На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Делаем с детьми игрушки". ЗАДАНИЕ 3 - Бегом по арифметике

"Делаем с детьми игрушки". ЗАДАНИЕ 3 - Бегом по арифметике

ЗАДАЧА Сделать с детьми "беговое поле" из числового ряда и поиграть на нем "арифметические бега": Кидать кубик, двигать по ряду фигурки и, при этом, решать задачи на сложение.

Вернуться к статье
Комментарии
Показать предыдущие комментарии
Игорь Скирневский
Благодарю, важный комментарий. Ждал, когда же он появится. Сейчас буду отвечать. :-) Начну с того, что наши задачи - не догма, а повод раскачать собственную фантазию. Нет никаких жестких ограничений. Всегда есть возможность придумать что-то новое, что-то сократить, что-то изменить. Важно, чтобы детям радостно было. Второй момент - мы не боги. Мы делаем что можем, насколько хватает нашего опыта и разумения. Поэтому, чем больше будет встречных идей, тем больше мы вместе сможем дать нашим детям. Из этих предпосылок и вытекают ответы на следующие вопросы. Теперь по пунктам: 1. > 1) почему именно обои? зачем делать поле таким огромным? Поясню... у нас, например, просто негде такое поле расстелить... нужен еще и настольный вариант.... Обои - одна из возможных реализаций. Во многих случаях обои очень удобны - когда надо большую картину сделать или длинный плакат. В данном случае, на большое поле можно поставить фигурки размером побольше. Но, конечно, такой большой размер поля не обязателен. Удобно делать в настольном формате - имеет смысл делать в настольном. 2. > Не совсем поняла с рисованием кубков... Рисунки в наших занятиях обычно нужны как проект игрушки. Здесь мы сделали по другому - превратили рисунки в часть игрушки. И нам было важно раскачать у детей фантазию - дать им сделать не прикладной рисунок, а маленькое произведение искусство. Я бы сказал, что это получилось. 3. >Заявленный возраст 4-9 лет... а тут простой счет до 20-30... это больше выглядит на 5-7 лет.... Занятие - не только на счет. Собственно счет больше на младших детей рассчитан. Для старших - навыки рисования, черчения, измерений. Возможность что-то делать вместе с младшими. И старшие здесь для младших показывают пример - младшие делают по аналогии. 4. > почему бы сделать не только сложение, но и вычитание (старт и финиш в одном месте... дойти до конца, а потом вычитать... или что-то в этом роде Это поле - числовой ряд. На нем можно делать любые операции. В рамках одного занятия у нас больше не получилось. Конечно, можно делать занятия и на вычитание. > в анонсе сказано "с решением задач" - математически не верно... решение примеров, но не задач... Во первых, не соглашусь. Дети решали прикладную задачу - перемещение фигурок по числовому ряду. А примеры были вспомогательным инструментом. Во вторых, тут важно даже не решение задач или примеров показать, а дать представление о числовом ряде и о том, как арифметические операции вообще производятся. > и еще вот совсем не понятно... тут нет самого соревнования... выиграть можно только случайно, а это развивает неоправданный азарт, игроманию, доверие к случаю... Начнем с того, что так построено большинство настольных игр вида "бросил кубик, подвинул фишку" - ничего страшного в этом не вижу. Но, конечно, интересно заложить в процесс задачи на сотрудничество детей. Чтобы они могли что-то сделать вместе и получить общий результат. Интересны идеи - как это можно реализовать. Еще один важный момент - детям важно понимать, что далеко не все в жизни зависит от их воли. Бывают случайности и на них надо уметь правильно реагировать. И проигрыши бывают. Важно уметь не "выпасть", а спокойно действовать дальше.
Игорь Скирневский
Интересные варианты, спасибо. :-) Собственно это я и имел в виду, когда говорил, что нужны идеи, как все это развивать.
ОФ
Оксана Филатова
ну теоретически почти все верно. Под словом "задачи" мы с Вами понимаем разные вещи, я с точки зрения математика, Вы с точки зрения гуманитария, в этом и произошел казус. А вот по поводу игр на случайность - продают много всякого некачественного товара и не стоит на него ориентироваться. У нас в доме нет настольных игр на случайный выигрыш, только логика, экономика, мышление. Зачем предлагать детям ширпотреб для увеличения азарта. А по поводу того, что не все в жизни зависит от нас... Вы верите в случайность, а я приведу цитату из мультика, с которой согласна на все 100%: "Случайности не случайны". У нас с Вами несколько разные позиции, по этому поводу и не будем углубляться в философию... просто не хочется растить игроманов и людей, склонивших голову перед судьбой )))

Картина дня

наверх