Don't Panic Magazine

41 462 подписчика

Свежие комментарии

Военный и гражданский УАЗ: в чем отличия

Военный и гражданский УАЗ: в чем отличия

Армейская версия классического УАЗ-469 пользуется гораздо большей популярностью, чем гражданская модификация.

Вернуться к статье
Vladimir Gourevsky
Автор немного не в теме в чем главное отличие. Военные мосты редукторные с дифференциалом повышенного трения, что и обеспечивает повышенную проходимость.
Александр Зверков
Дифференциалы повышенного трения изначально на 469 не ставились.
Vladimir Gourevsky
Вы имеете ввиду, что ставились только на 3151? Так под 469 здесь подразумевают и его.  Встречал умельцев, которые такие мосты установили на ГАЗ-69А, машина зверь (если не ошибаюсь, в конце 70 гг. или начало 80 гг.)
Александр Зверков
Автор, ты дурак? Кузов не кабриолет, а фаэтон. Жёсткий верх - явление последнего времени. Изначально все 469-е шли с брезентовым верхом.  Равно, как и все считались "военными" (не было запирающихся замков на ручках дверей и вместо ключа зажигания предусматривался просто замок с "флажком").  "Фенечки", типа светомаскировки - не дополнительные опции для "продвинутых" пользователей. а жизненная необходимость для скрытого движения в колонне на учениях и в военное время.  УАЗов с обычными мостами было гораздо больше, чем с портальными (статистика в помощь).  Даже среди владельцев 469-х нет единого мнения о преимуществах портального моста перед обычным.
Михаил Ушаков
Клиренс у 469 - 300 мм, у 469Б - 220 мм... так что шансов проехать на 469, там, где 469Б сядет в колее - больше...
Александр Зверков
При этом, в среде УАЗоводов, встречал мнение, что обычный мост, меньше способствует засаживаию машины, т.к. "режет" грунт, в то время, как портальный мост нагребает грунт перед собой.
Михаил Ушаков
Вы путаете мост с балкой типа "спайсер", который ставится на Патриот и портальные мосты, которые так же как и у 469, сделаны разъёмными, но с редуктором меньшего размера и дополнительными редукторами по концам. Портальный мост 469 начинает нагребать там, где гражданский 469Б,  уже уткнулся.... Портальный мост сложнее, тяжелее и, наверное, исходя из этого, чаще ломается в эксплуатации.
Михаил Ушаков
Вот тут много споров по этому поводу: https://www.drive2.ru/l/453034250967449654/
Александр К
Из собственного опыта скажу, что портальный мост снизу плоский, образуется типа площадки, так вот она меня не раз выручала, когда с разгона преодолеваешь участки с глубокой колеей или еще что- машина с таким мостом проскакивает как на лыже, а  грести начинает уже позже,но и это уже долго после того, когда обычный мост уже врезался. Лично мне больше нравятся именно портальные мосты, хоть и сложнее в обслуживании и ремонте...
Михаил Ушаков
Интересно,  как "откидывающееся на капот ветровое стекло, маски на фары" помогали в поездках по бездорожью?
Александр Митин
"Чем круче вездеход, тем дальше ехать трактору"
Айдар Джапаров
У военного стоят редукторы, поэтому гребут все четыре колеса.
Михаил Ушаков
У УАЗ-469Б тоже "гребут все четыре колеса".
Айдар Джапаров
На гражданке у меня был УАЗ-469, все четыре не гребли, но включая на пониженный выбирался из жуткой грязи и сугробов.
Михаил Ушаков
Так, значит условия были такие, дифференциалы работали... У УАЗика на военных мостах была бы та же история... Блокировки дифференциалов не было нигде...
Михаил Ушаков
Раздатка 469:  Перемещая верхнюю муфту-шестерню, Вы выбираете повышенный или пониженный режим, перемещая нижнюю муфту-шестерню, включаете-выключаете передний мост... На пониженной передаче на классике поездить не получится...
Александр Зверков
На УАЗах, как и других классических внедорожниках, при не было межосевого дифференциала, передний мост подключался жёстко, и гарантированно вращалось одно переднее и одно заднее колесо.
Михаил Ушаков
На Gelandewagen G600, по-моему, есть блокировка дифференциалов http://www.g-class.org/index.asp?zz=m7343130
Александр Зверков
Тоже опционно.  В военном стоке (когда он ещё "Штаер-Пух" звался) это был такой-же кол, что и 469-й. УАЗовский менеджмент с конца 80-х, да не без заслуг товарища Мортирелли, кроме красивых постеров на иностранном языке ничего для поднятия престижности марки не сделал. В то время, как их коллеги в Германии и Англии, из таких-же по сути утилитарных джипов (Гелен и Ленд-Ровер), дорогие и престижные бренды выпестовали. УАЗ, особенно 469-й с детства люблю и обожаю, но всё равно обидно.
Михаил Ушаков
Я, на удивление для себя, обнаружил, что УАЗ-469 маленькая машина... Сейчас думаю о УАЗ-3153, на котором хочу сделать удлинённые на 100 мм боковые двери... Машина, конечно, будет б/у, новых таких, к сожалению, больше не делают....
Александр Зверков
Бог в помощь, коллега!
Александр К
Есть умельцы- втыкаю дифференциалы от БРДМ- тогда все гребут. Но с одним из таких разговаривал, он оставил только в заднем мосту, а из переднего убрал, так как при изнашивании этот дифференциал имеет свойство блокировать колеса при прохождении крутых поворотов. Вот этот знакомы и убрал из переда....после того, как из-под откоса вытащили... :)
Андрей Сергеевич
Не от "бардака", а от "БэТэРа" самоблоки вкрячивают. На БРМ-2 мосты почти аналогичны "шишиговским" - в мост срачика такие шелестерёнки не влазют! . Самоблоки опасны на скользком покрытии !!!  Дружбан на булке пару раз перекрестки по диагонали проехал проехал.Хотя самоблок был только сзади. После чего поставил с электромагнитной блокировкой диффы, но на оба моста...  . Редукторные мосты хороши когда вкрячиваешь лапти на козлик. Там и дифференциалы повышенного трения.  .  На досуге немножко поиграл с уазиком:
Александр К
Кто от чего ищет.Ко мне подходили с вопросом не знаю ли я,где взять именно БРДМовские, сам этими вопросами не занимался.  Хорош УАЗик... только нежный немножко :)
Андрей Сергеевич
Нормальный трактор для охоты.   Главное мосты уазовские выкинул и поставил от "шишиги". Правда он плавать перестал...
Александр К
Движок справляется с шишиговскими? Раздатки?
Андрей Сергеевич
Дизель воздушного охлаждения Т40, газоновская коробка через плиту, две уазовских раздатки. Было, пять лет назад... В Салехарде дизелёк от корейского грузовичка поставили. Раздатки, мосты -  то-же из импорта сочинили. Толковые джиперы из Нового Уренгоя апгрейдили.  ;)
Александр К
Тогда точно- трактор :) У нас один умелец На раме от японского грузовика такие сам собирает: Кузов варит из алюминия- получается легче заводского, мосты, раздатки оставляет ТРЭКОЛовские, а рулевое,коробку и движок ставит от Лэнд Крузера...Получается внешне ТРЭКОЛ,только с правым рулем и дизельный...Причем эти самоделки успешно проходят регистрацию как трактора и на них выдают документы... Хорошая штука и плавает, и ползает. А обзывает он свое детище "Харза"....
Андрей Сергеевич
Этот то-же зарегистрирован как трактор (колёсный вездеход). "Трэколов", "Петровичей" и прочего у нас достаточно...
Koshak
На ГАЗ-69 была блокировка.
Айдар Джапаров
На нынешних, выходит нет пониженной? Только знаю, что на некоторых последних модификациях вместо карбюратором инжекторы.
Михаил Ушаков
Есть... стоит или такая же раздатка или корейско-китайская Димос, она тоже двухступенчатая https://prohodimets.ru/transmissiya/razdatka-dymos-uaz-patriot.html
Александр К
Все имеется, только управляется одним рычагом или в электрическую....Но это уже все не то...передаточные числа другие...
Генрих
"А самое главное отличие заключается в мостах. На УАЗ ставились два типа: военный и гражданский. Военный вариант расположен выше, что и обеспечивает прекрасную проходимость автомобилю." Что значит "выше"? Ближе к корпусу авто?  Автор не понимает что пишет. Проходимость авто зависит от клиренса. Клиренс авто, в данном случае, зависит от рамера колёс которые и определяют проходимость.
Александр К
Именно отличие в мостах: Так называемые "военные"(модификация 469) мосты имеют бортовые редукторы, поэтому корпус главной передачи имеет меньшие размеры, что обусловливает увеличенный клиренс при стандартной размерности шин, а "гражданские" (модификация 469Б) бортовых редукторов не имеет, поэтому корпус редуктора главной передачи больше, а клиренс меньше и все это при стандартных шинах. 
Генрих
Спасибо. Про эти редукторы не знал. Видел только редукторы в колёсах.
Андрей Сергеевич
Не только в мостах отличия... Да и большая часть УАЗиков в войсках имела обычные "гражданские" мосты.  В мостах с редукторами не только корпус редуктора меньше размером, но и сама балка выше от дороги. 
Александр К
Совершенно верно.
Александр Морозов
Только не бортовой редуктор, а колёсный, из-за чего колесо становится ниже относительно моста, соответственно, увеличивается дорожный просвет. А размер колёс и размер корпуса редуктора никакого значения здесь не имеют. Спорить не надо, высшее образование, технический университет, специальность "Автомобили и автомобильное хозяйство".
Александр К
Ладно, спорить не буду....Куда мне с моим техническим образованием знать, если быть точным, о БОРТОВОЙ ПЕРЕДАЧЕ...:)
Дмитрий Ковера
"...маски на фары — все эти мелочи немало помогают в поездках по бездорожью." Правда?:)
Да
конечно, Вы что, не знали???))) узконаправленный, параллельно дороге ,световой луч позволяет не обращать внимание на кочки и канавы..и ехать по бездорожью,как по шоссе...)))
Павел Иозеф
Другие мосты стояли на КГБэшном УАЗе. Там и двигатель стоял от грузовика. И скорость была сильно больше сотни. Того и гляди-тент улетит. А стекло откидывалось, и тент стоял на всех 469. Только у милиции были машины с жёстким кузовом. А армейский УАЗ от колхозного отличался только клиренсом. У армейского был на 50 мм больше.
Андрей Сергеевич
Прокладку нужно поменять... Между рулём и сиденьем.
Константин Белимов
Волга Путина и Ваша волга, в чём отличие?
Алексей
Не совсем понимаю, точнее вовсе не понимаю , как светомаскирующие маски на фары помогают на бездорожье.
Анатолий Яковлев
Маски предназначены для скрытности от наблюдения с вражеских самолетов , на то он и военный образец . К преодолению бездорожья маски никакого отношения не имеют .
Александр Морозов
Автор в технике нихрена не понимает, однако, школьник.
Павел
Иди опохмелись,чучело,здесь люди УАЗ обсуждают.

Картина дня

наверх