На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 671 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    👍👍👍Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Да вот и уже началось шествие к могиле и нас, рожденных в первой половине 40-х годов прошлого века…Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Имел удовольствие лично общаться с В. Е. Гудилиным во время подготовки пуска МКС «Буран». Это был один из последних «...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 26 ноября

Этот день в авиации. 26 ноября

Этот день в авиации. 26 ноября

1914 - Начало работы при МВТУ под руководством Н.Е.Жуковского "Теоретических курсов авиации" для военных летчиков

1922 - Родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.И. Вобликов. Лётчик-испытатель Воронежского авиазавода; испытывал серийные реактивные бомбардировщики Ил-28 и Ту-16, пассажирские самолёты Ан-10 и их модификации, военно-транспортные самолёты Ан-12, дальние истребители-перехватчики Ту-128, реактивные пассажирские самолёты Ту-144 и Ил-86, а также их модификации. Жил в Воронеже. Работал на Воронежском АПО начальником ЛИСа. Умер 13 апреля 1985 года.

Этот день в авиации. 26 ноября

1923 - В.О. Писаренко выполнил первый полёт на своей авиетке ВОП-1.
До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как один из лучших советских летчиков-инструкторов. Осенью 1923 года о Писаренко заговорили как о способном авиаконструкторе. С помощью курсантов он построил в мастерских школы отличный легкий самолет, получивший название ВОП-1 (Виктор Осипович Писаренко-первый).
С двигателем "Анзани" в 35 л. с. авиетка показала скорость 120 км/ час. Во всех испытательных полетах, выполненных самим В.О.Писаренко, машина была устойчива в воздухе, послушна в управлении. В январе 1924 года первую советскую авиетку перевезли в Москву, где на ней также были выполнены сотни полетов, что свидетельствовало о прочности машины. Это был первый советский свободнонесущий низкоплан, удачно летавший, и достойно удивления то, что построил его летчик, не имевший специального технического образования.

Этот день в авиации. 26 ноября

1925 - Состоялся первый полёт ТБ-1 (АНТ-4); А.И. Томашевский. Созданный в КБ Туполева самолёт явился первым советским цельнометаллическим бомбардировщиком конструкции "свободнонесущий моноплан" с низкорасположенным крылом, гофрированной обшивкой и двумя размещёнными на передней кромке крыла двигателями. АНТ-4 длиной 18 м с размахом крыльев 28,7 м был в то время самым большим цельнометаллическим самолётом в мире. Внутри фюзеляжа размещались бомбовый отсек, места для пилота и члена экипажа. Этот самолёт находил применение не только в боевых операциях, но и в гражданской авиации, на нём совершались экспедиции на Северный полюс. Было построено 216 машин. В 1934-м АНТ-4 участвовал в спасении челюскинцев. Около 200 самолётов этого типа принимали участие в Великой Отечественной войне

Этот день в авиации. 26 ноября

1937 - Родился летчик-космонавт Б.Б.Егоров.

В 1961 году, окончив лечебный факультет 1-го Московского Ордена Ленина медицинского института им. И. М. Сеченова, молодой врач Б. Б. Егоров окончательно встал на путь изучения проблем космической медицины. Он прошёл курс тренировок и подготовки к полёту человека в космос и активно включился в научно-исследовательскую работу.
К моменту полёта в космос опубликовал 10 научных работ и почти закончил работу над кандидатской диссертацией по теме «Некоторые особенности афферентных связей нейронов вестибулярных ядер».
12 октября 1964 года вместе с Владимиром Комаровым и Константином Феоктистовым он совершил полёт на космическом корабле Восход-1 и стал первым врачом, полетевшим в космос.

Б. Б. Егоров — единственный из советских космонавтов, формально никогда не состоявший в отряде космонавтов (Феоктистов на момент полёта также не был членом отряда, но был зачислен в него в 1968 году). Б. Б. Егоров продолжил научно-исследовательскую работу. Он посетил многие страны. В 1965 г. его избрали Доктором медицины Берлинского университета имени Гумбольдта, а в 1966 г. он стал Лауреатом Международной академии астронавтики.
В 1964—1984 гг. работал в Институте медико-биологических проблем.
В 1967 г. Б. Б. Егоров защитил диссертацию на степень кандидата медицинских наук. Научное значение этой работы состоит в том, что автор впервые исследовал конвергенцию афферентных систем на нейронах вестибулярных ядер.
В 1984—1992 был директором НИИ биомедицинской технологии. Автор 16 изобретений, 2 рацпредложений, более 120 научных публикаций.
Умер 12 сентября 1994 года в Москве.

Этот день в авиации. 26 ноября

1942 - В районе города Иваново началось формирование французской авиационной эскадрильи "Нормандия". В апреле следующего года она вступит в бой на советско-германском фронте, превратится в Истребительный авиационный полк и получит название "Нормандия - Неман".

1943 - В Восточной Пруссии Гитлер осмотрел новый реактивный истребитель «Мессершмитт-262» и велел переделать его в бомбардировщик. Гитлер потерял всякий интерес к стратегии коврового бомбометания и решил во что бы то ни стало отомстить Англии. После уничтожения дальнебомбардировочного авиационного корпуса Майстера у Германии оставалось достаточно бомбардировщиков для поражения отдельных целей, однако Гитлер все еще тешился надеждой нанести несколько массированных налетов на Лондон и заставить британцев прекратить бомбардировки Германии. Именно по этой причине в 1943 году он настаивал на разработке и производстве новых тяжелых бомбардировщиков. Его никак не удавалось убедить в том, что такие бомбардировщики с гораздо большим эффектом можно использовать на востоке, хотя иногда, даже летом 1944 года, он вроде бы соглашался доводами специалистов.

1944 - Наибольшее количество пусков ракет А-4 (Фау-2) по Лондону в течение одного дня, войска нацистской Германии произвели 33 пуска

Этот день в авиации. 26 ноября

1951 - Первый полёт истребителя-перехватчика Gloster Javelin. Этот самолёт был первым в мире - с треугольным крылом и двумя турбореактивными двигателями, а также первым английским реактивным всепогодным истребителем, принятым к серийному производству. Самолёт имел два двигателя Армстронг-Сиддли "Сапфир" с тягой по 4650 кг каждый

Этот день в авиации. 26 ноября

1955 - Вышло постановление СМ СССР о начале разработки поисково-спасательного комплекса "Архангельск" на базе Ту-16. Поисково-спасательный комплекс «Архангельск» включал специальный вариант самолета Ту-16 и радиоуправляемый авиадесантируемый катер. В 1965-м часть торпедоносцев Ту-16Т переоборудовали в поисково-спасательные Ту-16С. Под фюзеляжем самолёта крепился спасательный катер «Фрегат», десантируемый в районе аварии с помощью однокупольной парашютной системы. Выведение катера после приводнения непосредственно к терпящим бедствие проводилось с самолёта-носителя с помощью системы радиоуправления, включавшей передатчик «Рея-С» и приемник «Рея-Л». Из грузового отсека самолёта сбрасывались парашютные контейнеры КАС-90

Этот день в авиации. 26 ноября

1965 - В космос запущен первый французский спутник «Астерикс». Таким образом, еще одной космической державой стало больше. Первоначально аппарат назывался А-1, но после выхода на орбиту был переименован в честь известного героя французских комиксов. Запуск «Астерикса» предназначался в первую очередь для испытания ракеты-носителя «Диамант-А». Сам спутник при диаметре 500 мм имел вес в размере 42 кг. Химических батарей хватило лишь на 15 суток работы в открытом космосе.

1975 - В рамках программы создания американского ракетоплана был проведен 64-й и последний испытательный полет экспериментального пилотируемого воздушно-космического аппарата "X-24B"

1980 - Необычное авиапроисшествие с противолодочным Ка-27 Морской авиации ВМФ СССР, в Казани - c жёсткой посадкой вертолёта на стоявший на светофоре трамвай посреди площади... Как-то чудом обошлось без жертв. При подготовке к перегонке трёх Ка-27 с заводского вертодрома в Североморск, после опробования двигателей на авиазаводе топливом был дозаправлен только вертолёт ведущего. На этапе Кумертау - Казань (Заводской), уже на подлёте к Казани, ведомый, майор Ольховик, доложил о срабатывании сигнализации аварийного остатка. Ведущий не потребовал немедленной посадки на аэродром Казань-2, над которым находилась группа. Из-за полной выработки топлива оба двигателя на вертолёте Ольховика остановились прямо над Казанью (высота 200 м, скорость 180 км/час). При посадке на перекрёсток улиц Ка-27 столкнулся с трамваем. Жертв и значительных разрушений на земле не было. Экипаж второго ведомого, майора Малинко, произвёл посадку на стадион, а у ведущего остановились двигатели на рулении аэродрома посадки.


1981
- Катастрофа Ан-2П, СССР-01808, Сыктывкарского ОАО в районе а/п МВЛ Усть-Кулом
После продолжительного закрытия по метеоусловиям аэропорта МВЛ Усть-Кулом и вызванного этим скопления пассажиров полеты возобновились сразу с двух направлений. Из Сыктывкара на Усть-Кулом вылетел Ан-2ТП СССР-40564, через 40 минут из Усть-Кулома на Сыктывкар – Ан-2П СССР-01808. Несмотря на предусмотренное схемой разведение трасс в районе аэродрома, по запросу находившегося на борту 01808 командира звена Ан-2, продиктованному стремлением спрямить маршрут, женщина-диспетчер Усть-Кулома разрешила выход по встречному коридору, по которому в облачности к аэродрому приближался борт 40564. Внезапно в разрывах облачности увидев друг друга в непосредственной близости на встречно-пересекающихся курсах, экипажи не успели выполнить маневр расхождения. Столкновение произошло на высоте 200 м и удалении от аэродрома 12 км. Самолет 01808, потеряв часть плоскости и стабилизатора, практически отвесно упал в лес, разрушился и сгорел со всеми находившимися на борту людьми.
Самолет 40564 с серьезными повреждениями левой консоли верхнего крыла и элерона произвел с прямой благополучную посадку без выпуска закрылков на аэродроме назначения (событие классифицировано как поломка). В дальнейшем был введен в строй и благополучно летал до списания по отработке ресурса в 1990 году.
Погибло: экипаж -3, пассажиры - 12. Всего погибших -15.

Этот день в авиации. 26 ноября

1988 - Запуск КК "Союз ТМ-7", А.А,Волков, С.К.Крикалев и Ж.-Л.Кретьен (Франция)

Этот день в авиации. 26 ноября

1989 - Запуск модуля "Квант-2" для ОК "Мир"

1990 - Катастрофа Ан-12 в аэропорту Алма-Аты Министерство обороны СССР, ВВС, 111 осап (Тузель). Экипаж выполнял проверочный полет по вводу в строй зам. ком. полка. и днем в СМУ приступил к заходу на посадку. Пилотировал проверяемый. Самолет находился в непосадочном положении относительно ВПП и РП дал указание на уход на второй круг. Экипаж начал вывод самолета из снижения, но не хватило высоты. В этот момент самолет совершил клевок и столкнулся с землей в 50 м от ВПП со значительной вертикальной скоростью, разрушился и сгорел. Погода: туман, облачность с нижней кромкой 150 м, небольшой дождь, видимость на ВПП 3 800 м. Вероятная причина - поздний уход на второй круг и несинхронная уборка закрылков. Погибли все находившиеся на борту 7 членов экипажа и 1 пассажир.

Этот день в авиации. 26 ноября

1991 - Катастрофа Ан-24РВ в Бугульме при уходе на второй круг при посадке. Обледеневший стабилизатор и ошибки экипажа послужили причиной катастрофы. Погибли все находившиеся на борту: экипаж - 4, пассажиры - 37 человек.

Этот день в авиации. 26 ноября

1995 - Завершены статические испытания самолета Су-34 (Су-32ФН), руководитель работ А.И.Блинов

Этот день в авиации. 26 ноября
2000 - Первый полёт предсерийного многоцелевого Су-30МКИ, выпущенного ИАПО

2003
- Последний полёт «Конкорда». G-BOAF (последний построенный самолёт) вылетел из Хитроу, пролетел над Бискайским заливом, совершил проход над Бристолем и приземлился в аэропорту Филтон.

После катастрофы в Париже 25 июля 2000 года полёты «Конкордов» были приостановлены. Тем не менее, уже на следующий день, 26 июля, руководство British Airways приняло решение продолжить эксплуатацию своих самолётов, полёты Air France не возобновлялись. 16 августа сертификат лётной годности «Конкордов» был отозван, и полёты полностью приостановились, за исключением перелёта без пассажиров F-BVFC из Нью-Йорка, где его застал отзыв сертификата, в Париж.

В течение всего следующего года велись работы по модификации парка самолётов, и 5 сентября 2001 года, более чем через год после отзыва, сертификат лётной годности был восстановлен. Регулярные пассажирские перевозки возобновились только 7 ноября полётом G-BOAE из Лондона в Нью-Йорк. После возобновления перевозок последовала череда инцидентов, наиболее заметными из которых стали отказ одной из секций руля направления 27 ноября 2002 года на G-BOAC и утечка топлива, повлёкшая отключение двигателя 18 февраля 2003 года на F-BTSD.

10 апреля 2003 года British Airways и Air France объявили о решении прекратить коммерческую эксплуатацию своего парка «Конкордов». Последние рейсы состоялись 24 октября.

Картина дня

наверх