На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

"Есть ли польза в изучении забытых проектов самолетов XX века?"

Уважаемые авиаторы, здравствуйте! Осмелюсь представить вашему вниманию, свою работу "Есть ли польза в изучении забытых проектов самолетов XX века?", с которой принимаю участие в 14 олимпиаде по истории авиации и воздухоплавания им. Можайского. Буду очень рад увидеть комментарии с конструктивной критикой и советами по улучшению работы! Смог ли я, на Ваш взгляд, доказать пользу изучения забытых проектов? И еще: если работа понравилась, то пожалуйста зарегистрируйтесь на сайте олимпиады и проголосуйте за работу(пять звездочек в конце работы).
Заранее, огромное спасибо!

     1. Введение
Цель работы: доказать пользу изучения забытых проектов самолетов ХХ века. 
Задачи:  1) Определить – что такое забытые проекты. 
               2) Изучить историю создания самолетов нестандартных схем.
               3) рассмотреть наиболее интересные забытые проекты самолетов нестандартных схем   
               4) Найти примеры использования идей заложенных в забытых проектах при создании нового самолета. 
               5) На основании проведенного исследования сделать вывод: Есть ли польза изучении  забытых Проектов самолетов ХХ века?   

Что такое забытые проекты самолетов? В своем исследовании я определил их, как проекты не выпускающихся серийно самолетов или оставшиеся только на бумаге. 

         

В своей работе «Есть ли будущее у дирижаблей» на XII олимпиаде я показал, насколько важно изучение проектов прошлого для создания дирижабля будущего. В данном исследовании я хочу доказать, что польза от изучения забытых проектов самолетов XX века так же неоспорима. 

    2. Самолеты нестандартных схем

На всем протяжении истории, от появления первого самолета до наших дней, велись поиски более аэродинамически и технологически идеальной схемы. Рассмотрим историю создания самолетов этих схем по отдельности.
 

   2.1.     Схема «утка» 

«УТКА»-схема самолета, у которого продольная балансировка обеспечивается горизонтальным оперением расположенным перед крылом (источник)

       

Изучение нестандартных схем самолетов я начинаю со схемы «утка» потому что, первый в мире взлетевший самолет «Флайер 1» братьев Райт был построен по этой схеме. Также эту аэродинамическую схему имеет самолет «14 bis» бразильского конструктора Альберто Сантос-Дюмона, совершивший первый официально зарегистрированный полет в Европе. В 1907 г. моноплан схемы утка «Блерио-5» построил французский авиаконструктор Луи Блерио. Самолет оказался очень неустойчивым и при первом же полете потерпел аварию.

       

Убедившись в плохой устойчивости самолетов схемы «утка» большинство конструкторов перешли на разработку самолетов других схем. Но некоторые конструкторы продолжали строить самолеты схемы «утка».      

     2.1.1.  Винтомоторные самолеты
     

В 1908 г. в Германии В. Фокке и Х. Альберти построили самолет схемы «утка» с цельно поворотным передним горизонтальным оперением. На самолете было применено трехколесное шасси с носовым колесом. Впоследствии такое шасси применялось практически на всех самолетах схемы «утка». Максимальный результат этого самолета - в сентябре 1909 г. он совершил полет на высоте нескольких метров на расстояние 40 м.

     

В 1910 г. английский конструктор Горацио Барбер построил моноплан схемы «утка» с оригинальной конструкцией ПГО – руль высоты был установлен отдельно от стабилизатора и располагался ниже, и был сдвинут немного назад. Кроме того самолет отличался от своих предшественников заднерасположенным вертикальным оперением и более удачной центровкой. Самолет, который был назван «Валькирия», был первым успешно летавшим монопланом схемы «утка» (рис. 1). 

     

В 1911 г. самолет схемы «утка» вновь построил Л. Блерио. Это, так же как и его первая конструкция, был моноплан, но крыло имело прямоугольную форму, и было оборудовано элеронами. Так же на крыле были установлены поворотные плоскости вертикального оперения. Испытания этого самолета, также как и первого, закончились неудачей. 

      

В 1912 г. в России Алексей Шиуков на основе своего планера схемы «утка» построил самолет «Канар-1» (рис. 2). Самолет имел крылья S-образного профиля, концы крыльев для лучшей поперечной устойчивости и против скольжения были отогнуты вверх. Во время второго полета самолет потерпел аварию. Восстанавливая самолет, Шиуков внес в него некоторые изменения (был установлен киль, элероны, уменьшен наклон концов крыла, применено шасси с носовым колесом и горизонтальное оперение с плавающими рулями высоты). После переделки самолет получил название «Канар-1бис» и на самолете было совершено 30 удачных полетов

http://olymp.as-club.ru/publ/raboty_1_go_tura/v_processe_pod...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх