На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 563 подписчика

Свежие комментарии

Как строят беспилотный КамАЗ

Как строят беспилотный КамАЗ

Недавно стало известно, что некая российская компания Cognitive Technologies выступила в роли основного разработчика системы искусственного интеллекта для беспилотного КамАЗа.

Вернуться к статье
Комментарии
Показать предыдущие комментарии
Виктор Осипов
Какие могут быть беспилотники на дорогах, если понятие тягач и фура идут раздельно! Фуру таскает седельный тягач, так что эти вещи не делимые на техническом языке.
Артем Шумов
А теперь комментарий компьютерщика (меня): 1) >>>Да и с какого такого бодуна беспилотные технологии отрабатываются на грузовиках? С легковушками более-менее понятно, их задача – всего лишь доехать как можно быстрее из пункта А в пункт В. Но миссия, возложенная на тяжелый коммерческий транспорт, куда сложнее. Будь то тягачи, будь то фуры, будь то самосвалы – им необходимо где-то забрать груз, и где-то его сдать. А маневры, совершаемые, скажем, под ковшом экскаватора на песчаном карьере, никакими алгоритмами не опишешь<<< Это т. з. человека, а с т. з. компьютера всё наоборот. Легковушка должна уметь ездить по произвольному маршруту, причём конечный пункт запросто может измениться уже после начала движения, и даже может быть неизвестно заранее - возможно ли физически туда проехать. А оптимальность маршрута определяется по субъективным критериям - например, хозяин машины не любит туннели, или он хочет на что-то посмотреть из окна машины, и не факт, что это что-то вообще отмечено на какой-либо карте. Конечно, это решаемо, но осложняет задачу автопилота. С грузовиком же проще на порядок - конечный пункт поездки известен ещё до выезда из гаража, и по умолчанию, оснащён всей необходимой инфраструктурой для приёма большегрузов, а оптимальность маршрута определяется экономическими критериями, которые рациональны и хорошо известны. А самое главное - от тех, кто будет давать задание автопилоту можно требовать профессиональное знание техники, которую эксплуатируют. Манёвры при погрузке-разгрузке на самом деле автоматизируются очень легко, потому, что они (должны быть) рациональны, особенно, если грузовик работает в паре с таким же автоматическим экскаватором или краном. И уж точно, их автоматизировать гораздо проще, чем легковое блондинистое "ой, я кефир купить забыла, подъедь вон к тому магазину на той стороне улицы" (а там двойная сплошная, и парковка только во дворах). Но, на самом деле, первыми на автопилоты перейдут городские автобусы - ИМХО. 2) >>>Конечно, существует другой вариант – автомобиль вполне самостоятельно ездит между местами погрузки-выгрузки, а на конечных пунктах в кабину залезает водитель и совершает необходимые манипуляции вручную<<< Скорее, наоборот - водитель ведёт машину по дорогам общего пользования от ворот одного склада (условно) до ворот другого. А на воротах написано: "Людям вход воспрещен! Работает автоматика!" Вылезает, и дальше в разгрузочную зону машина отправляется сама, а водитель ждёт её в кафешке. Главная проблема создания робота-водителя заключается в том, что он должен ездить по одним дорогам с людьми, которые отличаются непредсказуемостью. Там, где на проезжей части нет людей (в метро, например) роботы-водители работают давно и успешно. 3) Анкета предназначена не для создания новых трактовок ПДД, а для определения иерархии ценностей, которая должна быть заложена в программное обеспечение (с чего автор взял, что это невозможно?), что бы действия робота не противоречили этическим нормам, принятым в обществе. Что ценнее - жизнь собаки, которая хоть и не человек (с человеком всё понятно, абсолютный приоритет), но тоже живое существо, или машина (беспилотная) и груз, которые хоть и стоят огромных денег, но - мёртвая материя? Кстати, в ПДД по-любому придётся вносить изменения, причём весьма существенные. Как минимум, ввести новую категорию: "механическое самоуправляемое транспортное средство" или вроде того (и, скорее всего, на дороге у них будет приритет). Это нужно хотя бы для определения вины в ДТП - ведь робот не является субъектом права и ни за что отвечать не может.

Картина дня

наверх