Только такие бескорыстные и не от мира сего люди, как русский народ, могут всю свою историю противостоять злу и не понимать, в чём же заключается их призвание.
Сдерживающие зло
Комментарии
Показать предыдущие комментарии
CCCPrevivel Sergeev
Даже люди здравомыслящие и патриотичные видят в истории своей страны серьёзные изъяны, не могут принять её всю целиком как великий закономерный и достойнейший путь русского народа. Одни считают Московию дикой азиатчиной деспотией. Другие, будучи влюблёнными в Московию, видят в Петре Первом, якобы её погубившем, исчадие ада и губителем русской православной идентичности. Третьи, воспевая Петра и его смелые начинания, упрекают последующую за ним Российскую Империю в том, что она предала Петра и сошла с пути европейскости, впав в азиатщину. Ещё одни мыслители, среди которых сам Достоевский, обличали Россию 19-го века за то, что в ней, по сути, образовалось два отдельных народа — крестьян и "высшего света". Не говоря уже о периоде с конца 19-го века по нынешнее время, которое так или иначе, но почти всеми воспринимается как одна сплошная трагедия. И во многом это так и есть. Российская история — это вообще сама по себе трагедия, жертва. Но жертва великая и освящённая высшим смыслом — жертва во имя добра и супротив распространения зла.
Ответить
10 л.
CCCPrevivel Sergeev
Все изменения в российской истории, в том числе и самые крутые повороты, и менее заметные, и трагичные, и противоречивые и вроде бы непонятные и запутанные — все они суть естественная и самая правильная реакция России и русского народа на очередной натиск зла в том или ином его обличии. Когда говорят о пассивности России, то не понимают, что это всё равно что говорить о пассивности человека, удерживающего преступника. Да, такой человек пассивен по самой своей сути — потому что нападает именно преступник (именно он активен в своём пере-ступлении, грехе), а не защитник от греха. Равно как добро всегда будет пассивно по отношению к злу с точки зрения агрессии). Экспансия насилия и жажды наживы, взявших себе на вооружение технический прогресс, постоянно вынуждали Россию каким-то образом отвечать на новые вызовы и всё более жестокие удары. Осваивая технический прогресс, Россия тем не менее не поддавалась его ложным ценностным установкам и сопротивлялась духовному регрессу. Всё это происходило при постоянном ускорении и требовало сверхусилий со стороны народа и власти, активной работы работы ума, сердца и души. Принято упрекать Россию в тихоходности и торможении, в неприятии русским народом технического прогресса, но это не так: русские сопротивлялись не моторам и вакцинам, но той бесчеловечности и потере духовности, которая шла в одном "пакете" с технологиями. И когда в России находили свой путь совмещения технического развития с человеческим, то совершали чисто свой, неповторимый и ни на что, технологический и научный прорыв. Прорыв, совершаемый при минимальной потере духовных ценностей. Создание Московского государства завершило крайне тяжёлый, искуснейший и до сих пор мало изученный процесс собирания русских земель после того как они пребывали в разрозненном виде долгие столетия.
Ответить
10 л.
Свежие комментарии