На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 7 сентября

Этот день в авиации. 7 сентября

Этот день в авиации. 7 сентября

1897 - Родился организатор оборонной промышленности Б.Л.Ванников. Один из первых трижды Героев Социалистического Труда. В 1945-1953 - начальник Первого главного управления при СНК СССР.

1904 - Первый катапультный взлет «Флайер-2». Уилбур и Орвилл Райты кропотливо совершенствовали свой самолет. Был поставлен более мощный двигатель (16 л.с.), чуть-чуть изменена форма вертикального руля, увеличена емкость топливного бака, усилена конструкция. Они внесли новшество – катапульту. Теперь можно было взлетать, не оглядываясь на ветерКоличество полетов резко возросло. Длина аэродрома стала уже мала. Райты решили летать по кругу.

Этот день в авиации. 7 сентября
1909 - В России прошёл полёт первого военного управляемого аэростата "Лебедь".

1922 - Утверждены Главначвоздухфлота республики Знаменским "Правила об опознавательных знаках": "Знак принадлежности состоит из пяти букв латинского алфавита. Первые две - RR, остальные назначаются при регистрации. Буквы черные, 4/5 поперечника крыльев. Кроме этого, буква R должна быть установлена на руле высоты и поворота. ... Государственные невоенные воздушные суда, полеты коих не преследуют коммерческих целей, имеют в качестве опознавательного знака эмблему "серп и молот", обращенные рукоятками книзу".

1928 - На гонках на приз Шнейдера английский пилот Вагхорн на Супермарин S.6 показал наибольшую скорость - 528,765 км/ч

1933 - 6 самолетов P2Y-1 совершили рекордный для летающих лодок беспосадочный полет на расстояние 3314 км.
Этот день в авиации. 7 сентября
1936 - Мировой рекорд высоты - 11005 м с грузом 2000 м на экспериментальном бомбардировщике ЦКБ-26 ОКБ Ильюшина установил экипаж В.К. Коккинаки.

bsh1--1.jpg

1936 - Cоветская внешнеторговая организация "Амторг" заключила договор с концерном "Эйрплейн девелопмент корпорейшн", в который тогда входила фирма "Валти". Согласно договору, Главное Управление авиационной промышленности при Наркомтяжпроме (ГУАП НКТП) приобретало лицензии на постройку V-11 в вариантах штурмовика (V-11G) и легкого бомбардировщика (V-11GB). У последнего добавлялся третий член экипажа - штурман-бомбардир. На самолетах стояли двигатели SR-1820-G2. Имелся полный комплект бомбардировочного и стрелкового вооружения, за исключением пулеметов в нижней выдвижной установке. Не было и радиокомпасов. По прибытии в Советский Союз самолеты подвергли тщательному изучению. Выводы оказались двоякими. С одной стороны, в НИИ ВВС констатировали, что "Самолет "Волти" (тогда писали и "Волти", и "Вулти", и "Вульти") при существующем бомбовом вооружении и оборудовании может выполнять задачи штурмовика и бомбардировщика, но по своим летным данным (недостаточная скорость полета и большое время виража) и плохой обороноспособности, он, как боевой самолет, к настоящему времени устарел". Поэтому освоение производства V-11G (названного в СССР БШ-1) должно было стать лишь первой ступенью к созданию современного легкого бомбардировщика-штурмовика для советской авиации.


Этот день в авиации. 7 сентября
1940 - Первый полёт дальней морской шестимоторной летающей патрульной лодки-разведчика Blohm und Voss BV 222 Wiking под управлением флиг-капитана Гельмута Ваза Родига.

1941 - Премьер-министр Великобритании У.Черчилль подписал Постановление, предписывающее увеличить выпуск бомбардировщиков к концу 1942 года на 3500 штук сверх ранее заказанного количества. Такого уровня можно было достичь лишь путем сосредоточения производства на уже находившихся на вооружении типах в ущерб новым, находящимся в разработке и потенциально более совершенным. Больше всего это постановление задело две машины фирмы "Виккерс-Армстронг" - "Веллингтон" и "Уорвик".
Этот день в авиации. 7 сентября
1941 - Истребительная авиагруппа 151-го авиакрыла Королевских ВВС Великобритании (40 Hawker Hurricane, командир полковник Ишервуд) прибыла на Северный флот СССР.

1942 - На Lindbergh Field состоялся первый полет XB-32. Самолет поднялся в воздух под управлением летчиков-испытателей Расселла Роджерса (Russell Rodgers) и Ричарда МакМакина (Richard McMakin). Проблемы с одной из тяг управления триммером руля привели к вынужденной посадке на ближайшей базе морской авиации North Island. Самолет провел в воздухе всего 20 минут.

1943 - Заместитель народного комиссара авиационной промышленности СССР А. С. Яковлев направил Главному конструктору завода № 156 А. Н. Туполеву письмо следующего содержания: "В соответствии с согласованным с УВВС КА проектом плана опытного самолетостроения на 1943 г. Вам поручается разработать эскизный проект и построить макет тяжелого высотного 4-моторного бомбардировщика с моторами М-71 с ТК-М, герметическими кабинами и пушечной защитой со следующими данными: максимальной скоростью на высоте 10 000 м - 500 км/ч, дальностью полета на скорости 400 км/ч при полной бомбовой нагрузке - 5000 км, при бомбовой нагрузке 7000- 8000 кг - 6000 км, бомбовой емкостью внутри фюзеляжа - 2 бомбы по 5000 кг. Эскизный проект самолета для рассмотрения экспертной комиссией НКАП представьте 1.10.43 года". Работы по "самолету 64" и его вариантам не вышли из стадии эскизного проектирования и согласования с заказчиком тактико-технических требований. Однако опыт, полученный в ОКБ, был в дальнейшем использован при проектировании и постройке пассажирского самолета Ту-70, военно-транспортного самолета Ту-75, транспортных и транспортно-десантных модификаций самолета Ту-4, а также при проектировании узлов транспортно-санитарных вариантов серийных пассажирских послевоенных самолетов.

1946 - На "Глостер" "Метеор" F.4 с двумя форсированными двигателями Дервент V фирмы "Роллс-Ройс" с тягой по 1590 кг на трехкилометровой базе установлен новый мировой рекорд скорости 996,6 км/ч. Предыдущий рекорд был установлен 7 ноября 1945 года на этом же самолете и была достигнута скорость 991 км/ч.
Этот день в авиации. 7 сентября
1947 - Первый полёт учебно-тренировочного Як-18, выпущенного Харьковским авиазаводом.

1947 - Для реализации своей секретной программы под шифром МХ-524, основной целью которой должно было стать преодоление звукового барьера, NACA организовало на базе Мюрок летно-испытательную станцию. Ее руководителем назначили Уолта Вильямса (Walt Williams). Пилотами стали Герберт Хувер (Herbert Н.Hoover) и Говард Лилли (Howard С. Lilly). В недрах Национального консультативного комитета по аэронавтике идея создания скоростного исследовательского самолета трансформировалась в строительство двух экспериментальных самолетов с обозначением XS-1.

1953 - Пилот Н. Дьюк на "Хантер" типа F.3 установил новый мировой рекорд скорости -V 1164,2 км/ч. "Хантер" типа F.3 существовал в единственном экземпляре. Это был первый опытный образец, доработанный для рекордных целей. Его оснастили форсированным "Эйвоном" с тягой 4354 кг, подфюзеляжным воздушным тормозом и более заостренным носовым обтекателем.

Этот день в авиации. 7 сентября
1955 - Первый полёт С-1 - прототипа Су-7; А.Г. Кочетков. На этапе заводских испытаний на С-1 стоял бесфорсажный двигатель АЛ-7, но даже в таком виде на нём удалось превысить скорость звука. Была достигнута скорость 2170 км/ч, более чем в два раза превышающая скорость звука.

Этот день в авиации. 7 сентября
1956 - Первый полёт фронтового сверхзвукового бомбардировщика
Ту-98, экипаж В.Ф. Ковалёв, К.И. Малхасян. В серию не пошел, в дальнейшем использовался в качестве летающей лаборатории для отработки системы вооружения нового перехватчика "128" (Ту-128).

Этот день в авиации. 7 сентября
1959 - Первый полёт дальнего сверхзвукового бомбардировщика «105А» (прототип Ту-22); экипаж Ю.Т. Алашеева.

Этот день в авиации. 7 сентября
1987 - Первый полёт экспериментального экземпляра «газолёта» – Ми-8ТГ на газовом топливе; экипаж Г.Г Агапова.

Этот день в авиации. 7 сентября
1997 - Первый полёт американского многоцелевого первого предсерийного Lockheed F-22А Raptor. По сравнению с опытным образцом, F-22 оснащался более мощными двигателями (15 876 кгс против 13 900 на прототипе) с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, планер самолёта был частично изменён: изменилась форма крыла, рулей высоты, носового обтекателя, фонарь кабины пилота был перемещен вперед.

Этот день в авиации. 7 сентября
2002 - На опытном экземпляре Бе-200 установлено 18 мировых рекордов скороподъёмности (время набирания высоты 3000 м, 6000 м и 9000 м без груза и с коммерческой нагрузкой 1000 кг и 2000 кг) в классах С-2 (гидросамолёты) и С-3 (самолёты-амфибии).

Этот день в авиации. 7 сентября
2010 - Аварийная посадка в Ижме Ту-154М б/н RA-85684.
Через 3,5 часа после взлёта на самолёте произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома.
Экипаж произвёл вынужденную посадку визуально в бывшем аэропорту Ижма (Коми) на непригодную для этого типа ВПП без светосигнального оборудования и приводных радиостанций. После посадки машина выкатилась при пробеге за пределы давно выведенной из эксплуатации ВПП. Никто из девяти членов экипажа и 72 пассажиров не пострадал.
Вначале сообщалось о намерении а/к-владельца списать серьёзно повреждённый самолёт, однако впоследствии лайнер был перегнан сначала в Ухту, а потом в Самару, где был отремонтирован и 16 июня 2011-го возвращён владельцу для использования на регулярных авиалиниях.
Комиссия Росавиации, расследующая происшествие, огласила причину происшествия - ею стал так называемый тепловой разгон аккумулятора, что привело к КЗ и отключению всей бортовой электросети.
8 октября 2010-го Президент РФ присвоил КВС Евгению Новосёлову и второму пилоту Андрею Ламанову звание Героев России. Остальные члены экипажа (бортпроводники, бортинженер и штурман) награждены Орденами Мужества.
Одним из факторов удачной посадки явилось многолетнее поддержание ВПП в удовлетворительном состоянии начальником вертолётной площадки Сергеем Сотниковым. В феврале 2012-го он был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Этот день в авиации. 7 сентября
2011 - Катастрофа Як-42Д под Ярославлем.
Международный чартер рейса № AKY-9633, перевозившего команду ХК «Локомотив» из Туношны в Минск. Рейс выполнялся а/к Як Сервис в простых метеоусловиях. Во время разбега самолёт выкатился за пределы ВПП, взлёт произвёл с грунта в 400 метрах за её торцом. Полёт длился несколько секунд; самолёт набрал высоту не более 5-6 метров, затем столкнулся с препятствиями, ударился о землю на берегу реки Туношонки, недалеко от её впадения в Волгу и разрушился.
Выжил один человек - инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Погибли 44 человека, в т.ч. 7 членов экипажа. Официальное расследование катастрофы провёл МАК. Непосредственной причиной катастрофы официально названы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолёта, сделанные КВС либо вторым пилотом. Определить, кто из них нажимал тормозные педали, не представилось возможным, так как это не регистрируется бортовыми самописцами. Расследование также выявило и ряд способствовавших катастрофе факторов.

Картина дня

наверх