На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

АТОМНЫЙ САМОЛЕТ: САМОЕ СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ СССР...

АТОМНЫЙ САМОЛЕТ: САМОЕ СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ СССР...

Сама идея поместить атомную энергетическую установку на летательный аппарат не нова — подобного рода машины разрабатывались и даже испытывались в СССР, причем чуть более чем через десять лет после завершения Великой Отечественной войны.

Вернуться к статье
Комментарии
Показать предыдущие комментарии
вм
виктор м
Цель "катания" - проектирование авиационной ЯСУ. Реакторы на самолётах работали, но мощность для двигателей от них не отбиралась. После неудачных испытаний в СССР и в США был сделан вывод, что масса самолёта с ЯСУ должна быть не менее 400 тонн. Иначе невозможнообеспечить радиационную защиту со всех сторон реактора. Без неё же в ходе работы реактора наведённую активность приобретают незащищённые части самолёта, что делает невозможным обслуживание этого самолёта, подготовку его к полётам. Кроме того, имевшиеся в то время реакторы не удовлетворяли авиационным требованиям. Ведь кроме компактности, реактор должен быть высокотемпературным и быстро менять мощность в широком диапазоне. Такие реакторы разрабатываются только сейчас - это реакторы на быстрых нейтронах с подкритической массой делящегося изотопа и дополнительным источником нейтронов. Ну и наконец, конструкция самолёта с ЯСУ должна сильно отличаться от нынешних. В современных самолётах двигатели теоретически можно располагать где угодно - хоть на самых концах крыльев (если, конечно, крылья выдержат). В ядерном самолёте воздух в двигателе нагревается не за счёт сгорания органического топлива, а от теплоносителя второго или третьего контура охлаждения реактора. В высокотемпературных реакторах этим теплоносителем может быть либо жидкий металл, либо гелий под высоким давлением. А потому двигатели должны располагаться в максимальной близости к реактору.
Алекс Бур
Ядерный двигатель для авиации и  ракет работает элементарно - за счет расширения входящего холодного воздуха при обтекании горячего  ядерного реактора. Вся проблема в материалах способных выдержать сверхвысокие температуры при необходимой  компактности.
вм
виктор м
Не так всё просто.

Картина дня

наверх