На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 670 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    👍👍👍Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Да вот и уже началось шествие к могиле и нас, рожденных в первой половине 40-х годов прошлого века…Этот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    Имел удовольствие лично общаться с В. Е. Гудилиным во время подготовки пуска МКС «Буран». Это был один из последних «...Этот день в авиац...

Многоразовый, космический, ядерный: проект самолёта М-19

Многоразовый, космический, ядерный: проект самолёта М-19

В прошлом советская авиационная промышленность занималась массой самых смелых идей. Прорабатывались проекты воздушно-космических самолетов, альтернативных силовых установок для авиации и т.

Вернуться к статье
Комментарии
Показать предыдущие комментарии
Сергей Гольтяпин
"мог получить ядерную энергоустановку. Такое оснащение обеспечивало почти неограниченную дальность полета и возможность выхода на любую орбиту." Вот я чего не пойму - ну, в воздухе дальность с такой энергоустановкой может, теоретически, быть не неограниченной, но весьма большой (пока не "выгорит" ядерное топливо). Но при чем тут "выходы на любую орбиту"? В космосе необходимо расходовать рабочее тело для создания реактивной тяги - и в этом смысле у ядерного двигателя по сравнению с обычным ЖРД преимуществ, в общем-то нет, - температура и давление в камере сгорания (в теплообменнике ЯРД) определяются используемыми материалами (ну, наверное, можно с помощью ЯРД разогреть рабочее тело до более высоких температур, но это технически сложно, а большой выгоды не даст). Вариант с источником энергии для ионных двигателей кажется более подходящим, однако двигателей большой тяги такого типа до сих пор не существует, а ресурс существующих очень ограничен.
вм
виктор м
Ну, насчёт "любой орбиты" - действительно, преувеличение. Однако с использованием ядерной силовой установки (ЯСУ) для полёта в более-менее плотных слоях атмосферы рабочим телом будет служить забортный воздух. Бортовые же запасы рабочего тела (водород, азот или вода) потребуются только при выходе в космос, где забортного рабочего тела нет. В верхних же слоях атмосферы аппарат можно разогнать до космических скоростей, что позволит снизить расход бортовых запасов рабочего тела в космосе. Основная проблема авиационно-космической ЯСУ в другом. Если не обеспечить радиационную защиту реактора СО ВСЕХ сторон, то незащищённые части конструкции летательного аппарата приобретут наведённую радиоактивность, ослуживать этот аппарат, готовить его к следующим полётам станет невозможно. А для обеспечения полноценной радиационной защиты масса аппарата должна быть, согласно рассчётам, не менее 400 (четырёхсот) тонн. Кроме того, существующие РД и ВРД для аппарата с ЯСУ не годятся, даже если их попытаться для этого приспособить. Слишком много будет отличий. Теплообменник такого двигателя, на котором рабочее тело должно нагреваться, должен соответствовать критерию Нуссельта на разных скоростях потока рабочего тела. Да и сами двигатели должны располагаться максимально близко к реактору - горячий теплоноситель (жидкий металл или гелий под большим давлением) - это не керосин.
Сергей Гольтяпин
Виктор, так я же и пытался разобраться именно про "орбиты" - с рабочим телом в атмосфере и так все ясно более-менее. Что же касается технологических проблем - они понятны...

Картина дня

наверх