Недавно стало известно, что некая российская компания Cognitive Technologies выступила в роли основного разработчика системы искусственного интеллекта для беспилотного КамАЗа.
Как строят беспилотный КамАЗ
Комментарии
Показать предыдущие комментарии
Виктор Осипов
Какие могут быть беспилотники на дорогах, если понятие тягач и фура идут раздельно! Фуру таскает седельный тягач, так что эти вещи не делимые на техническом языке.
Ответить
7 л.
Артем Шумов
А теперь комментарий компьютерщика (меня):
1) >>>Да и с какого такого бодуна беспилотные технологии отрабатываются на грузовиках? С легковушками более-менее понятно, их задача – всего лишь доехать как можно быстрее из пункта А в пункт В. Но миссия, возложенная на тяжелый коммерческий транспорт, куда сложнее. Будь то тягачи, будь то фуры, будь то самосвалы – им необходимо где-то забрать груз, и где-то его сдать. А маневры, совершаемые, скажем, под ковшом экскаватора на песчаном карьере, никакими алгоритмами не опишешь<<<
Это т. з. человека, а с т. з. компьютера всё наоборот. Легковушка должна уметь ездить по произвольному маршруту, причём конечный пункт запросто может измениться уже после начала движения, и даже может быть неизвестно заранее - возможно ли физически туда проехать. А оптимальность маршрута определяется по субъективным критериям - например, хозяин машины не любит туннели, или он хочет на что-то посмотреть из окна машины, и не факт, что это что-то вообще отмечено на какой-либо карте. Конечно, это решаемо, но осложняет задачу автопилота. С грузовиком же проще на порядок - конечный пункт поездки известен ещё до выезда из гаража, и по умолчанию, оснащён всей необходимой инфраструктурой для приёма большегрузов, а оптимальность маршрута определяется экономическими критериями, которые рациональны и хорошо известны. А самое главное - от тех, кто будет давать задание автопилоту можно требовать профессиональное знание техники, которую эксплуатируют. Манёвры при погрузке-разгрузке на самом деле автоматизируются очень легко, потому, что они (должны быть) рациональны, особенно, если грузовик работает в паре с таким же автоматическим экскаватором или краном. И уж точно, их автоматизировать гораздо проще, чем легковое блондинистое "ой, я кефир купить забыла, подъедь вон к тому магазину на той стороне улицы" (а там двойная сплошная, и парковка только во дворах).
Но, на самом деле, первыми на автопилоты перейдут городские автобусы - ИМХО.
2) >>>Конечно, существует другой вариант – автомобиль вполне самостоятельно ездит между местами погрузки-выгрузки, а на конечных пунктах в кабину залезает водитель и совершает необходимые манипуляции вручную<<<
Скорее, наоборот - водитель ведёт машину по дорогам общего пользования от ворот одного склада (условно) до ворот другого. А на воротах написано: "Людям вход воспрещен! Работает автоматика!" Вылезает, и дальше в разгрузочную зону машина отправляется сама, а водитель ждёт её в кафешке. Главная проблема создания робота-водителя заключается в том, что он должен ездить по одним дорогам с людьми, которые отличаются непредсказуемостью. Там, где на проезжей части нет людей (в метро, например) роботы-водители работают давно и успешно.
3) Анкета предназначена не для создания новых трактовок ПДД, а для определения иерархии ценностей, которая должна быть заложена в программное обеспечение (с чего автор взял, что это невозможно?), что бы действия робота не противоречили этическим нормам, принятым в обществе. Что ценнее - жизнь собаки, которая хоть и не человек (с человеком всё понятно, абсолютный приоритет), но тоже живое существо, или машина (беспилотная) и груз, которые хоть и стоят огромных денег, но - мёртвая материя?
Кстати, в ПДД по-любому придётся вносить изменения, причём весьма существенные. Как минимум, ввести новую категорию: "механическое самоуправляемое транспортное средство" или вроде того (и, скорее всего, на дороге у них будет приритет). Это нужно хотя бы для определения вины в ДТП - ведь робот не является субъектом права и ни за что отвечать не может.
Ответить
7 л.
Свежие комментарии