Don't Panic Magazine

41 616 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Попивняк
    ...... и сколько до земли живыми то долетело из 102-ух???????))))))Массированное дес...
  • Всеволод Петров
    Враньё! Запросто расстреливали наших летчиков, спускающихся на парашютах.Тайный кодекс лет...
  • Евгений Уланов
    Сколько таких завлекательных статей... Как будто редкие монеты под ногами валяются. Их же единицы и искать их нет смы...2 копейки ценой в...

Как выглядит удар тридцатиметровой волны с борта корабля

Как выглядит удар тридцатиметровой волны с борта корабля

Шторм — самое неприятно, что может случиться с кораблем в дальнем плавании. Метеорологи не всегда способны предсказать поведение погоды, даже в наш супертехнологичный век.

Вернуться к статье
Rapa Nui
У страха глаза велики. Кто ходил - знает, остальные верят. ))
Александр Прокофьев
Страх сам, когда это увидит - заглохнет! Я пережил такую волну - больше ничего не боюсь...
Вадим
Подтверждаю,-сам 20 лет в моря ходил на "торгашах"
В Pот Ноги
Посейдону чтото не нравится.
ivsergeev сергеев
В такую штормягу я попадал на Каспии! Только на кораблике 36м в длину и 6 ширину.190тонн водоизмещение.Легко кувыркнуться! Спасал опыт!
Александр
Или Бог!
виктор Шавнев
на ПР "Зибертас" в бискайском заливе попали в шторм думали что не выйдем из него сидели в жилетах почти сутки.
Александр Гризодуб
Да,поганое место...дважды там проходили,и оба раза корабль трепало...но про 30 метров автор загнул,конечно...
Владимир Н
30, пожалуй не было, но очень неприятно...
Сергей Лизнев
Ну и где там тридцать метров? Чё врать-то! Да и где, в Северном море, волна будет "разгоняться" до тридцати метров? На полях Англии и Шотландии, что-ли?
Виктор Шугай
за четыре года работы в северном море, один раз напоролся на такую, после двадцать суток в доке стоял.
Сергей Лизнев
Нам тоже подобные волны встречались, правда, не в Северном море, а в районе Алеутских островов, или в районе Кергелена, например.
Сергей Лизнев
Меньше. Ещё неизвестно с какого парохода ведётся съёмка.
Геннадий кузнецов
Молодцы мужики,ржут.
владимир кушнер
Во-первых это волна не 30 метров а во-вторых судно идёт не бортом а носом против такой волны что и правильно.
Вадим ТМ
Это далеко не предел. Вот когда с больших валов начинают гребни срываться - вот тогда хреново. А это 11 баллов максимум.
Владимир Я
это и неважно в такой шторм
олег тягунов
Что то я в Северном море таких волн не видел.
Vladimir Chuchukin
А я - видел. И в заливе Святого Лаврентия - видел. И по 54- й параллели от Кореи до Гавайев шли с парадной скоростью 1,5-2 узла аж 2 недели. Матроса у нас там убило волной. Но чаще всего "волны-убийцы" встречаются в районе мыса Доброй Надежды - там преобладающие ветра сталкиваются с сильным встречным течением, что ведёт к образованию волны с очень резким профилем подъема к гребню, и высоты были зафиксированы аж до 35 метров. Кстати и сейчас из Северного моря пишу... )))
Igor
В Северной Атлантике гребень волны вполне может быть выше мачт. После недельного шторма,когда разгонит большую волну.Здесь похоже "попали",работают самым малом носом на волну.
Konstantin Петров
Фигня. Бывал в эпицентре тайфуна Келли. Торопились укрыться в Корсакове на Сахалине, но не пустили. Попали ночью, в западной части пролива Лаперуза. Раскрепили плотики, задраили броняшками иллюминаторы, укрепили всё что могли. В твиндеке стояли танки и БТРы . Ночью началось.....На одном танке лопнул талреп и он начал скакать по твиндеку, бить другие машины и стучаться в борт. Минут за 10 его поймали и раскрепили в рымах. От ударов волны разбило носовое устройство, пришлось его цементировать. Корабль гнуло винтом, палуба повторяла движение волны, а фальшборт расходился в местах стыка на 10-20 см. Оторвало бот и смыло два ЗИЛа 131 с верхней палубы. Через двое суток мы все-таки добрели на одной главной машине, с креном на левый борт и дифферентом на нос. Тайфун Келли, вот там были Волны!
Igor
Насчёт "носового устройства" и его цементирования не совсем понятно.Чтобы поставить цементный ящик,надо сначала пластырь завести.
Konstantin Петров
На баке есть люк (возле гюйсштока) через который мы залезали внутрь по трапикам (лесенки такие узкие, вертикальные). Внутри неправильной формы пирамида конусом вниз состоящая из аппарели и створок носового устройства. От ударов волн гидроталрепа не выдержали ( хотя готовясь укрепляли заранее обычными дополнительно)  и в створках появилась щель, которая все более пропускала воду (уже был затоплен первый кубрик десанта) Через люк мы залезали внутрь с мешками цемента и в перерывах между ударами волны сбрасывали их на основание бульбы (нижняя часть носового устройства). И так несколько часов. А пластыри и подушки мы в других местах заводили. Двое суток аврал.
Igor
Понятно.Сложно у вас там всё.Плюс что народу по-видимому много.И чем больше пароход,тем сильнее его бьёт.
Konstantin Петров
Авральная партия 15 человек. Остальные 50 на своих вахтах заняты.
Igor
Во как.А тут 30 чел. на весь траулер.На бак никто не полезет.Да и не зачем.Пароходы надёжные были.СРТМ типа Маяк,СРТМ К типа Яковенко.Машину только когда затопит,или два отсека,тогда да.А так ничего.Пожар- вот самое страшное.
Narvalroz Евгений
На десантнике служил?
Konstantin Петров
Это правильный вопрос
Narvalroz Евгений
Своего человека издалека видно. КСФ.
Konstantin Петров
Самое страшное, это когда потом. А в процессе  - некогда. Бывало и горели в Индийском. ИП-6 на морду натянешь и в отсек, а сзади задраивают. Раньше учили хорошо. Каждые полгода на УТС тренировки, жестко так. Зато в бою полегче.
Igor
Просто видео напомнило далёкий 82-й год.)Пошёл в первый рейс.Пошли не через Ла-Манш, а Северным морем между Шетландскими и Оркнейскими островами.Шли в канадскую зону.Только прошли острова ,ну и "попали".) Неделю ковыряли носом на волну самым малым.Мокрые простыни на столах в салоне.На камбузе виртуозы кое- как кашеварили.Проваливались так что гребень волны был выше мачт.Благо волну разогнало длинную, не крутую.Так и было как в аттракционе,вверх-далеко видно,вниз как в яме.) Ветер стих,зыбь осталась.Не даёт развернуться на 270.Пошли на юг,потом уж развернулись.)
Konstantin Петров
А мы загружены с просадкой по самые иллюминаторы, волна ка-а-ак даст, корабль весь ходуном. Скрипит, стонет, что-то падает. На верхней палубе работаем в монтажных поясах, с цепью и карабином. Волны перекатывают через корабль и через нас. Тогда ныряем. Вздымаясь на гребень волны, винты регулярно показываются из воды и ГД идет вразнос. У мотористов в МО ад кромешный. Один движок потом зимой перебирали. Видел цилиндры, в каждый Жигули припаркуется.
владимир STORM
В жёстких штормах не были, но 4.11.80г. загорелась плавказарма, утонула. Но 20 т мазута всплыли, загорелись и вся б. Чажма стала полыхать. Было крайне неприятно, когда по другую сторону пирса пламя с 2-х этажный дом. Были готовы прыгать все со шкафута, с другого борта. Наш матрос с пожарной команды живым сгорел на плавказарме. Кости обгорелые потом принесли.
Konstantin Петров
Стоял в ДОКе в (Шкотово-22), через год после аварии на атомной ПЛ.  Видел ДОК в котором с ней что-то делали под брезентом. А мы регулярно проводили дезактивацию на корабле. Примечательно, что поселок не эвакуировали, народ там так и жил.
Лада Крымова
С каждым днем  волны в заголовке все выше.
Vladimir Chuchukin
Разгоняет волну, логично же... Вам, по повадкам видать - морской волчице да ещё и в пятом поколении, не меньше, - это же наверняка известно.
Vladimir Comlev
Первый раз в шторм попал в , Бискайском заливе " , укачало ... .
Юрий Горовой
Я в 80-90-х работали в южной части Тихого океана.  В районе "ревущих сороковых" минимум раз в неделю  шторм 9-10 баллов по шкале Боффорта. Высота волны 12-15 м. Южнее в "неистовых пятидесятых"- неделю 9-10 баллов, остальное время до 12 балов Высота волны от 10 до 20 метров. Выше- редко.
Сергей Зайцев
30 м волны - абнормальные волны. Это смерть для судна в 99%. И водоизмещение не поможет. 10-15 м не все суда выдерживают. В районе ЮАР ( восток ) есть район абнормальных волн - 10 - 20 метровых. Так там на карте уйма судов разных водоизмещений отмечены как погибшие. Большое судно легче разломать. А удар в нос - ломает судно быстрее, чем в борт.
Игорь Доржиев
Ребята,не удержался и тоже решил поделиться своими ощущениями при шторме. За более,чем сорок лет в морях,повидал многое.Но,поверьте,ведь тридцать метров-это высота десятиэтажного дома,поэтому здесь явный перебор.Во время шторма,который описан,вполне возможно, может показаться и больше.Это зависит от восприятия  самого человека и опыта моряка.Для новичка это сильное впечатление.Сам через это прошел.В самом первом рейсе у нас снесло несколько плотиков,смыло спасательную шлюпку,погнуло шлюпбалки.Я считал,что это был самый настоящий,тот смертельный шторм!Но боцман меня разочаровал.В Баренцевом море в зимний период шторма бывают серьезные.Но о волне в тридцать метров я не слышал ни от кого.Кстати,в Северном море шторма тоже напрягают. "Сороковые ревущие" все знают,но север Тихого океана очень опасный.У моряков есть специальные таблицы по которым определяется волнение на море и бальность шторма,а личные ощущения у всех разные.Бывшим морякам здоровья и благополучия,а тем,кто в море-семь футов под килем!
Владимир Синельников
Извини, но "ревущие  сороковые" , "неистовые пятидесятые" и т.д. Это южное полушарие.  Южнее мыса "Доброй Надежды", южнее Австралии и Новой Зеландии.  Не знаю насколько верно, но связывают это с тем, что в этих широтах по кругу земного шара нет материков.  Они заканчиваются на сороковых, а Антарктида южне шестидесятых.
Игорь Доржиев
Спасибо,Владимир за уточнение.И сороковые и пятидесятые я прошел не раз.Возможно,стилистически,я выразился не правильно,но я имел ввиду,что северные шторма тоже очень опасные.Думаю,понять меня было можно.
Владимир Синельников
Как говорил классик, свежо предание, но верится с трудом.  В соё время я 11 лет ходил на банановозах. Есть такой тип судов.  В год по несколько раз пересекали Северное море. Да, там спокойно не часто бывает. Обычное волнение для этого моря от 3-х до 9-и баллов.  Высота волны 5-7 метров.  Даже 10 метров не припомню.  Попадали мы и в ураган. 12 баллов это уже ураган. Больше не бывает. Было это на переходе Колумбия Турбо - Бельгия Антверпен.  Прошли Азоры и через сутки влипли.  Центр циклона.  Над головой небо синее- синее, а по кругу  тёмно серые тучи. Ковыряло 3-ое суток. Судно, в прямом смысле, скрипит, пищит, стонет.  Автомат не держит, идём на ручном самым малым.  Потому что швыряет как гусиное пёрышко ветром на озере, так и судно в 5000 тонн. Но чтобы волны 30 метров.  Что то в пределах 15-и.  Приходилось проходить и "ревущие" сороковые и "неистовые" пятидесятые,  "бешеные" шестидесятые не проходил. Но опять, чтобы 30 метров, не было. Ну а Бискай. Да он был кладбищем кораблей, но для парусного флота.  Всё дело в его расположении.  Во время шторма там, если можно так выразиться, образуется толчея или "танец волн". А современным судам он не опасен.
Гоша
В Бискае и сейчас суда гибнут.  При мне было, где то 93 - 94 году при проходе Биская, получили штормовое предупреждение. Суда заставшие шторм, все отстаивались за каким то островком и мы в том числе, а какой то грек решил проскочить, в общем потонул. Команду спасли...
Владимир Синельников
Не знаю как в 90-х дела обстояли у  греков. Я ходил значительно раньше. Тогда в 70-х и начале 80-х флот у них был на последнем издыхании. Так они избавлялись от судов специально. Что бы на страховку приобрести новое судно. Как они обводили страховую компанию, не знаю. Просто рассказывал дружок. Они выходили из Средиземки, получили SOS. А так как были ближе всех пошли к судну. На рассвете подошли. Оказался Грек. Судно на плаву, команда в шлюпках.  Сняли команду и ждали до вечера пока затонет судно. Плакал один "Дед". Вроде он с постройки на нём ходил. В чём причина, осталась тайной.  Но флот у них тогда был страшный. Только у Онассиса были суда боль- мень, как говорится. Онассис был тогда греческий миллиордер, который женился на вдове убитого президента США Кеннеди.  А может грек в Бискае затонул по дури, как в феврале 1982 года в районе Ньюфанлендской банки затонуло наше судно типа "Ро-Ро", проще контейнеровоз. Шторм то 9 баллов всего был. Но бортовая волна, смещение палубного груза, посшибало вентиляционные грибки.  Вода начала поступать внутрь. Откачка не помогала. SOS. Подошли немец и датчанин, но с пароходства поступила команда бороться и ждать своего. А своему сутки хода до них. А уже постоянный крен на правый борт. Короче, 6 человек послали на хрен капитана, обмазались толстым слоем тавота (от переохлаждения), связались между собой линём и выпрыгнули за борт.  Датчане их вытащили.  Вот они то и остались живыми. Датчане как подошли так до конца и не отходили и немцы тоже. А судно вместе с экипажем ушло на дно Северной Атлантики.  И такие случаи во время моей работы я знаю не единичные.
Гоша
Ты прав Владимир. Возможно так оно и было... Наши не любят платить за спасение...
Vladimir Tsvetkov
Бывают волны высотой 20 - 30 метров в центральной Атлантике.  Были открытые переходы на подводных лодках. На глубиномере центрального поста показывало до 30 метров. На мостике вахтенные офицеры не успевали отдышаться, как накатывала следующая волна.  Особенно сильный шторм запомнился веской 1973 года. Лодкам пришлась погрузиться, чтобы не поломать ничего.
РОМАН Молчанов
нету ничё..
Vladimir
Я конечно, дико извиняюсь, но шторм - это моя стихия! Впервые испытал шторм на (!!) подводной лодке, в надводном положении, зимой в северной Атлантике... когда наша "букашка" кренилась так, что всё летело под углом (примерно в 45 градусов) и "первое" , и "второе", и "компот" да случалось, что и все "едоки" тоже "улетали" за дизеля... Маленькое отступление, наша лодка, как и другие, шла в надводном положении в составе эскадры... потом, правда разрешили нам погрузиться на 100 метров...
Vladimir
Второе, и несколько последующих штормов - это было в Северной части Тихого океана, в Беринговом и Охотском морях... в Чукотском море, как в прочем вообще пройдя (почти) весь Северный Морской Путь от Хатынги до о.Врангеля и обратно до Тикси... штормов не наблюдали.
Vladimir
Но больше всего мне нравились шторма в северной части Тихого (Великого) океана....

Картина дня

наверх