CCCP

31 016 подписчиков

Шесть бесполезных предметов в школах СССР

Шесть бесполезных предметов в школах СССР

Источник фото: labuda.mirtesen.ru Советское образование считается одним из лучших в мире. Ученикам пытались дать максимальное количество знаний, не разделяя их на гуманитарий и математиков.

Вернуться к статье
Александр Шепотько
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ.
Алексей Смирнов
Давать разносторонние знания для общего развития, это и была задача школы, узконаправленное обучение начиналось потом. Сейчас нам пытаются навязать его в самом начале, деля людей на классы. категории. сорта уже с детства. Хрущёв много гадостей сделал стране. в том числе и с образованием.
Юрий Астахов
Узконаправленные школы соседствовали с обычными. Помнится, в году 57...59 уже были языковые школы, школы с физматуклоном. Не знаю, может были и биологические, лингвистические и пр.
Алексей Смирнов
В школах с определённым уклоном усиленно преподавали определённые науки, все остальные проходили по общей программе. Так что их нельзя назвать узконаправленными. они более расширенные по определённым предметам.
Николай
Астрономия была еще. Теперь деньги важнее, а звёзды - "богачи как свиньи голову вверх не задирают", как говорил Козлик в "Незнайке на Луне".
Александр Ширшиков
Не все из названного я изучал полвека назад, но уверен, что все предметы нужны... военная подготовка обязательно
Наталия
Я очень любила военную подготовку! Стреляла хорошо, наравне с мальчиками. И автомат очень быстро собирала и разбирала. Думаю, если тогда можно было бы девушкам поступать в военные вузы, обязательно пошла бы! И считаю, что тогда не было лишних предметов. Поэтому наше поколение не белоручки. Парни всё умели делать своими руками, а девушки умели и шить и готовить!
Николай Миняйло
Конечно девушка с автоматом это очень нужно. Наверное киллером работаешь?
вячеслав ворон
"Допризывная военная подготовка". Мы-то уходили по призыву уже готовенькими : строевая, стрельба, устройство (сборка- разборка ) трехлинейки Мосина, устройство автомобиля (ЗиС-5 и "Полуторки") Весте с Аттестатом многие вместе со мной получили "права".
Владимир ф
А ты кретином?
Александр Ширшиков
Я прав не получил, к сожалению, нот школу окончил с золотой медалью и в военное училище сдавал только один экзамен. его, к слову, тоже окончил с золотой медалью
Наталия
Научитесь разговаривать ВЕЖЛИВО!!!! На ТЫ не обращаются к незнакомым, тем более женщинам!
Андрей Сергеевич
Ну почему-же ??? Например - все медики были военнообязанными. И врачи при прохождении курсов переподготовки получали офицерские звания. Многие выпускницы институтов связи стали военнослужащими. Особенно много было женщин телефонистов и телеграфистов. Планшетистами - в основном были женщины. Но всё-же, женщины на должностях боевых офицеров дурость, за редким исключением.
MBFromSPb
На форуме медалями не трясут, на форуме видно содержание того, кто потрясает ими и надувает щеки.
епрст епта
Не обществознание, а обществоведение...
епрст епта
Не обществознание, а обществоведение...
Nikolay Stepanov
Была ещё анатомия. Нужный предмет. А вот логику не застал. Не верю, что были ненужные предметы!
Эдуард Чередников
Кроме конституции СССР, все предметы нужные.
Борис Баженов
Ага, вот и получается, что садятся редактировать Кнституцию, и впервые его читают тут же... Конституция есть - значит, надо изучать с детства.
Сорокин Антон
Не хотелось бы обидеть автора, однако он или просто не жил во времена СССР, либо является человеком малообразованным.
Александр Нагоров
Я застал только чистописание, начальную военную подготовку и черчение. Предметы нужные. Ненужным было обществоведение, которого в списке нет
elena borisova
Ну как же не нужным, когда на нем все выпускники знакомились с основами философии: античной, классической немецкой, с политэкономией. У нас каждый человек со средним образованием знал не только Сократа и Платона (пусть общо), но и Фалеса Милетского, Анаксимандра, Анаксагора, Демокрита.
Борис Баженов
Всё это в совокупности делало советских людей самыми просвещёнными в мире. Против чего сейчас открыто выступает власть в лице того же Грефа. Видите ли, если народ будет просвещённым, им будет невозможно манипулировать. Этим всё сказано, кого хотят сделать из народа.
Андрей Городецкий
Дело даже не в просвещенности. Базовое образование позволяло учиться и переучиваться в течение всей жизни. Университетское образование позволяло толковым выпускникам делать быстрые карьеры не только в науке и образовании, но и в сугубо практических профессиях и специальностях. В конце 80-х - начале 90-х экономисты практически сразу же освоили новые теории и научные школы; перевели процесс обучения на рельсы пресловутого мэйнстрима; первая волна банкиров и финансистов современного типа вышла из вчерашних политэкономов и спецов по управлению и хозяйствованию социалистической экономикой. Запас знаний и компетенций, общей культуры позволял учится и самообразовываться "на ходу". Было бы желание и способности. Знания не бывают лишними! Лишними бывают люди, пустоголовые и необразованные.
Борис Баженов
Ну, да. Просвещение от образования отличается тем, что просвещение учит человека не только, если сказать примитивно, не только читать, писать и считать, но и думать, искать и находить. Просвещение - это воспитание, а не только простое впихивание информации в голову. Именно потому и в царской России, и в СССР министерства назывались министерствами просвещения. А вот нынешние власти опустили народ до примитивного образования, то есть впихивания в головы людей только дозированной властью информации, а это ниже даже, чем в царской России.
Сорокин Антон
Не было в Союзе бесполезных предметов. Были излишне политизированные, но они и сейчас есть в каждой стране. "Конституция СССР" - это, между прочим, основы правовых знаний. А уж объявить бесполезным чистописание может только человек, начисто не знакомый с физиологией ребенка. Развитие мелкой моторики рук впрямую действует на развитие мозга. Тот, кто не приучен к письму - тот медленнее развивается. Кто не приучен к письму аккуратному, тот имеет меньший уровень самодисциплины.
Евгений Пугачев
Автор полнейший идиот...Все эти предметы необходимы и в современной школе.
Горский Виктор
По моему, самый разлагающий предмет, это Конституция, ибо он вдалбливал как устроено и как должно было функционировать государство. НО! Всем рулила партия, вернее Политбюро через партию, а ещё вернее Генсек, через Политбюро. Упоминание, что партия - организующие и направляющее... появилось толко в 1977г., и этот дисбаланс сразу бросался в глаза, когда начиналась круговерть вокруг съездов партии,
65alekseysramblerru Леонтьев
За это время успели провести многочисленные заседания в Думе, шоу-мены поклялись в любви к Родине, вдоволь натрепались языками, умные и талантливые люди доказывали необходимость новой Конституции, а я сидел и думал. Зачем Новая Конституция, если старая не выполняется только по Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (о том и спрашивал) Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. (Все Власти подстраиваются только под то, что им говорят сверху. Несколько юристов вообще проблемы не видели, но её так и не решили. Я её сам решил) Статья 32 Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (именно об этом я пытался спросить… И где я мог этим правом воспользоваться, если к Депутату на приём не записаться, а через представителя бумаг не собрать, ввиду слабого моего здоровья. ) 1. Статья 41 2. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Вот тут о чём я и просил. Связи исполнительной и Законодательных Властей. Про суды я уже подробно писал. Это ничего, что я потерял около полумиллиона за пенсионный период и около 100тыс. сэкономил стране. Зато на пенсии рисую, да пишу. Такая вот жизнь.
Горский Виктор
Рад за вас, и за себя тоже! На моём веку мне уже четвёртую конституцию впендюривают. Вот как раз первую я изучал в середине 50-х, но по жизни понял что это хрень, на которую время не имеет смысла тратить. Именно сталинская Конституция (вернее Бухаринская, Сталин слишком малообразованным был, чтоб такое сочинить), навсегда отучила народ серьёзно воспринимать конституцию, ибо принимая её 5 декабря 1936 г., 25 сентября, вождь назначил смотрящего за конституцией Н.И.Ежова, (чтоб советские ... не подумали, что это для них писано!), с его тройками и лимитами на расстрел и ГУЛАГ, да и сам Сталин до мая 1941 г., правил страной плюя на все положения конституции. Потому народ и не ценил сии документы, и это пренебрежение передал следующим поколениям.
Въ
Китай однопартийный. Живёт и процветает... И люди там улыбчивые...
Горский Виктор
Это точно! Только когда там была эпидемия, то там в высотках просто дверь заваривали электросваркой....! Китай ещё удивит нас!!! Если США имеем задолжность в размере ОДНОГО ВВП, и все гадают, как они будут выходить из положения, что без войны или обрушения мировой финансовой системы никто (почему-то?) не видит, то Китай набрал долгов на ТРИ ВВП! (при равенстве ВВП США и Китая!) Ещё бы им не улыбаться, они живут и улыбаются за счёт дураков, которым они должны, а пока растят свою мощь, чтоб долги не отдавать и всем улыбаться. Кстати они в гробу видали любые конституции, и, если у нас жизнь человеческая мало чего стоит, то там она не стоит ни хрена! Взвоете, если пойдём по их пути.
Alexandr Pavlov
"Специально разлинованные тетради" есть и сейчас. У меня внучка в 1 и втором классе писала в тетраде с узкой косой линейкой
C R
В Советской школе не было лишних и, как говорит автор, ненужных предметов. Как показало время, даже этих знаний оказалось недостаточно.
C R
В Советской школе не было лишних и, как говорит автор, ненужных предметов. Как показало время, даже этих знаний оказалось недостаточно.
stanislav matveev
ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ВАЖНЫ и НУЖНЫ!!!Но только для ЛЮДЕЙ! Биомассе вообще ничего не надо!
Григорий Викторов
Конституция и этика кажутся сомнительными...
Въ
Поэтому многие вряд ли знают кому принадлежат полезные ископаемые в России по новой конституции... Прочитали бы - узнали, что не народу России....
Samarium
Такие предметы, как чистописание, этика и психология семейной жизни, основы морали, военная подготовка или основы безопасной жизнедеятельности совсем не лишние, а наоборот ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ....
Вячеслав Сорокин
Не знаю, были или нет ненужные предметы тогда, не хочу это обсуждать, Но то, что есть сейчас.... это явно не СССР. Взял тетрадку внучки за первый класс, не тетрадь а книжка раскраска, квадратик поделён на четыре части каждом квадратике по птичке и в одном корова. Вопрос: Сколько здесь птичек и раскрась не птичку. Маразм!
Григорий Викторов
А вот черчение, логика, ЧИСТОПИСАНИЕ НВП - просто необходимы!!! Я о логике в школьные времена и не слышал (учился с 1967 по 1977), а вот сотрудник, который старше на пять лет очень сожалеет, что его старший брат изучал логику, а он нет!
Наталия
Согласна!!!! Сейчас и грамотность на нуле, и писать красиво не умеют!!! Да, и черчение не думаю, что мешало кому то!!!
злодей злодейский
дебилы убрали черчение, не зависимо от того будут чертить карандашом на предприятиях или нет, это очень нужный предмет
Svetlana S
Я думаю и сейчас, при развитых компьютерных технологиях, черчение было бы очень полезно. Чтобы специалисты (да и любители) в компьютерной графике, дизайне научились бы своими ручками чертить модели, и своими мозгами рассчитывать все данные.
Людмила Анисина
Никогда умение чего-либо или знание не мешало интеллекту человека,а только делало его более развитым.Ерунду какую-то пишите.Да каждая эпоха имеет свои особенности.Уж ныне наше образование ниже ватерлинии по качеству.
александр руденко
все перечисленные предметы очень даже нужны в школе ,и даже конституция
АЛЕКСЕЙ
Автор, а ты сам в какой школе учился? Как относится заголовок к заметке о черчении? Если бы не чистописание в 60-х, я так и не научился бы писать правой рукой (левша с рождения, а теперь двурукий); и как только ушли с парт чернильницы появился "врачебный" почерк.
николай иванов
Научись сначала писать без ошибок, знаток советской школы. "Предмет появился в 1985 году, но просуществовал не долго, около 6 лет". Здесь не пишется слитно. !Учителя в советское время получали хорошие зарплаты". Не помню.
Борис Тросницкий
Хм... Автор говорит, что "ученикам пытались дать максимальное количество знаний, не разделяя их на гуманитарий и математиков"... Ну, во-первых, как себе можно представить гуманитария экономиста или социолога без знаний той же математики, для меня загадка... Во-вторых же, ученикам не пытались дать, а реально давали ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ на базе разных наук. Ну, а кто ВЗЯТЬ не пожелал... чтож... в семье не без урода... Для более глубокого изучения профильных наук существовали специальные и высшие специальные учебные заведения. Дальше можно по пунктам:? 1. Значит, с 1958 года троцкисту Хрущеву стало невыгодно, что бы массы знали слишком много о своих правах,что бы понимали в чем разница в устройстве государства между тем, что есть и должно быть. 2. Чистописание развивает аккуратность, мелкую моторику, идеомоторика влияет на формирование характера... Сегодня детки больше по "клавам" пляшут и в своем ОБЩЕМ развитии уступают даже поколению пепси. 3. Этика... Она у каждого общества своя... Советская этика воспитывала коллективиста, теперь же без преподавания внедряют в головы детей индивидуализм и эгоизм... Что лучше? 4. Черчение теперь заменяется "компом"... Но в наше время инженер мог ЧУВСТВОВАТЬ на подсознательном уровне и конструкции, и их свосйства. Мог до расчетов прикинуть... И благодаря черчению в том числе. 5. С военным делом вопрос особый... Когда стояла задача защиты НАРОДА от внешних врагов, тогда необходимо было массовое знание военного дела и владение оружием. Теперь, когда задачей стоит защита интересов олигархии- и от своего народа в том числе, конечно же давать военные знания массам опасно. 6. По предмету логики сказано в статье все вполне красноречиво: не нужен был Хрущеву УМЕЮЩИЙ ДУМАТЬ НАРОД...
Алексей Кузнецов
Например на НВП проходили изготовление ватно марлевой повязки .Сейчас это очень актуально? https://www.youtube.com/watch?v=bwIdO69byb0&feature=emb_logo .Благодаря черчению-прочитать черте мог не только инженер,но и любой(например токарь или сварщик ,или слесарь).
Айдар Джапаров
Благодарен, что были уроки "Астрономия", "География", НВП и учителям.
Дмитрий Воскресенский
Чистописание перьевой ручкой и чернилами - это так себе, мелочь, по сравнению с китайскими иероглифами. Это занятие развивало мелкую моторику, что весьма полезно.
Елена Сумина
А черчение сейчас перешло в дополнительное образование. И спрос на него огромный. Прежде чем в автокаде чертить, надо и ручками поработать.
Евгений МакЛауд
Чистописание или калиграфия, развивает не просто мелкую моторику. Учёные из Питера начали обучать группы детей с заторможенным развитием калиграфии, взяв учебники ещё царской России. Через некоторое время те дети которых записали в умственно отсталые начали опережать сверстников в изучении иностранных языков, математике и прочих сложных науках. Английские учёные отметили, что дети в английских школах изучающие письменный русский, становятся умнее сверстников. Так что отказ от чистописания, это диверсия против России, как и ЕГ.
Елена Кос (рязанова)
Как жаль , что этих предметов нет в программе сейчас.Чистописание вырабатывало старание и усидчивость .А какие красивые почерка были ! У меня дети до сих пор просят подписать или заполнить что нибудь.Сейчас все говорят о гражданской ответственности , так её надо воспитать с детства. Черчение развивает пространственное воображение , " Семейная психология" давала основы ответственности за принятие решений.. А вот в теперешней школьной программе действительно много лишнего , особенно богословие. Факультативно -пожалуйста , но не в обязательном порядке. А если родители атеисты? Это их право.
Роман Ударцев
Все эти предметы были нужны! Простой пример из современности: я делаю мебель под заказ. Современные дизайнеры - законченные идиоты, которые нихрена не понимают в черчении. Они на компьютере рисуют плоские рисунки, даже не пытаясь представить, как это должно выглядеть в реальности. В результате, мне приходится (за отдельную плату, разумеется) делать ЧЕРТЕЖ и эскиз модели и только после этого получается мебель. Программу для 3Д моделирования я освоил всего за месяц, а они учатся этому несколько лет. А все потому, что нам преподавали черчение в школе. И я не был самым лучшим в классе, примерно на четверку шел.
Андрей Сергеевич
Я не делаю мебель под заказ. Я не покупаю заказную мебель. Я беру чистый лист бумаги и простой карандаш. Делаю несколько разных функциональных эскизов для понимания эргономики. Делаю несколько эскизов для определения наиболее подходящего стиля. Затем несколько эскизов для проработки деталей и вида с разной перспективой. Затем аксонометрия переводится в планиметрию. В планиметрии подбирается фурнитура и просчитываются размеры. После чего с бумаги идёт прога на раскрой форматом. Радиусы фрезером по шаблону, шаблон лентой после лобзика... "Софтлайн" люблю, фасады гну, даже из листа. ;)
Роман Ударцев
Я специализируюсь на мягкой мебели, но вполне понимаю о чем Вы. Но, согласитесь, школьные уроки черчения очень даже полезны в нашей работе.
Андрей Сергеевич
Я вовсе не специализируюсь на мебели. Раскладной диванчик сваял буквально за пару вечеров прямо в квартире... Минимализм и функциональность, вполне прилично, но без изысков. Поролончик, габардин, дермантин (винилис кожа), пару досок, фанерка... Пару точеных деревянных деталек от дедушки с блошиного рынка, шарниры кум штампонул из стального листа, жена чехлы подушек прострочила. На рисовании нас учили перспективе, черчение проекциям аксонометрии... А по работе я ржал с иженегра заказчика, она в автокаде рисовала, а я простым карандашом на чистом листе бумаги от руки. Вдвое быстрей у меня вышло, да со всеми размерами (считал в уме). Её результат конечно ровней, а в остальном тот же. Что привело зам генерала по капстрою в культурный шок.
Роман Ударцев
Ну математику(в рамках школьной программы) тут тоже объявили не особо нужной гуманитариям) А я думал, что гуманитарий это тот, кто знает пять-шесть языков и умеет рисовать в двух-трех стилях в довесок к школьной алгебре))
Андрей Сергеевич
Есть вполне сообразительные ребята гуманитарии. . Захожу к "бейкерам" (Baker Hughes) на объект. Допускаемся по ТБ. Парнишка нам мультики мумурыканские крутит - типа техника безопасности... У меня лезут глаза на лоб! - Не играйте в "лошадки" на поизводстве и далее в таком же духе... - Давайте я вам перведу, а то вы как-то не так смотрите на это. - Давайте, переведите, а то мне кажется что это кино для учеников младших классов. Про игры в лошадки и не пилите сук накотором сидите... - Да, вы всё правильно поняли и объяснили своим работникам.Это американский инструктаж по технике безопасности. Вот тут распишитесь, что вы просмотрели обучающий видеокурс. - Без проблем. А вы собственно кем тут трудитесь? - Я переводчик и заодно инженер по ТБ этого филиала. - Тебя посадят! Ты же не в америке... - Э-э-э... Простите, а как правильно это делается. - Вот наша типовая инструкция и журнал записи регистрации инструктажей. - Спасибо. Я понял. А подобное для всех проффессий существует? - Да. При этом нормы несколько отличаются по отраслям промышленности. Вы бы делопроизодство своё привели к Российскому законодательству... . Через полгодика примерно, опять к ним попадаем. - Ой, зравствуйте! - Привет, привет! - Вы знаете, я все инструкции нашел и распечатал, завёл журналы. Вот посмотрите пожалуйста. - ОК. Теперь ты настоящий бюрократ! ;) - Заходите, я вас кофе угощу... . В перевыве. - Я вообще-то окончил пединститут на иняз. И слабо себе представлял производство. Спасибо подсказали.
Андрей Сергеевич
- Да не за что! - А теперь пошел на курсы электромонтёров. - Гм, идля чего это тебе нужно? - Что бы иметь реальную специальность, а не только знание языка. - Похвальное начинание. - Да, но я плохо понимаю теорию которую нам преподают. Не могли бы вы мне помочь? - С удовольствием. . Пришлось перводить тарабарщину современных учеьников на доступный язык. Да и сам курс ТОЭ (теоретические основы электротехники) освежил. . На следющий год опять встретились, как лучшие друзья. Парень еще и элекромонтёром, кроме как переводчиком и ТБ-шником, работал на фирме. ;)
Сергей Качкуркин
Это совки считают, что советская (русская) система образования была лучшая. А настоящие коммунисты и патриоты - тов. Чубайс, тов.Гайдар, тов. Ельцин, тов. Филлипов считали и считают, что англо-саксонская система образования на много лучше русской. Поэтому тов. Филлипов служит помощников у тов. Путина и сидит рядом по правую руку.
Павел К
Мякина в твоей башке совсем протухла. Тебе бы к своему лечащему врачу сходить, к проктологу.
Е Ва
читайте правильно)))
виталий романов
Копирование и распространение малограмотных виршей на просторах интернета много говорит об уровне современного образования...
Василиса ваапо
Автор противоречит сам себе. Чистописание сейчас действительно ни к чему, а вот усердие, аккуратность, которые оно развивало очень даже нужно, то же с черчением, математикой, геометрией и другими предметами.
bulat zajnullin
И черчение, и НВП, и чистописание в жизни пригодились! Когда знаешь принципы легче освоить то же черчение в компьютере! Когда у человека устоявшийся почерк он пишет и конспектирует быстрее, а про НВП и говорить ничего, особенно мужчинам которым пришлось служить срочную!
Надежда
Чистописание развивает мелкюмоторику рук. Нмчего плохого в изучении конституции государства, в которм живёшь не вижу. НВП тоже ничего плохого не делала и не была бесполезной: кто знает что нас ждёт - может Сирия. Психологию семейных отношений лучше всего изучать в семье, книжка не поможет. Черчение в те времена было отнюдь не лишним - многие после школы шли во всевозможные КБ именно на долдности чертёжников.
Андрей Сергеевич
На "долдности" - шли долднихи и долдоны.
Надежда
Ты, физдобол, в те времена никто на себя не работал. а кто пробовал -тот в тюряге гнил.
Валер Крюков
Самое главное чему нас учили в школе это учиться учиться всему всю активную жизнь. Способность учиться это очень важное качество.
Андрей Сергеевич
В те времена все работали на себя и на всю страну, а не на капитализдов. И вовсе не обязательно на госпредприятиях. Хрущ отнюдь не все артели смог разогнать. Да вполне легально существовали частники, например стоматологи и портнихи... К стати: колхоз - вовсе не государственное предприятие.
Надежда
Согласна. Но тогда нечего писать, что на должностях работали долдоны.
Андрей Сергеевич
Угу. На долЖностях - должники СЛУЖИЛИ, должны они были Народу за бесплатное обучение. И чиновник, и инженер, и учитель - служащие, а не рабочие! Следовательно они - служат, а не работают. Так кто же мог на "долДностястях" - кто работать, кроме как не лолДоны ?
Надежда
Ты на клаве не видел, чт о две эти буквв, "Ж" и "Д", рядом стоят? Ума нет предположить, что это описка? Шизоид.
Борис Полоутенков
Вообще то черчение развивало пространственное мышление, а не "образное", образное мышление развивает литература, музыка, визуальные искусства!!!
MBFromSPb
Автор не учился не только чистописанию но и грамотности: в теме про логику "пришел Хрущев, он запретил этот предмет окончательно, ЧТО БЫ не перегружать школьную программу". А уж про "совместных парней" ... Графоман, однако, влез на форум и учить начал.
Борис Полоутенков
Да у нас предмета Логики не было, я учился 1957-1968гг. ... А хрущ это предмет запретил потому, как сам был идиот расторможенный и логикой не пользовался, не знал и не изучал, для него логика была тёмный лес, ему, чё в башку торкнет то и ляпал, тот ещё свинтус безмозглый был!!!!!!!!!
MBFromSPb
Биология была нелепой. Если бы научили распознавать грибы, цветы, птиц, деревья, а потом от этого переходили к тычинкам-пестикам...
Юрий Супоня
Была и астрономия, а потом исчезла....Природоведение было.
Николай Богомолов
Черчение убрали, и теперь "инженера" дураки дураками. Нихера не понимают.
Alexey Skvortsov
Учили всему, неизвестно что тебе в жз
Alexey Skvortsov
Учили всему, неизвестно что тебе в жизни пригодится. А учителя имели маленькие зарплаты по сравнению с промышленными инженерами. А отпуска в 2 месяца имели не только учителя.
Ингерман Ланская
получив это самоё луччёё образование, савейские дети - не знали Ниодного иностранного языка, подавляющее большинство не знало - астрономии, географии, не понимало физики, химии, геометрии.....Чтобы поступить в ВУЗы большинство занималось с репетиторами или дообучивалось на подготовительных курсах т.к. уровень школьного обучения не позволял абитуру сдать вступительные в ВУЗ........самаё луччёё....нда
Андрей Тимохин
г-жа Ланская, сдача вступительных, в высшее заведение требовало высоких знаний, а не "высоких" денег, для этого нужны были репетиторы не всем и не везде. Иногда обходились для поступления без репетиторства и перестаньте пытаться коверкать слова для усиления пренебрежения.
aleksandrmakkoveev
чистописание,черчение и военная подготовка я считаю это обязательные предметы , которые должны быть в школе.
Константин Макаров
Отстутствие предмета "логика" явно чувствуется в действиях депутатов.
Ингерман Ланская
один из самых дебильных савейских школьных предметов это нвп....нахрена большинству уметь собирать/разбирать автомат? они же не собрались работать на заводе по выпуску акмов. или умение маршировать строем.... НАХЕРА?????? а зачем филологу умение чертить??? а нахрена будущему работяге уроки рисования и пения?? у токарного станка "мурку" орать?? Дэбилы, бл..ь!!!
Санек Совков Совков
ДА !! КОНЕЧНО !!! гораздо нужнее и практичнее научится презерватив на член натягивать !! как в передовых геропейских странах !!! зы !!!
Александр Семенов
Простите, а Вы (ну или кто-то из детей) в 7 лет ТОЧНО знали, что будут работягами и стоять у станка? Поэтому учили детей и ОСНОВАМ анатомии, и основам географии и т.д. А в 7 лет все собирались быть космонавтами.
Андрей Сергеевич
Вы отвечаете пользователю Ингерман Ланская . Да,- ты дЭбильная бл..ь!!! . Всеобщую воинскую повинность никто не отменил по сей день.Уроки НВП подготавливали с кслужбе в армии. Филолухами становились отнюдь не в школе. Токарь должен уметь нарисовать эскиз детали. И не ничего плохого если он умеет петь или ирать на музыкальных инструментах. Ведь ему не нужно было вкалывать суиками на капитализдическую мразоту.
Санек Совков Совков
В СССР БЕЗПОЛЕЗНОГО НИ ЧЕГО НЕ БЫЛО !! КАК НЫНЧЕ !! ОДИН РАЗВРАТ И ИДИОТИЗМ !!
Евгений Натесов
Самое главное это научить ребёнка думать.
Irina G
Чистописание отменили зря. Внук в 3 классе. У него проблемы с выполнением домашних хаданий именно с написанием букв и цифр.
Валерий Авгур
это нужные предметы и сейчас,особенно сейчас
Виктор Марченко
Кто Ланскую так ОДЭБИЛИЛ ?!
миссис Кнопка
Капец, какое "глубокое" познание и откровение. То-то сейчас в действиях многих чиновников нет никакой логики. И потребителю она вообще не нужна: не дай Бог задумается о том, зачем ему ножен новый айфон, если "старый" вполне себе справляется со всеми своими обязанностями
Almaz102
Чистописание в том числе развивало и мелкую моторику, та же Япония до сих пор изучает каллиграфию. Конечно, если нужно из населения делать тупое стадо, которому только пивас с семками да дебилизатор нужен, тогда можно и вообще школьную программу сократить до чтения, устного счета и все.

Картина дня

наверх