Авиаторы и их друзья

80 362 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Гольтяпин
    "который носит странноватый позывной «Лунная рыба»" А чего странноватого-то? Moonfish - это, по-русски, опах - ну, ры...«Спецоперация Z»:...
  • Господин Никто
    Господин НИКТО. Большое спасибо,Семён,за интересные материалы !Этот день в авиац...
  • Господин Никто
    Господин НИКТО.Большое спасибо,Семён, за интересные материалы !Этот день в авиац...

Про "чудеса" в катастрофе с Су-34, которые можно подвести под статью УК

Про "чудеса" в катастрофе с Су-34, которые можно подвести под статью УК

Я понимаю официальных пропагандистов, которым приказано не расстраивать россиян плохими новостями, но не нельзя же работать так грубо.

Вернуться к статье
Владимир Барашкин
Спасибо за материал!!! Хотелось бы узнать, какие повреждения были при столкновении. Было время пилоты с обломанными консолями до хаты добирались.
Алексей Попов
Интересные вопросы, дождемся ответов?Ведь, как видно, интенсивность войсковой жизни увеличивается , увеличиваются и небоевые потери, как любят кивать на Украину.
Валентин Гладкий
Вот  бы  проводить  испытания  систем  спасения  на  руководителя  и  хозяевах  производств  этих  систем  в  реальных  условиях  !
КП 44_77
Все так.. со спасением туманно. Не только у нас гидрокостюм у пиндосов тоже не ах, оранжевый чтобы тело найти, но летают они в тропиках там скорее акула сожрет чем замёрзнешь. От пилотов сказано грубейшая ошибка в пилотировании имела место, ведомый потеряв ведущего не должен дёргаться, а спокойно уйти вправо отойти на 30 метров и искать визуально другой борт. Как было жаль пилотов в Сирии там война, а тут разгильдяйство в двух случаях (жесткая посадка)
Александр Чкалов
Война войной, а в  Сирии, как правило, идеальные погодные условия. Не приплетайте сюда тогдашнюю скверную постциклонную обстановку  на побережье в северной части Японского моря. Погоду в этот день хорошо помню:  Хурба - наш пригород, ходу рейсовым автобусом от нашего микрорайона - минут десять.
КП 44_77
Можно только посочувствовать что живете в таких метео в десяти минутах от Хурбы.. прыгать по ответам с такими категорическими суждениями у вас принято? Всегда поражали подобные персонажи, ну напиши чего сам или мимо пройди.
Михаил Кузьмин
А в Охотском море косаток полно... Так что тоже можно замёрзнуть не успеть.
КП 44_77
В семидесятых служил на Сахалине зимой довелось с погранцами в море выходить, касаток не видел а ветер и волны до конца жизни вспоминать буду.
Виктор Гармашов
давайте статистику по нападениям касаток на людей в Охотском море.
Владимир Чернышов
30 метров на скорости за 1000 км/час? В условиях облачности? Вы пробовали на машине с закрытыми глазами сдвинуться в сторону на 3 см?
Виктор Рябов
Вряд ли учебный полет, тем более в облаках(при плохой видимости), мог бы выполняться на околозвуковой скорости....
КП 44_77
Со слов пилота истребителя написал.. алгоритм действий логичен вроде, вы в тумане тормозите в пол при нулевой видимости или по ощущениям вправо тихонько ?
Владимир Чернышов
В пол не торможу. Может машину увести в сторону, а куда - не видно.  Поэтому аккуратно и прямо.
Василий ВТ
Отличный материал. Если у нас в Армии патриоты - они должны провести  жесткий анализ всех защитных систем и  убрать из цепочки всех  расхлебаев, некомпетентных.... бюрократов. Гибель летчиков от  слабой системы спасения это должно быть  проблемой этой службы,  которое  должно рассматриваться как преступление... или преступная халтнасть, некомпетентность... Службе надо дать полгода, и если они технологически все не исправят -  рассматривать как врагов народа..А кто не даст деноьги на переделку -  за решотку...Позор - подлость замазывать просчеты
Александр Чкалов
"Врага народа" можете поискать  в пьесе Хенрика Ибсена. И то в оригинале она носит заголовок "ВРАГ ОБЩЕСТВА".
Виктор Гармашов
Ха-ха-ха - ну-ну вам Курск и прочие катастрофы ничего не показали?
Андрей Баканин
В армии у нас патриоты. А вот над армией - барыги.
Александр Чкалов
Из той же серии, что "войну выигрывает народ , а не полководцы" ? Ну-ну...
Вячеслав Елютин
Армия -это сколок общества, не может в окружении барыг существовать оазис честности и порядка. Пропагандистские клише о лучшей армии мира и реальное положение дел - две большие разницы. Вернитесь к выступлениям генерал-лейтенанта Соболева в период предвыборной президентской компании, к публикациям в интернет газете Свободная пресса и станет понятно, что нынешняя армия -это совсем и далеко не Советская Армия.
Роман Середюк
Армию и ВВС не обошли последствия развала советской армии. Авиация не тот род войск, в котором можно как в пехоте ать-два. Там все законы писаны кровью. Служил недалеко от части, где в свое время проходил службу погибший в Сирии Пешков. Как в 90-е весь личный состав в 16.00 уже дома был -керосина не было. У нас поговорка даже была: "Самолеты летать начали- значит денежное "удовольствие" скоро дадут".  Потом начали керосин давать начали летать- а навыки утрачены! Не помню в каком году но, что-то начало 2000-х- приехал МО Иванов в Уссурийск. Два вертолета при взлете столкнулись и разбились. Чуть позже на полигоне под Спасском ведомый на Су-25 сбил своего ведущего.  Хоронили в моем городе- он местный был. А история про то, почему грузины умудрились сбить два Ту-22? Самолеты отправили без блоков электронного подавления. И что-то так никто не объяснил как сбили Су-25 Филиппова, и про самолет разбившийся при посадке в Хмейнин за 500 метров до полосы тишина. А самолет разбившийся при взлете из Сочи- все признали ошибка пилотов. А все потому, что скорее всего грубые нарушения и пофигизм. людей жаль. Выросло целое поколение летчиков, которые стали начальниками, а так и не научились чему-то. Как сейчас пеняют на упавшую рождаемость ссылаясь на эхо войны, так и в этом случае можно сказать- все последствия развала СССР. Другой причины нет
Владимир Шолуха
А четвёртый ненайденный пилот возможно вообще не смог катапультироваться из-за отказа системы катапультирования.
Василий Сидоров
Но спасательную лодку четвертого нашли. Пустой. Я не спец, может она там откуда-то без пилота выбрасывается в район падения. Но писали, что четвертую пустую лодку нашли. Пилота - нет. Увы.
Владимир Шолуха
Помнится мне, лодка прикрепляется на фале к подвесной системе парашютиста и приводняется рядом с ним, чтобы лодку никуда не отнесло. Так что нам не говорят всей правды.
леонид цвиркунов
Сначала приводняется лодка, потому как фал длинный и по нему определяется расстояние до воды, что позволяет лётчику освободить нагрудный замок подвесной системы (освободить подножные ремни) и ждать касания об воду, после чего поднять руки вверх и парашют сам освободит его. Затем подтянуть за фал лодку и взобраться на неё и ждать службы спасания, которая отыщет его по сигналу маячка - комара. Это в теории, а на практике бывает всякое. Надо учитывать состояние лётчика после катапультирования, возможны травмы и как следствие обморочное состояние.
Александр
А вы хотите всей правды? не советую. Ночью спать не будите.Или вы думаете ,что во всеобщем российском бардаке и грабиловке ВС представляют этакий оазис порядка и законности ? Тогда ваша наивность на уровне детсадовской.
Виталий Подупейко
Хороший анализ специалиста. Вот только выводы бы правильные сделали, или некому их делать?
Александр Гусев
Дело, скорее всего, не в "Комаре". Получается, что 30 лет "Комары" работали хорошо (лично неоднократно убеждался, в том числе и после столкновений в воздухе - всех вытащили), и вдруг - стали плохими! Представляется, что они не работали, потому что их не смогли включить! А вот почему - это и надо выяснять. Когда будет ясно, почему летчики оказались обмотаны в стропы, тип НАЗ и где находилась Р-855, тип костюма,  какие и где тренинги на предмет выживаемости проводились - тогда и появится понимание направления деятельности по обеспечению успешности поиска и спасения экипажей. Необходимо напомнить, что Су-34 все еще только осваивается в частях, а это само по себе требует много времени для подготовки, при этом, если не ошибаюсь, экипажи не являются летчиками морской авиации. Эти два обстоятельства могли быть определяющими в пробелах по обучению выживаемости летного состава на воде.  Прежде всего - практическим. Между прочим, в скольких расследованиях летных происшествий автору довелось участвовать? Нужны выводы комиссии по расследованию. Что полковник, да еще и ВВС, должен бы знать.  Известно ли автору, прежде чем рассуждать о действиях поисково-спасательной службы в Сирии, принципиальная разница в вопросах выживания при катапультировании "в домашних условиях", и в районе боевых действий? Видимо,  невдомек, что оказаться на территории, занятой противником, с постоянно работающей станцией в одном и том же месте равносильно самоубийству. В отличие от "домашних условий", когда следует находится в районе падения, в боевых условиях экипажу необходимо покинуть район падения Л.А., и самостоятельно выйти в одно из безопасных мест для последующей эвакуации. В противном случае - "лягут" все: и экипаж, и "спасатели". "Конечно, я, может быть, не прав" -  как пишет автор.  Нет-нет, автор просто "слегка"  и "отчасти" в курсе. Что, в общем, характерно для депутатов. За некоторым, и поэтому всегда удивительным,  исключением. Откровенно говоря, автору за 24 года службы в ВВС должно уже было быть ясно, что мнение инженера по радиоэлектронному оборудованию относительно любого летного происшествия, не связанного с отказами БРЭО самолета, не могут быть сколь-нибудь определяющими. Совершенно иной уровень знаний и навыков. Кстати, в свое время меня обучали работе с р/ст Р-855УМ, да и не только, как раз в ПСС (поисково-спасательная служба), а совсем не "радисты"(специалисты по РЭО).  И потом несколько раз оказывался очень признателен им за науку...
Вячеслав Хомутов
Алкснис говорит о ПСС, почему спасали рыбаки, а не соответствующие службы! И он прав! Оптимизация...
Александр Гусев
Подскажите, как искать, если "Комар" молчит и невозможно определить место? В таком случае можно назначить лишь предполагаемый район поиска хотя бы по сигналу, аварийно включающемуся при катапультировании... Но это до приводнения. А фактическая погода известна? А удаление от берега? А время суток? Ведь никакой конкретики не опубликовано! О чем пытаемся рассуждать? Конечно, можно было еще и вертолет ПСС в условиях ограниченной видимости, да еще и при угрозе возникновения обледенения, "уронить", а потом и еще один...  В подобных случаях следует подключать ВСЕ доступные средства спасания в зависимости от условий, в том числе и гражданские! И в данном случае именно они, видимо, и оказались ближе всех. И еще. О причинах самого происшествия никто не рассуждает - ясно же, что никто ничего не знает. А в вопросах поиска и спасения уже все разбираются, даже "радисты" свои 5 копеек пытаются вставить. Но ведь точно так же никто ничего не знает!      Быть может, в таком случае было бы лучше обойтись без "выводов", хотя бы из соображений порядочности по отношению к родственникам погибших.     Непроверенная информация в чей-либо адрес называется? А какая предполагается реакция нормального командира на подобное? А если командир "очень большой"? (башку просто "откусит" за ненадобностью)  ...Не представляю, чтобы кто-нибудь из офицеров нашего управления мог бы себе позволить какие-либо высказывания, не зная истинного положения вещей.  "Радист", скажем так, не "очень в курсе", как все "работает". Если бы знал, то понимал бы, что, по-сути, писать-то пока не о чем!  Это просто "пиар". С такой-то фамилией!
Vladimir Comlev
Бардак он ив армии бардак ! ?
Александр Панченко
Автор сам и ответил на свои же вопросы:  "Та непревзойденная поисково-спасательная служба ВВС в годы реформ была уничтожена, а вновь созданные структуры в подметки ей не годятся. Эти структуры плодились и размножались, а эффективность их работы падала."
Григорий Ходаев
они и сейчас продолжают плодиться,зарабатывать ведь как-то надо
Александр Панченко
У кретинов плодятся кретины, у подонков плодятся подонки... Закон природы. Только ПСС, о которой пишет Алкснис уже давно не существует даже в зачаточном состоянии, поэтому и гибнут люди часами в ледяной воде дожидаясь рыбаков.
Владислав Литвинов
Как бы донести эту горестную информацию до нашего высокорейтингового главнокомандующего и министра обороны?  Кто может спросить у них, почему такое допущено? Почему мы так спокойно относимся к человеческим потерям? Потерям не рядовых граждан, а высококвалифицированных специалистов-профессионалов, на подготовку каждого затрачены многие годы многие средства! Конечно, каждая человеческая жизнь дорога, но всё же. . . ! Вот так почти во всём! Наши ньюреформаторы  за что ни возьмутся, всё ухитряются испоганить! Не улучшить, не усовершенствовать, а именно испортить, ухудшить! 
Владимир Ульянов
Они своими реформами всё испохабили, всё изговняли. Главное, убили хорошо отлаженную систему образования, создали систему общего оболванивания.  Я примерно знаю (в силу своей работы) какие "кадры" выпускаются вузами и уже не удивляюсь, когда происходят аварии не только в производственном секторе, но даже и в бытовом. Пожинаем плоды реформ.
Виктор Гармашов
Вам же уже один раз сказали - она утонула, был ответ.
Владислав Литвинов
Совершенно верно! Поскольку я ещё работаю,  то сталкиваюсь с выпускниками университета. Уровень знаний такой, что плакать хочется! Когда руководить начинают эффективные менеджеры, вроде Чубайса, партработники в виде ЕБаНашки, юристы, называть не буду, то мы и получаем то, что получаем!
галина
В стране бардак. Классных специалистов разогнали, институты уничтожили. Нами управляют неучи и непрофессионалы. Поэтому такое происходит.
Виктор Гармашов
Зато сколько институтов создали- имени гайдара, вши, недоразвитого капитализма, переходного периода...... вот теперьпереработки мусора создадут.
Виталий Сорокин
Мадам,Вы каким боком к авиации? Поведай те про "бардак" в ВВС...
Polite Men
Официантка в летной столовой
Альфонс Бардович
Из вас кто нибудь летал? ПИСАКИ.
Виктор Гармашов
плавал,  ой ходил, сталкивался, нырял, прыгал, нырял - нужное подчеркнуть.
Николай Морозов
33 года в ВВС, а Вы ???
Илья
Алкнис в своем репертуаре.
Николай Морозов
А в чем он не прав? 100% прав, хотя что от и не сказал ....
Геннадий Овсянников
Алкнис  глубоко прав с выводами и  хоть не  напрямую, но показывает где КОРЕНЬ ЗЛА.  Служил  в  70-х и в Клинском авиагарнизоне и в Сеще, были аварии, но служба спасения была на высоте, да и лётчики были  высшего уровня - снайперы.
Oltaviro Oltaviro
Прав с выводами из "судя по всему" и "может быть"? Он бы еще слова бабульки у соседнего подъезда привел для доказательства. А снайпер летчик или нет на возможность его спасения никак не влияет.
Николай Морозов
Он прав. Вы абривиатуру ППС, НПСК расшифровать сможете? Характеристики Р-855УМ,  Р-855А и Р-855АМ и их цены выдать можете ..... Р-855АМ, сделана специально для военных и имеет режим КОСПАС, только вот дорогая и похоже не по карману ВВС....или МО
Oltaviro Oltaviro
А мне не надо ничего расшифровывать и выдавать. Вы сначала прочитайте мой вопрос, попытайтесь его понять, а затем покажите в статье места, где приводятся конкретные данные, а не "может быть" и "судя по всему".
Александр Степанов
И опять "благодарим" ГМСа и ЕБНа !
Роман Середюк
Помню возвращался домой в 2000-м из Москвы на поезде. Читал какую-то газету, попалась статья про подводный флот. Какой-то капраз рассказывал про то, что все хорошо, подводный флот все нормально, держим руку на пульсе. Через пару месяцев "Курск". Министр обороны Сергеев рассказывает про то, что слышны стуки, ведутся спасательные работы. Британия выделила свой глубоководный спасательный аппарат "Скорпион". Сейчас случись что подобное даже и разговора не будет про подобное. Свое просрали, а попросить помощь гордыня не позволяет. Затонула считай в луже- глубина была такая, что если поставить вертикально то она торчала бы из воды. Вы думаете что-то изменилось? Большие сомнения на этот счет. Адмирал Мухаметшин яркое тому подтверждение. Как он адмиралом стал? Судя по речевым оборотам мичман не более! Раньше то, что ты не читал Канта этого стеснялись хотя бы! А сейчас просто парад невежества и дикости. Докатились ..ля! Адмирал требует от подчиненных чтобы голосовали не за Канта! То что мы в сумасшедшем доме живем мне одному кажется?
Юрий Иванов
Думаешь когда-то по другому было или будет ?  Какой смысл в том что-ты написал. Авось и небось на все случаи жизни ,всегда и везде.Это не исправимо и будет сопровождать народ во все времена,ментальность такова.
Роман Середюк
Согласен, но 28 человек согласились со мною.
Andrey Markov
К сожалению должен с Вами полностью согласиться. Армия переполнена некомпетентными неквалифицированными кадрами несмотря на то, что "на каждом углу" трубят про оснащенность новыми видами оружия и вооружения достигла 60% !!! Накой хер все эти все эти "супер-пуперы", когда армия не имеет надежных средст спасения личного состава в аварийных ситуациях, независимо от того где, когда и по какой причине они возникли. Какая может быть гордость за страну в которой такое происходит раз за разом! Жизнь того "начальника", который должен не только уйти в отставку после такого преступления, которое произошло с летчиками Су-34 но с "сесть" лет на  15-ть, и мизинца не стоит боевого летчика - элиты ВКС, До какой поры некомпетентность и безнаказанность будут продолжать "процветать" в армии да и не только. Ежегодно Путин отправляет в отставку по несколько десятков "генералов" и "адмиралов". А толку? Похоже на их место поступает аналогичный "человеческий материал". Как может чувствовать себя и исполнять свой долг высококвалифицированный военнный при таком отношении к себе государства?.
Сергей Березин
Если депутат, значить балабол. Везде то он был, знает. что у негра в заднем проходе очень темно. Делает выводы на пустом месте. А погибшего летчика система катапультирует? Единственное в чем можно поддержать автора, так это в гниловатой системе замалчивания катастрофы.
Nikolay Stepanov
Сергей, Алкснис - не балабол, это очень компетентный военный спец и сильный политик.
Polite Men
Конкретно в твоем случаем это означает лишь одно - иногда лучше промолчать чем городить такую фуйню, которую ты сейчас протележил
Николай Морозов
У Алкниса за плечами Рижское ВАИУ, ВВИА им Жуковского, годы службы в боевых полках а потом тысячи подготовленных авиационных инженеров имеет ученые степени, в области военной авиации. А вы каким боком к армии..
Геннадий Tracker
Заабали показухой про военную технику по телеку. По телеку всё УХ КАК! А на самом деле в основном жопа!
Александр Иванов
Да до хрена у нас всяческих громадных спасательных служб, а как реально требуется их помощь, так все делается через зад, зато начальников до фига! Тратим кучу бабла на них, а как нужно их работа так одни причины почему не сработали!! Все это похоже превратилось в вымогательство бабла!!
Ахат Фаткуллин
Самое смешное в СМИ, это  пустозвонство, главное для них,  раньше всех прокукарекать, писать всякую чушь, превратившись в жополизов,  слово  то какое при катастрофе-"коснулись" в воздухе, все сталкиваются а наши касаются, и нету трех летчиков от касания,
Polite Men
Алкснис все верно расписал, грамотно, но не учил лишь один маленький фактор. Батареи "Прибой-2м" которые используются в "Комарах" и им подобных аварийных радиостанциях, по сроку эксплуатации давно должны находиться на помойке. Им уже более 20 лет выпуска. Тут никакой дюрасел не выдержит по сроку годности
Николай Морозов
Вы не правы, он меняются каждые три года, а раз в год проверяются ..
Oltaviro Oltaviro
Автор знает все мелочи и подробности? Или в основном это его домыслы? А его "судя по всему...", "может быть..." не доказывают ничего.
Михалыч
Техногенные аварии и катастрофы будут нарастать, т.к. у нас во всех сферах технической деятельности сломана или ослаблена система технического обслуживания и контроля. А руководящие этими сферами либерасты ничего кроме шариковой ручки в своих руках не держали и из-за жадности вместо траты денег на обучение профессиональных спасателей и ремонтников нанимают таджиков.
Yak Vit
О состоянии армейских служб спасения может дать представление служба спасения гражданская, сиречь молвить МЧС. Надеюсь, многие смотрели "Бесогон" Михалкова осенью прошлого года, когда он разбирал причины, почему в торгово-развлекательном центре "Зимняя вишня" из-за рядового пожара погибло столько людей? Причины он все озвучил правильные. И даже виновных назвал - руководство Министерства по делам ЧС. И даже после его передачи (подчёркиваю - не в результате, а по времени совпало) министра Пучкова выперли с должности (и поделом, надо отметить). Да только главного тогда Михалков не сказал: ВСЯ система МЧС была создана кем? Праильно - нынешним министром обороны Шойгу! Пучков же просто логически продолжал то, что делал Шойгу (кстати, Пучёк был его заместителем, ежели что) и довёл дело практически до полного краха ведомства! На министра обороны Шойгу сейчас все молятся, мол супер-мега-эффективный министр, но на него молилисьи тогда, когда он МЧС возглавлял - дескать, какое супер-мега-крутое ведомство создал! А по-сути-то он - показушник! Всё начало разваливаться ещё при  Шойгу, весь кретинизм, который сейчас есть в МЧС, начался при Шойгу! Он, именно он начал разваливать прекрасно функционировавшую ДО него структуру - пожарную охрану! Думаю, не ошибусь, если скажу, что и в Минобороны сейчас  такой же бардак, до которого он МЧС довёл, дядечка просто умеет шикарно пиариться. Хотелось бы мнения действующих военных услышать о нынешнем министре обороны, а не то, что нам СМИ целыми днями в уши дуют! Думаю, в военном ведомстве сейчас бардак, и участившиеся катастрофы самолётов это косвенно подтверждают. Если в МЧС это не так наглядно было, то авиация - это отрасль к нормальному управлению очень чувствительная, и когда бардак начинается, то она в первую очередь начинает сыпаться. А сколько катастроф у нас случилось уже в этом, 19 году? Ведь кроме 2-х дорогущщих и современнейших СУ-34 мы ещё и ТУ-22М3 потеряли, при заходе на посадку разбилась машина! Что-то слышно о причинах? Что-то вообще об этом слышно? Тишина... И только бодрые отчёты по ТВ, какая у нас высокопрофессиональная и супер-мега оснащённая армия стала под "мудрым" руководством "великолепного" Шойгу! А в 18 году - что, мало самолётов побилось? Подозреваю, что и армия у нас скоро так же посыпется, как уже посыпалось МЧС! Грустно  на всё это смотреть, камрады!
Григорий Ходаев
до мчс у нас была отлично налаженная и функцианирующая служба ГО её нужно было просто не развалить
Сергей Голубев
Шойгу создал МЧС из ничего и за это ему большая благодарность. Как министр обороны, он тоже на месте, в каком состоянии были наши ВС не знает или не хочет знать, только злопыхатель, а паршивые овцы в любом стаде есть.
Сергей Голубев
Задним умом мы все сильны.
Polite Men
Какая пля служба ГО, вы вообще о чём ?
Yak Vit
Вы, видать, просто не в курсе, из какого такого "ничего" Шойгу создал МЧС. Так я вас просвещу. Сначала он создал небольшой корпус спасателей из группки бывших студентов-сокурсников, которые горным туризмом и альпинизмом занимались (к вашему сведению, все горные туристы получают элементарные навыки по спасению людей - в походах может пригодиться) . Потом сей дядечка (это я про Шойгу) пошёл к Ельцину, который тогда стал презиком и раньше имел очень хорошие отношения с папашей Шойгу (когда тот был партийным шишкой в Красноярском крае. Шойгу даже как-то хвастался, что Ельцин его, маленького, на коленках качал). Как вы думаете, сложно было, имея прекрасные ЛИЧНЫЕ отношения с президентом, попросить его выделить энную сумму на содержание этого отряда спасателей? Потом аппетиты Шойгу возросли, и он попросил себе для кормления присоединить к этому отряду ещё службу ГО, которая была создана, кстати, ещё во времена СССР! Вот так и получился тот самый "корпус спасателей". Но численность его всё-таки была ничтожной для аппетитов "эффективного министра", да и контингент - военные пенсионеры, престарелые бывшие армейские полковники и подполковники в довесок к бывшим горным туристам, студентам-недоучкам, так называемыми "спасателям", Шойгу не устраивал. Поэтому взяли противопожарную службу и... присоединили к этой бывшей службе ГО! БОльшее присоединили к мЕньшему! У нас в области, к примеру, 2 тысячи пожарных присоединили к 20 ГОшникам! Не наоборот! Пожарных подчинили военным! Бывшим. Вот когда они воспряли! Как же - снова появился, так сказать, в подчинении личный состав! И они, эти выпнутики из армии, стали наводить свои, армейские, порядки в пожарной охране! Стали проверять заправку коек и равнение пожарных машин по ниточке в боксах, а на боевую работу и подготовку пожарных им по армейской традиции было наплевать, главное чтобы всё блестело и пыль в глаза пускалась, как они и привыкли! Вот и начала разваливаться противопожарная служба, когда вместо учений и выездов стала внедряться армейская муштра и показуха! А Шойгу всё мало было. Потом к пожарным и ГОшникам присоединили... ГИМС! А что такое ГИМС - а это те же ГАИшники, только на воде. Какое отношение они к спасателям имеют? Никакого. Но - присоединили. А ведь всё это - финансирование из госбюджета! Ну что, будете утверждать, что МЧС "из ничего" создано? Много ли ума надо, чтобы имею поддержку президента, слепить монстра, голема из уже существующих служб, кстати, весьма далёких друг от друга? Шойгу, к вашему сведению, желал ещё к МЧС и "скорую помощь" присоединить. Да не дали, или не просто успел - ушёл губернаторствовать в Московскую область. А так, представляю, что бы сейчас со "скорой" было, когда бы её отдали на съедение бывшим армейским выпнутикам-полканам...
I S
Надо просто людей в погонах с большими звездами, отвечающих за службу аварийного спасения, периодически сбрасывать в бушующее Охотское или Баренцево море, выбрав для них случайным образом средства спасения с самолетов, вот пусть они там батарейки греют!
Александр Алексеевич
озвученые вопросы ждут немедленного решения
Роман Середюк
В стране, где командующим ВКС назначают пехотного генерала, наверное по другому ещё долго не будет. Мне Бондарев не нравился, о хотя бы летчик был...
Виталий Кирпиченко
Пока у нас пироги печёт сапожник, и похоже, это многих устраивает.
Григорий Ходаев
главное чтобы был родной человек
Владимир Тахтаров
"В стране, где командующим ВКС назначают пехотного генерала, наверное по другому ещё долго не будет. Мне Бондарев не нравился, о хотя бы летчик был..." товарищ путает, что руководить операцией и ведомством не одно и тоже.
владимир лобурь
Очень жалко молодых пилотов. Лихачество в воздухе никогда до добра не доводит.
Владимир Гритчин
"Комар" должен запускаться автоматически при катапультировании летчика и, возможно, его лучше встроить в кресло или парашютную систему. И его зарядка должна быть от бортсети при запуске двигателя самолёта
Николай Морозов
Комар встроен в плавающий буй который открывается при катапультировани и начинает работать,  фалом соединен с надувной спасательной лодкой, НАЗом и фалом, пристегнут к ноге летчика и спускается с ним
Zvukorez
Каждый подвиг - результат чьего-либо раздолбайства...
rcSw2MtO9A SzTYTBOb
Зато алкаш ельцын -строитель был отличным президентом России
Сокол
А почему прокуратура молчит, как будто ничего не произошло ???
Вячеслав Воломатов
До фени этим прокурорам все наши летные дела.
Николай Морозов
Ну правильно, а перед этим был товаровед. А перед товароведом филолог ....... А ну да ........................
Валерий Александрович
Статья профессиональная сложно судить, по моему мнению наверное большую роль сыграло стечение трагических обстоятельств. Вечная память погибшим. Главное чтобы из всех этих очень болезненных событий для армии сделали правильные выводы и разработали более совершенные структуры и выполняемые мероприятия для подобных чп.
Сергей варюгин
мы идем в капитализм , а здесь главное деньги . когда будет социальное общество тогда подумаем и о человеке
валентина григорьевна
Очень жаль погибших летчиков. Погибают лучшие люди, а мразь в виде чубайсов и чубайсят ни одна зараза не берет.
Сокол
и плюс пугачихи !!!
Вячеслав Воломатов
Я почти 30  лет пролетал на 9 типах истребителей и скажу, что в то время командование  относилось к летчикам совсем по другому, лучше.
Леонид Пиган
Правильный материал.В Советское время,если даже не такие высококлассные специалисты,а простой солдат погибал ,неважно по чьей вине,это означало,что карьера его командира в лучшем случае приказала долго жить,а то и на этом заканчивалась.Сейчас для этих властных "макарошек"жизнь простого человека не стоит НИЧЕГО!!!Погиб максим,ну и ....с ним....И пока мы не вернем прежние общественные ценности-так и будет.
вячеслав аносов
Как авиатор с 40 летним стажем скажу что авиация еще существует но системы поддержания летной годности уже нет
Галина 123
Интересно, а за все это, мягко сказано, разгильдяйство, кто-нибудь ответит. Мне, гражданскому человеку, читать о таком  просто страшно. По сути современные российские лётчики те же самые комикадзе.
Oltaviro Oltaviro
Автор знает все мелочи и подробности? Или в основном это его домыслы? А его "судя по всему...", "может быть..." не доказывают ничего.
Владимир Кириллов
Абсолютно согласен со всеми. Еще одна существенная причина в том, что ВКС должен возглавлять авиатор, а не общевойсковик. Мы в свое время на себе испытали, когда были авиацией округов.
Александр Панченко
Я больше видел идиотизма не в авиации округов,  а в объединениях ВВС и ПВО
Евгений Мангуш
После трагедии с Курском" я не  доверяю МО России и всей российской пропаганде в области готовности армии и флота защитить страну. Прошло уже много лет с тех пор, когда мы каждый день ждали чуда. но так его и не дождались. Через много лет мы узнали страшную правду, что их и не собирались спасать. Теперь эта история с лётчиками. Я не специалист, как Алкснис, но даже я понимал здесь что-то не то, на лётчиках должен был быть прибор , посылающий сигнал бедствия. Оказывается, что нету ни хрена.. Зато есть дорогущие парады,  постоянные вопли о новейшем оружии. НО ВОТ НАСКОЛЬКО ОНО НОВЕЙШЕЕ НИКТО НЕ ЗНАЕТ.  сКОЛЬКО ДЕНЕГ ТРАТИТСЯ НА ПРОПАГАНДУ В МО о мощи российской армии никто не знает. Рогозину было поручено строить космодром, но когда пришла пора его сдавать, то выяснилось, что все деньги израсходованы, а космодрома нет. Рогозина понизили до Роскосмоса, но теперь и ракеты не взлетают и ничего - Рогозин до сих пор кирует. Сколько о Шойгу говорят и чуть ли не молятся на него, НО! заместителя его по МЧС посадили за воровство и взятки, наследника его Пучкова, которого он рекомендовал- отстранили вроде как за профнепригодностью- развалил всю пожарную службу. Да и  МО постоянно сотрясают дела о коррупции.  Не верю я в то, что российская армия готова к мировой войне и готова защитить нас от иностранной агрессии. Потому, что сейчас шапками закидать - не получится.
Александр Панченко
С тех пор как Министрами Обороны стали назначать филологов, мебельщиков, пожарников Армии приходит потихоньку кирдык. Это как мельника назначить кузнецом. После чего "кузница не куёт ни мелет"

Картина дня

наверх