенной в воду поставушки, установили их десять штук по небольшому течению вдоль берега.

Решили поставки проверять через два часа, поэтому у нас было время порыбачить с мостков. Клевали небольшие подлещики и подъязки до 1 кг на опарыш и корочку хлеба. Разглядывая пенопластовые поплавки в бинокль было видно, что некоторые из них погружались и подпрыгивали, давая понять, что на крючки с насадкой уже засеклась рыба. Нужно было ехать и снимать ее с поставушек.

Клев в этот день был отменный и почти с каждого крючка снимали приличного леща. Несколько раз проверяли, перезаряжали поставушки и ставили их снова. К вечеру погода испортилась, ветер усилился, поднялись волны. В такую погоду при такой волне снимать поставушки было опасно и мы решили дождаться утра в надежде, что ветер уменьшится и удастся собрать снасти.

Поиски пропавшей снасти

Наши ожидания оправдались-с утра ветер стих и мы поехали снимать снасти. Рассматривая их в бинокль на поверхности воды недосчитались одной поставушки. Я с зятем сел в лодку и поехал на поиски пропажи. Осматривая в бинокль поверхность моря мы наконец увидели ее на горизонте и направились к ней. Подплыв к ней увидели, что ее поплавок из стороны в сторону таскает какая-то рыбина. Зять стал тянуть за леску, а я приготовил подсак на всякий случай.

На крючке сидела большая сильная рыба, которая играла с тяжелой кормушкой, как с мячиком, таская ее из стороны в сторону. Когда ее морда показалась над водой, стало видно, что это большой язь. С усилием, не с первого раза, нам удалось поднять ее в лодку и зять с восторгом схватил ее и поднял над головой, издав воинственный клич. Язь с силой ударил хвостом, вырвался из рук зятя, плюхнулся назад в воду и был таков.

Слова и мимику разочарованного горе-рыбака я описывать не буду. Ведь это была его первая пойманная большая рыбина. Как говорится-век живи, век учись и т.д. Но обижаться на рыбалку было нечего. Леща наловили около 30 килограмм. Дома я его засолил и все употребляли с пивом с большой радостью и светлыми воспоминаниями так-как все-таки было о чем вспомнить.
Источник: Мои очерки
upors.ru

Ловись рыбка | Группа на OK.ru | Вступай, читай, общайся в Одноклассниках!