На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краткая информация

  • 16.11.1957, 66 лет
  • Высшее
  • Ничего серьёзного
  • учитель, пенсионерка
Первое сентября (продолжение)
Или здесь не тот случай? Оказалось, что не тот. Решение было принято и продемонстрировано ребенку - любыми способами мы должны добиться своего за счет другого - акт агрессивности, конкуренции!.. Увы, любая палка о двух концах, туда и сюда бьет. Школа — это временно, а наши дети на всю жизнь. Мы, люди, к сожалению, не совершенны...

Но факт установлен - правосознание -то растет...
Когда думала по поводу того, что эмпатия, сочувствие, простые человеческие качества могут сотворить чудеса, то вспоминала свои школьные годы, старые добрые времена. Я была младшей , со сводной сестрой по маме двадцать лет разницы. Родители не имели высшего образования. И чуть ли не с момента моего рождения папа с мамой, бабуля мечтали о том, чтобы я обязательно получила высшее образование. В доме был культ книги С каждой зарплаты мама приносила в дом книгу, отнюдь не детскую, это была обязательно классика (книги моей первой библиотеки). Мать рассказывала папе, как удалось купить книгу «по большому блату». А вечером, перед сном, она читала приобретенную новинку вслух для всей семьи (после это делала я). Мне не было и шести лет, как бабуля начала меня учить читать. И книга, по которой я постигала таинство чтения была не букварь - Библия. Это стало нашим большим секретом. В первом классе я читала уже бегло и взахлеб, но с математикой были большие проблемы. Цифры для меня были скучными и сухими — почему то обделяла их своим вниманием. Моя первая учительница Галина Петровна просто «опускала руки» от моего активного сопротивления цифрам. Неубедительными были для меня ее слова о том, что вся наша жизнь — это математика, сплошные вычисления: плюс или минус,умножить и разделить. Все изменилось в одну минуту. Так случилось, что Галине Петровне стала необходима помощь. Сноха Шурочка заболела, попала в больницу, и с маленькой внучкой Оленькой, не было еще годика, водились все родственники. Но на час, когда Галина Петровна была на работе, няньки не находилось. Учительница подошла ко мне и попросила выручить ее: ежедневно гулять с Оленькой час в течение недели. Главное - во время урока математики! Но прежде чем принять решение, предложила посоветоваться с родителями. Я бы с радостью согласилась сразу, но «посоветоваться» все же решила. Родители молчанием встретили мой восторженный рассказ о просьбе педагога. Первой заговорила мама, что хорошее и нужное дело помощь, но как же быть с математикой? Последнее слово было за папой: «поможешь, будешь гулять с внучкой Галины Петровны, а математику самостоятельно учи дома». Неделю я «продержалась»: учительницу выручила и усердие, вместе с интересом, появилось к математике . Папа потом шутил по этому поводу: «Почаще ее надо в няньки отправлять, отличницей будет».Отличницей так никогда и не была. Всю свою жизнь не дотягивала. С Божьей помощью мечта родителей и бабули осуществилась: окончила два факультета в педагогическом ВУЗе, получила два высших образования.
Вот думаю, что случись подобное в наше время, родители ,очевидно, засудили бы Галину Петровну, либо уволили за использование служебного положения...
Велика страна Россия — чудес не счесть — от них то ли горько,то ли веселиться?..
Популярность, политический хайп — причина гротескного изображения проблем школы.
Как не вспомнить благословленное время СССР, когда учительский труд уважался. А в настоящем для современного общества учитель перестал быть человеком, заслуживающим уважения только по формальному факту.Опросы показывают, что престиж учительства понизился за последние десять лет на пятьдесят один процент. Для того, чтобы «вернуть лучшие традиции советской системы образования», в которой приоритетом — уважение к учителю, как это декларирует протестное движение в своих обращениях, совершенно нет необходимости менять власть — начните с малого и важного — с уважения педагога, живущего своим делом. Отношение ребенка к учителю задают родители, ближний круг одноклассников, общество. Вам не страшно, когда сила ненависти взрослых дяденек и тетенек к учителю, которых обидела - недооценила «училка» в детстве, преобладает над здравым смыслом? Это, господа — товарищи, тупик. Тупик только потому, что месть, как «Титаник», утянет на дно будущее России. Только ради этого свои негативные воспоминания можно и попридержать, не проецировать их на детей.
В Сети бытует мнение, что можно безответственно писать все что угодно - это всего лишь интернет. Нет, не всего лишь. Интернет формирует сознание. И люди потом с этим сформированным сознанием выходят из сети в реальную жизнь, идут в школу. И вот оно, сознание, сформировано по поводу стоит ли быть законопослушными гражданами?
Гражданское общество до сей поры считает, что не ушло то время, когда «закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло» — не прошло. Умный и хитрый человек всегда может истолковать и применить закон так, как ему выгодно.А оно прошло, не получается даже у умного и хитрого. Подстраивание чего-либо под себя, для своих целей, выгодных себе — не удается.
Обязательное условие обучения — безусловное доверие ученика учителю. Разве можно доверять «униженному» и «раздавленному» ? Сможет ли такой учитель сотворить счастливых и уверенных в своих знаниях и способностях? Отсюда психологические проблемы детей - неуверенность и в знаниях, и в способностях...
Да, по поводу хороших — плохих, лучших и не очень. Боюсь спросить, где найти, «лучшие кадры», которые заменят российское учительство? Со всеми педагогическими ВУЗами директора школ контактируют напрямую — тесная связь. Возможно, есть другие потаенные места? Озвучьте. И по какому принципу определяют, что они, «кадры», лучшие, коль их всеми правдами и неправдами в школу «не притянешь». Для некоторых выпускников — педагогов не барское дело детей учить, и сие - принципиальная позиция.
Как гласит учительский фольклор: быть учителем, перестав быть учеником, невозможно - дерево и учитель познаются по плоду. Приходилось работать с учителями - «отличниками», которых впору было увольнять за несоответствие занимаемой должности, не «само» и «не» обучаемые (порой так и срывалась с языка известная фраза: забудь все, чему тебя учили...). Подобное явление отнюдь не следствие отсутствия опыта работы — много тому иных причин. Факт, проверенный временем, что не каждый выпускник педагогического ВУЗа способен и может работать в школе.Так было, есть и будет всегда?!.
Ну а молодежь в школу идет, и их много. Только вот непонятно, почему молодых учителей и учителей стажистов , работающих в школе, оппозиция лучшими не считает и «заинтересовывать» в дальнейшей работе не собирается?..
Надо полагать , что раздуто «горнило» и идет политическая «ковка» достойных кадров? И , похоже, эти, достойные, уже томятся в очередях у дверей детских образовательных учреждений, чтобы по сигналу занять свои «законные» места с целью — вписать свое имя в скрижали истории очередного реформирования образования в России? И их вдохновение, ах, не измерить зарплатою!
Да не поверю, что заработная плата может быть не в приоритете . А вы поверите?
Она, заработная, к слову сказать, в последнее время стала относительно «приличной».
Кстати о заработной плате, успокойте меня, деревенщину. Учитывается ли интенсивность работы в оплате нормируемой части педагогической нагрузки (ставка) учителя в инклюзивном классе комплекте с наполняемостью тридцать человек:
- работа с детьми с ограниченные возможностями здоровья по специальным адаптивным программам обучения ( ОВЗ с первого по восьмой вид, в классе их может быть несколько и разного вида);
- дифференцированная работа с одаренными детьми и проблемными детьми;
- работа по индивидуальным образовательным маршрутам для детей часто пропускающих школу (спортсмены, артисты, часто болеющие дети).
Списать на «должен», потому что технология организации групповой работы – один из самых интересных методов работы учителя на уроке - не вяжется с разными программами обучения и учебниками. Прием «Зигзаг» или метод пилы для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты в данном случае не уместен.
Педагогу, работающему в таком режиме при нагрузке более восемнадцати часов , под тридцать часов в неделю (на десять тысяч, за восемнадцать часов, семью не накормишь...), стоит посочувствовать. Становится сразу понятно, почему нет очереди у дверей школ.
Успокаивает, пожалуй, одно , что ставку повысят,по крайней мере вещают об этом уверенно. Вдруг да все образуется? Как в народе говорят : вдруг бывает только лук.
На сегодняшний день глаз отдельных школьных оптимистов реформаторов от администрации нацелен на дополнительное образование , воспитательную работу — не нужны и не важны.
Невольно задумаешься над словами, бьющими в набат в социальной сети «спасибо среднему образованию свободному от патриотизма и воспитательной работы»?..
Есть же в школах прецеденты: 0,25 от ставки учителям физической культуры за проведение кружков и секций, которые были «священны», не оплачивают.
Воспитание и дополнительное образование не «пасынки» в школе. И это должны понимать, в первую очередь, руководители образовательных учреждений.
Патриотизм, гражданскую позицию необходимо воспитывать.
Щепотка соли
Напомню, что советская система образования основывалась на императорской российской и на германской, которая включала в понятие «патриотизм» абсолютное доверие правительству и полное принятие его внешней и внутренней политики. Потому и утверждаем, что Отечественную войну выиграл советский учитель, а современному учителю, при такой «поддержке» со стороны общества, по силам выиграть информационную войну? Войну, которую ведут «конкретные» парни, знающие свое дело (толково отрабатывают хлеб), из пентагона, стран постсоветского пространства, и своя оппозиция чуть ли не в первых рядах. Насчет «своих» как - то все это выглядит, если откровенно,скверно. Не исключено, что в свое время нужной книги со стихами В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» в детстве не читали.
Может быть, такая метафора покажется кому-то слишком грубой,но школа должна быть,как орел, символ единства, на гербе России, только о трех головах ( Ибо! Всё триедино в мире этом). Две должны приглядывать за «диким Западом» (родителями и общественностью) и «традиционным Востоком» (педагогическим коллективом). А третья, самая Большущая, за тем, что под клювом творится — учениками. Формирование массового сознания подрастающего поколения во все времена было возможно только в триединстве школы, семьи и общества. У каждого своя задача: на общегуманистических идеалах воспитывает школа, семья — прививает духовную культуру, православия (для этого, на мой взгляд, нет надобности и не должно вводить Закон Божий в школе -государство и школа светские) либо другого вероисповедания, либо атеистические идеи гуманизма; этические нормы. Патриотизм и идеи интернационального воспитания должны основываться на истории Отечества. Иначе как воспитать осознание того, что он, ученик, русский человек, россиянин, и за ним великая история? Россия - уникальное культурно-религиозное пространство,в котором испокон веков соседствовали народы разной религиозной и национальной принадлежности — подобная «разность» не мешала и не мешает им жить в мире, согласии, во взаимоуважении к национальным традициям. Взаимоуважение и Взаимопонимание — вот ключевые слова, которым мы должны всем миром учить наших детей. (ст.13 Конституции РФ « социальное, национальное, религиозное согласие, государство "выше идеологии").
Мое второе первое
Общественное мнение о российской системе образования формируется целенаправленно. Активными усилиями «преобразователей» всех мастей и цветов плетется кокон ненависти, в который заключается не только учитель, но и российская система образования:«система образования не функционирует...», «образование рухнуло - его сожрала коррупция и болонская система»… Не будем рассуждать о высшем образовании?!
Разносная установка журналистов на школу, ставшая в 21 веке "клишированным видением", когда создатели подобных статей, репортажей обращают внимание на одни отрицательные детали образовательного процесса и игнорируют другие — положительные — может привести к тому, что "выплеснут вместе с водой ребёнка". Никто, естественно , не оспаривает право иметь собственное мнение и позицию, но в жизни может статься, что утенок будет столь же прекрасным, как лебедь, а «король – вовсе не голым».
Говоря о системе российского образования, на мой взгляд, еще рано ставить заждавшуюся точку.
Повторюсь, что исторически наша система образования исходит из германской системы, причем в самой Германии на данном этапе идет активная реформа средней школы, императорской российской, советской . Светлые головы утверждают, что проблемы с образованием не решить,ежели «вернуть» старую либо «скопировать» существующую какую — либо образовательную систему , и я склонна с ними согласиться. Когда наши прадеды закладывали систему образования (образование-наука-технологии-экономика), они не ориентировались на современную им реальность, а тем более на политику, они видели образ будущего. Но формируя образ будущего, не отрицали опыт прошлых достижений в системе образования.
И в нашем случае не совсем уместна будет восточная пословица: «Нельзя идти вперед с повернутой назад головой», которую усердно цитируют к месту и не к месту, когда разговор заходит об образовании: обучении ли, воспитании ли.
Для чего нужно отказываться от мощной теоретической базы содержания образования, которую унаследовали от советской школы и она, по сути, не изменилась? Практичность хороша только при наличии теоретической базы. Современную школу критикуют за шаблоны. Вопрос, конечно, интересный и спорный. Однако, в российской системе образования практикуются разные подходы к решению проблем (пример тому новые учебники математики, физики): изучается-прорабатывается просто несравнимая куча примеров и задач, «вдалбливаются» шаблоны решения, которые развивают смекалку и изобретательность из-за их большого количества альтернативных вариантов.
Общедоступность российского образования с ее установкой на постоянное саморазвитие и самосовершенствование личности — это тоже продолжение традиций советской школы.
Языком фактов
Знаковые моменты, регламентированные в последней редакции, 2019г.,Закона РФ «Об Образовании», ФЗ 273:
- гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
- определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися,для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
- в целях соблюдения социальной справедливости для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения будут организованы бесплатные подготовительные курсы.
Как ни парадоксально, но ЕГЭ, уровень которого является предметом больших споров и в средней, и в высшей школе, сделал общедоступным поступление в престижные ВУЗы не только выпускников из элитных профильных гимназий и лицеев, но и из общеобразовательных школ как городских, так и сельских, результаты ЕГЭ можно послать в несколько ВУЗов одновременно. Можно говорить о минусах ЕГЭ, однако признается всеми несомненный плюс - объективность оценки знаний.
Вспоминаю время до «эры ЕГЭ», когда экзамены в школе сдавали в традиционной форме. Формы сдачи экзаменов были разными. Но, как показало время: сочинение, билеты, творческие работы учащихся — проекты — являются, видимо, архиважными и для современной школы.
Ошибочно полагать, что в советской школе и до «эры ЕГЭ» все ученики имели одинаковый уровень знаний и сочинение умели писать все. Положим, что не все. И о творческом письме речи не шло. Сочинение в жанре эссе ( в прямом переводе с английского — творческое письмо, - это письмо с акцентом на личном, творческом, оригинальном методе создания (своего рода синоним термина писательское мастерство) было недосягаемой высотой всегда.
PS. Десятки — сотни гениев и одаренных в расчет не берем. Нам же необходимо научить всех? Или я ошибаюсь?
Сначала, как водится: лиха беда начало — есть дыра, а сегодня сочинение на ЕГЭ продолжает демонстрировать «прореху»? «Собаку съели» на различных методических пособиях, тренажерах по написанию сочинений, книгах с аргументами, а « хвостом подавились»!
Тайны спят? Главная причина, о которой знает каждый - на поверхности: дети перестали читать, бедный словарный запас. Некогда самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость?..
Много почему у этого парадокса.
Пожалуй, основное «почему?», это, как считают психологи, семья: родители в детстве не привили ребёнку любовь к чтению; ребенок не видел перед собой примера «жизнь родителей должна быть немыслима без книг, тогда и в его жизнь они войдут». Не было бы проблем , коли дело только в этом.
Каждому из нас знакомы детские обидки? Недавно в разговоре с молодой мамой, которая просто боготворит свою дочу,упали горькие слова: «Никогда не буду своего ребенка заставлять что — либо делать. Меня заставляли читать — ненавижу...». Женщина воспитывалась в интеллигентной семье, четвертое поколение. Прекрасная библиотека, в семье культ книги, сказки не только читали с детства, но и сами сочиняли, а дочь, ставшая мамой, до сих пор ненавидит читать. Может причина кроется в слове «заставляли» - бездушье?
Ну а в этой семье сына никогда ни к чему не принуждали. Скорее всего он принуждал своих родителей выполнять на раз - два все его желания. Папа с мамой фанаты чтения — сын книгу в руки не берет. Правда брал комиксы, журналы для наклеек. Его дальнейший литературный опыт до сей поры ограничивается вялыми и малопродуктивными попытками освоить произведения школьной программы в сокращённом варианте. На мои «почему?» мальчик ответил просто: это скучно - лень напрягаться...
Как найти золотую середину и «заразить» своего ребёнка чтением? Как сделать книгу притягательной, а чтение наслаждением? Как рассказать об этом своему ребенку, чтобы он «прочувствовал», что чтение — это не мука? Как пробудить в нем желание прочесть книгу, которая по-особому пахнет, сделана из натуральных материалов, приятна на ощупь, красивая? У каждого из нас свой секрет, потому что все мы разные.
Второе «почему?» - виновата школа, учителя: «Не рассказали, не показали, почему чтение интересно. Просто забросили в память какие-то факты, какие-то непонятные размышления о ненужных героях; заставили написать тройку-другую сочинений о главных героях, их поступках - но никто так и не понял, зачем это было нужно» .
В детей «забрасывают» то, что считают нужным. Но создавая базу, начальное знание, на которое можно будет опираться в будущем, не считаются с интересами ребенка, с тем, что ему может что -то не нравиться из предложенных произведений. В итоге — интерес к чтению убит: « И теперь этот самый Толстой с его романом сидит в печенках и вызывает только гнев и негодование. Так и со всей программой по литературе...»
Есть такое мнение у народа. Другое мнение - тоже виновата школа: читают не то и не тех авторов.
Интересная тема насчет «тех» и «не тех». Когда мы приходим в Государственную Третьяковскую галерею , то каждый из нас понимает, что мы здесь с одной целью — познакомиться с шедеврами живописи. Век, национальность, социальное положение, политические пристрастия автора для нас значения не имеют?.. Живописные шедевры становятся своеобразным эталоном, по которому будем всю последующую жизнь мерить исподволь современное искусство. То же самое с литературой: шедевры древнерусской, русской, мировой литературы несут красоту слова, в котором сохранена история, природа,сконцентрирована мудрость веков. В шедеврах литературы запечатлена духовная культура. Красивое слово, эталон, прививает вкус, пополняет словарный запас, учит рассуждать.
Всегда приводила детям хрестоматийный пример о Надежде Яковлевне Мандельштам. Осип Эмильевич Мандельштам, великий поэт, был ее мужем. Когда поэта погубили, а рукописи изъяли, вдова выучила стихи мужа наизусть и в бесконечные лагерные годы, чтобы не забылось, ежедневно повторяла их в уме. Она выжила, после освобождения из лагеря опубликовала стихи мужа. Несомненно, с ее стороны это был подвиг. А в дальнейшем Надежда Яковлевна написала поразительную книгу воспоминаний, одну из лучших образцов русской прозы XX века. Как так вышло, что эта книга была безукоризненной по стилю? Сотни стихотворений О.Э. Мандельштама, выученные наизусть,стали потрясающей школой работы над словом, поэтому ее стиль считают безукоризненным. После такого опыта писать плохо просто не могла.
В этом кроется секрет сочинений? Недостаточно отдается времени для заучивания наизусть обязательных программных стихотворений. ЕГЭ по литературе заменил билеты. Знание стихотворных текстов было необходимо при сдаче итоговой аттестации в традиционной форме - билеты. Сократили часы литературы, русского языка, не на должном уровне техника чтения (выпускник, читающий шестьдесят — сто слов, не в состоянии освоить программу по литературе), не уделяется внимание единому орфографическому режиму в школах. А приказ «Об едином орфографическом режиме» должен быть одним из первых в начале учебного года.
Позволительно предположить, что если ЕГЭ сделать, как прежде, одной из форм сдачи итоговой аттестации, не исключено, что решили бы проблемы с сочинением, творческими работами — проектами?.. Лозунг «До основанья мы разрушим, а затем...» - не наше все...
Видимо, еще есть и другие веские «Почему?»
Возможная причина кроется в том,что ученики с начальной школы, как не научились работать с текстом, так и не умеют их интерпретировать и писать собственные на ЕГЭ и в ВУЗе. Хотя над комплексным анализом текста начинают работать с начальной школы.
А ведь работу с текстом Федеральный государственный образовательный стандарт называет одной из ключевых компетенций, составляющей основу умения учиться.
Об этом и основной вывод по результатам проведенного международного тестирования российских школьников PISA: неумение работать с информацией.
Печальный итог не правда ли?
Если попробуем очертить суть проблемы предложением: учащиеся не понимают прочитанное , не думают над прочитанным, боятся высказать свое мнение по поводу прочитанного, потому что, если слова не те, забыли «нужные» и «правильные», то будут смеяться...
Вы думаете, что это только об учениках? Вспоминаю очередные курсы повышения квалификации. Лектор, разбирая типичные ошибки в содержании сочинения по русскому языку на ЕГЭ, предлагает аудитории пройти вместе с ним все этапы работы с текстом. Задача перед аудиторией простая: внимательно прочитав текст, сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором. Это первостепенная задача ученика. «Ученики», учителя стажисты, так вжились в образ, что ответом было единодушное молчание, в котором потонула неловкая пауза..
- Где ж ваша квалификация? Мараете престиж?
Через несколько минут тишины одна робкая рука - разговорились. Вот он сакральный стереотип поведения, освященный советскими максимами, ежели лаконично - «верный ответ — это своими словами «пересказать» правильные мысли учебника». «Верный» ответ не знали, а свое мнение высказать страшно: вдруг что не так — засмеют (при твоих - то заслугах и опыте такую чушь мелешь).
А ученикам самим думать лениво, когда куча различных практик с комментариями к проблемам.
Словом, грозы справа — грозы слева.
Для разрешения сложившейся ситуации, судя по всему, необходимо: во-первых, научить школьников работать с текстом, во-вторых — заинтересовать их в изучении информации, что, в итоге, и должно обеспечить «грамотность чтения», изложения, сочинения.
Как это сделать? Все уже давно знают «как» - дело в технологиях обучения. Вдумайтесь в саму философию инновационных технологий: нельзя научить, можно научиться. Волшебное слово самостоятельность сотворит чудо?!. Ни много ни мало - шестнадцать лет мы «мусолим» технологический подход в обучении, трещим об инновационных технологиях, а воз и ныне там. Наконец -то определились - будущее за ведущей технологией обучения — проектной. Не случайно проектные технологии, организация проектной деятельности обучающихся — это требования ФГОС
По сути любая творческая работа — это проект, сочинение в том числе. Американский педагог В. Килпатрик определил понятие "метод проектов" (1918), как "от души выполняемый замысел". Ничего не изменилось и в цели проектного обучения, которую сформулировали советские педагоги (1920) — развитие ученика . Остался неизменным исходный лозунг основателей системы проектного обучения – «Все из жизни, все для жизни». Поэтому проектный метод предполагал изначально использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания.
Кстати, проектное обучение сблизило: образовательные эпохи и страны: Америку, СССР, современную Россию. Объединило взаимопониманием и понимание того, что грех отказываться от хорошего.
Подумайте, какой можно получить красивый результат от проектной технологии обучения: ученик свободно разбирается в тексте и пишет свои, не боится сказать, как он его понял, не ищет долго нужных слов, делает выводы легко, не страшится говорить. Со стороны одноклассников нет места недоброжелательности, только конструктивная критика в аргументированном диалоге. Если один начинает отвечать на поставленный вопрос, то другой его слышит, затем дополнит, третий обобщит, сделает вывод, кто-то еще предложит свой... Мечта!
Мысли вскользь
Резкое на правду (правда - вещь хорошая, только позабытая).
Не приведет ли использование метода проектов к противоречию с классно — урочной системой, как это уже было в двадцатые годы? С одной стороны - классно — урочная система, дающая возможности учащимся овладевать системой знаний в области конкретных учебных курсов, а с другой стороны проектное обучение, которое строится на самостоятельной работе ученика (проекты — это домашние задания). По силам ли школьнику разработать проект самому, с нуля, когда педагог только научит как подготовить и где взять.

Легкий акцент на фразы:
- в тренде: в настоящее время, начиная с начальной школы, для выполнения домашнего задания родители нанимают репетиторов;
- реальность в том, что со времен СССР и по сей день учили как и где найти информацию, а не как ее проанализировать и использовать;
- ежели роль учителя заключается в постоянной консультативной помощи (идет речь об индивидуальных консультационных часах) - значит это будут «дополнительные виды работ, выполняемые с письменного согласия работника за дополнительную плату»?..
- либо консультационные часы будут «вытекать» из новых должностных обязанностей, предусмотренных новой квалификационной характеристикой по занимаемой должности, то есть их отнесут к ненормируемой части педагогической работы учителя ?.. И как всегда: сколько творческих работ у учителя три или тридцать — никого не волнует. Будет важен и нужен только результат.
Я всегда вспоминаю курсовые, дипломные в ВУЗе и «творческие», экзаменационные работы школьников. Общее у них одно — компиляция, «изученная » литература - носитель аксиом, а не информация для анализа, «размыта» позиция автора работы, отсутствует полемика со взглядами тех, кого он цитирует на страницах своей работы, проблема сформулирована нечетко, аргументация подменена субъективными суждениями (хорошо — плохо)...
Не открою тайны, если скажу, что зачастую руководители творческих работ в школе, практически «пишут» эту работу вместе с учеником, а порой и «за ученика» . От школьника - «исследователя» требуется только вникнуть и выучить выступление...
Проект отнимает много времени как ученика, так и учителя, давлеют негласные стереотипы сформированного алгоритма работы. Поэтому, насколько я могу судить, и учащиеся, и педагоги так активно сопротивляются работе с проектами — прямо какое - то отзеркаливание.
Можно перечислять дальше, но стоит ли? Что — то изменилось с поры ученичества моего поколения и с современным положением вещей? Пожалуй, только источники информации — проще найти в интернете любую работу по любой теме. Ну а ежели не найдешь, то как в старые добрые времена плати и все получишь, расценки на любой балл найдешь...
Проблема? Проблема! Любая проблема — крик о помощи?!. Или кадры всегда решали и решают все? Личная инициатива директора школы лежит в основе успеха? Тогда, возможно, «воз и ныне там» останется ?!. Интересно, какой выход найдут директора школ?.. И найдут ли? А ежели найдут (Положение о платных образовательных услугах), то их вновь обвинят в «поборах» и коррупции? Или, мы предприняли все от нас зависящее …
Из авторитетного источника информации
В определенном смысле учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля. Современная школа готова к этому?.
«Мудрость самураев»
Учитель откроет дверь, ученик войдет самостоятельно, а дальше, чтобы выбрать верное направление - нужна рука учителя, которая и поддержит, и направит, если заблудился. А где та рука, которая поддержит учителя? Естественность протянутой руки учителю обществом - это основа универсального человеческого контакта. Без него человечество бы не выжило.Так давайте освободим из плена эту естественность! Это так естественно – шагать всем вместе!

Надежда «тихим вздохом поселилась в груди»...
Автор, или Вы не понимаете лексическое значение словосочетания "согласованная политика" и в принципе не в теме какие конкретные меры предлагает РФ, или это просто грубая провокация. ПРИЧЕМ! Абсолютно глупая. Пожалела время , которое потратила на прочтение Вашей статьи. Как тут не вспомнить классика
...Далее
Репост публикации
Статья, да не в обиду, автор, политизированная — названы «злодеи»: Ельцин,Чубайс и Гайдар. Забавно, что Вы на полном серьезе пытаетесь убедить нас, читателей, что несколько лиц смогли провести приватизацию. Не знаю , Вы владеете информацией , судя по статье — нет, что законы о приватизации
...Далее

Россия под управлением США. Приватизация 90-х

Репост публикации
Интересная информация. Я родилась в СССР и вакцинирование было обязательным - в роддоме никто никого не спрашивал - вакцинировали всех и детских садах, и школах ,но прививки были разные, не комплексные. Время показало, что эпидемиологическая стабильность в СССР - это был результат своевременной
...Далее

Отвакцинены

Картина дня

наверх