Авиаторы и их друзья

80 359 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Гольтяпин
    "который носит странноватый позывной «Лунная рыба»" А чего странноватого-то? Moonfish - это, по-русски, опах - ну, ры...«Спецоперация Z»:...
  • Господин Никто
    Господин НИКТО. Большое спасибо,Семён,за интересные материалы !Этот день в авиац...
  • Господин Никто
    Господин НИКТО.Большое спасибо,Семён, за интересные материалы !Этот день в авиац...

Катастрофу Ту-22М3 спровоцировало вмешательство извне

Катастрофу Ту-22М3 спровоцировало вмешательство извне

Становятся известны все новые обстоятельства катастрофы бомбардировщика Ту-22М3 в Мурманской области.

Вернуться к статье
fastas
Пока что возникают два вопроса: 1. Насколько можно доверять картинке в статье? 2. Насколько можно доверять газете "Взгляд" (источник)?
Валерий 387
жаль ребят...А какой налёт , интересно у КВС майора (2-й класс!!!) был в 2018 году? Какая то натяжка во всём случившемся...
Сергей Родин
Случай вроде знакомый, но в нашем полку катастроф на посадке не было, так что как действия РП связаны с КП, ориентироваться трудно.
5555572 Иванов
Пора уже называть вещи своими именами!  Технику гробят-ЕЖЕМЕСЯЧНО! Отмазки различные надоели! Попробуй на дороге соверши ДТП-понесёшь ответственность!    А тут ущерб государству на сотни миллионов, и как всегда конкретно виноватых  нет! Пора наверное и сажать начинать!
Владимир Барашкин
Спасибо за печальный материал!!! Чего удивляться то!!! Так всю жизнь в авиации было!!! Все время по максимуму дело замыливали!!! Очко то не железное!!!
Так будет
"кудрявый", дырявый, взял ответственность, точнее приказал садится, значит должен взять на себя ответственность за катастрофу.....тут правда возникает вопрос в профессионализме командира корабля, как он заходил при такой вертикальной скорости на посадку, что самолет пополам разнесло? на вариометре наверное было до 10 м/сек
Александр Гребнев
Кто приказал сажать, он будет чистый,а из за одного хитромудрого виновные найдутся, он поможет найти, свою ж..у прикроет.
Владимир Акулов
Бывает  при  посадке  самолетов  ...  У  самой  земли  самолет  попадает  в  невидимый  сильный  НИСХОДЯЩИЙ    поток...   Тогда  вертикальная  скорость  снижение  резко  увеличивается...  И  самолет  ударяется  о  бетон  полосы...
Сергей Лобачев
Больше всего удивил текст, похоже напечатанный на машинке. Что, в Мурманске компьютеров нет?
Павел Теницкий
Что, в Мурманске компьютеров нет? --------------------------------------- Элементарно , Ватсон...
Андрей
Это напоминает катастрофу с самолетом польского президента,когда посадкой руководил министр обороны Польши,стоявший за спиной пилота!!!!))
праведник
Поляк хоть был на борту.. а этот на диване. А может он вообще не лётчик.. нынче в начальниках все свои / блатные /.
Валентин Чудиков
Трагедии бывают всегда и у всех, но не производя такую технику, время   сделает свое дело и без войны вымывает и ТУ-22, тем более М3, и Ту 160, которых единицы, когда смертность превысит рождаемость. Все повесят на РП.
Евгений Кислинский
похоже на вброс диванного эксперта, но из опыта своей службы в морской дальней авиации ТУ95РЦ. приземление самолётов в большинстве случаев осуществлялось не профессионально. практически каждая приземление, как говорили "посадка на козла."были случаи вообще самолёт с полосы выкидывало. а уж черпание винтами двигателя самолёта полосы, так это не редкость. и практически за "ЧП" не считалось.
Владимир Кричковский
Однако! Где же это так готовили летный состав?
Евгений Кислинский
это не ко мне вопрос. но это факт. и независимости в каком звании и должности был командир экипажа. а данном аэродроме базировались 2 полка. ТУ95РЦ. и ТУ16-ракетоносцы. и тоже не отличались мастерством приземления. не редкость возгорание шасси.
Leo Bocc
15 февраля 1980 года на этом аэродроме потерпел катастрофу Ту-16, при заходе на посадку ушел ниже глиссады в сопку. В тот же день упал Су-15 с Африканды.
Виталий Кирпиченко
Вот если бы я...
Галина Емельянова
Печально всё - какие бы не были обстоятельства - люди погибли. Если имело место "давление" то это преступление и за него виновник должен быть наказан.
Михалыч
Интересно а кто-же слил такую информацию? Что там у них за короед.?
Владимир Шолуха
А если у самолёта закончился керосин и они не могли уйти на повторный заход.
Михаил Кузьмин
А что тогда горело, да так, что несколько часов потушить не могли?
Владимир Шолуха
По виду кабины - никакого пожара не видно.
Михаил Кузьмин
Телеграмму прочитайте.
Владимир Шолуха
Тогда почему они не ушли на второй круг? Может с техникой проблемы были?
Михаил Кузьмин
Я гаданиями не занимаюсь. Расследуют - скажут.
Владимир Шолуха
У расследователей свои интересы (в погонах), поэтому нам ничего не расскажут.
Михаил Кузьмин
У меня складывается впечатление, что расследовать катастрофы уже вообще не нужно. Чего бы ни нарасследовали - всё равно никто не поверит.
Михалыч
Это вам Гозман рассказал?
Владимир Шолуха
У раследователей свои интересы (в погонах), поэтому нам ничего не расскажут.
Геннадий Готовский
Факт: нынче мы живём в эпоху тотальной безнаказанной лжи, питаемой ненасытной алчностью.
Эд Соколов
https://www.youtube.com/watch?v=_wpOkUUCoZ8
Карлен Мамбреян
Зачем командир полка настаивал на посадке? Такова общая практика – летчики крайне неохотно уходят на запасной аэродром из-за множества бытовых и технических проблем, которые несет потом возвращение домой.
Владислав Малиновский
К сожалению такие катастрофы случаются. На видео видно ,что самолет на достаточно большой скорости садится на шасси , но происходит удар и самолет не выдерживает.
Павел Согрин
На видео очень четко видно,что до касания с землей самолет буквально падал и при том на очень большой скорости.То есть будь то  проваливался и совсем не планировал(можно подумать ,что угол захода был большой,но все же это скорее не так,что то было с воздушной средой у полосы), а ударился с середины до хвоста о землю, нос был приподнят и по ходу движения уже развалился и далее просто по инерции скользил по полосе разваливаясь.Такое впечатление ,что летчики все делали как надо/обычно.Но ,они никак не могли прочувствовать,что крыло не держит/не планирует,потому как скорость большая,а провал начался у поверхности на высоте на 300 метров,может более.К земле плотность была очень маленькая,потому на видео не плавный/пологий заход,а удар.Есть и другой фактор ,человеческий,что из за темноты ,но это как то мало вероятно,разве, что пурга,но для этого есть приборы.Потому первый вариант катастрофы более реален,что то было на поверхности земли/полосы не так и ничем это не контролировалось ,в частности экипажем в самолете,да и просто бы не успели.
Владислав Малиновский
Похоже что ошибка экипажа, возможно отказ приборов указывающие высоту при посадке, видно что заходили правильно,но скорость большая. Тут специалисты должны разбираться.
Павел Согрин
Вот потому  я и говорю на чем летать,на крыльях,двигателях или и на том и другом одновременно? В данном случае и то и другое просто не работали толком,то есть не использовались.Конечно сведут на экипаж-человеческий фактор,но это не так.Просто для таких полетов и на такой технике нужны приборы контроля на все случаи жизни,а реально только считают количество трагедий.Даже показывая(за рубежом)фильмы разбора крушений и находя типа недоделки или усталости металла,а по сути нет полного контроля аппарата,а должен.И,проблема как всегда деньги и покрытие/недостаток/жадность /просто наплевательское отношение/ их ,человечество расплачивается жизнями .
Анатолий Уложенко
не смогли оценить дистанцию до поверхности полосы. Стойки выдержали удар, а фюзеляж раскололся
Александр Кабанов
У меня впечатление, что самолёт просаживался и пилоты вывели тягу двигателей на полную мощность (мне показалось, что это слышно на записи)? Не удивлюсь, если  рули высоты были на подъём (значит командир пытался пойти на подъём)? Причины  пока не комментирую. Это прояснит расследование. Подскажите. У меня сложилось впечатление, что двигатели работали  и после разрушения самолёта? А это свидетельствует о надежности самолёта!? Таких случаев (просиживания) было много в период (например) воздушных боёв Великой Отечественной войны. Лётчики и наши и немецкие поздно реагировали на ситуативную ситуацию.   Приношу соболезнование погибшим членам экипажа. Надеюсь, что вызывавшим членам разрешат летать.     С уважением к лётчикам и Всем, Александр Кабанов, автор книги "Авиакатастрофы. С 1912 по 1994 годы. 1200 фактов" 
Михаил Кузьмин
Хм.. хм... Есть у меня такая книга. "АВИАКАТАСТРОФЫ ПО МАТЕРИАЛАМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ",   "Геотур", Миасс, 1998 г. , охват как раз 1912 - 1994 г.г., и фактов там столько же.  Вот только там не автор, а составитель, и фамилия другая.
Александр Кабанов
Там автор А.Б. Симонов - это фамилия моей мамы. Я так сделал, чтобы фамилия моей семьи осталась в истории :)
Михаил Кузьмин
Понятно. Вообще, вещь уникальная - по анализу. Так системно разобрать и разложить факты - я такого ещё не видел. Вот только первичное поле сбора оставляет, как говорится, желать. Собраны материалы не очень плотно (сам такие из прессы собираю), а некоторые вещи туда вообще непонятно каким боком попали - я бы их как авиакатастрофы ну никак не квалифицировал. Впрочем, ваше авторское право. А вообще, книга для меня полезная. Практически настольная. Считайте, что я один из тех, для кого она и издана.
Александр Кабанов
На данный момент у меня осталось около  30-40 экземпляров (из 2000). Я при продажах до сих пор подписываюсь и А.Б. Симонов + А.Б. Кабанов :) Честно. Писал книгу с 1991 по 1994 годы, работая на ГРЦ им. ак. Макеева, (г. Миасс), потом ушёл в коммерческую фирму, чтобы найти деньги на издание, потом в год дефолта мне мной"Хозяин" снизошёл и дал ресурсы (деньги + рис - реально 2 тонны риса для типографии) и книга вышла. Вот такая история. :)  Кстати, у меня есть договор с издателем, где сказано, что А.Б. Симонов - мой псевдоним. Могу доказать любому интересующемуся :) Вообще мне приятно, что у Вас есть моя книга. Согласитесь, по этой книге можно писать много сценариев?.
Михаил Кузьмин
Я на МАКСе-2003 покупал. Книга у меня не просто есть, а в ходу постоянно. Сам этой темой интересуюсь. Да уж, сценариев там много...
Семен Смолкин
Александр, можно у вас приобрести экземпляр? Я сам кстати из Миасса. У меня родители работали на КБМ (потом ГРЦ) всю жизнь.
Михаил Кузьмин
Не продавайте ему! Он будет использовать, всё переврёт и испоганит! Нельзя ему доверять - труд ваш прахом пойдёт! Пущай сам по газетам рыщет, отбирает и систематизирует... :-) )))
Семен Смолкин
Вы ж не даете перевирать. Я уж и так и сяк - не получается. Приходит Кузьмин и выводит на чистую воду.
Михаил Кузьмин
Нееееееееееееееееееееет! Фсё! Более говноблоги не читаем и не комментируем. Резвитесь как хотите - более не мешаю.
Семен Смолкин
Что случилось? Заратустра не позволяет?
Михаил Кузьмин
Память рыбья?  А Заратустра - это когда рыло набить. Про "Этот день..." он ничего не говорил.
Владислав Малиновский
На видео видно что он сел на шасси и шасси выдержали, но конструкция самолета не выдержала.Возможно что жто результат износа и фюзеляж просто лопнул.
Александр Кабанов
Полагаю, что скорость снижения была запредельная (даже не запредельная, а вообще запредельная!!!). По сути это было падение. Мне так думается. Чтобы такой самолёт как СУ-27М3 в момент переломился в момент пополам - ни на одном стенде никогда не смогут воспроизвести. Александр Кабанов.
Михаил Кузьмин
Э-э-э... вообще-то, это Ту-22М3.
Владислав Малиновский
В Валькенберге ,ГСВГ в 80х мы стояли на дежурстве ,точка ПВО была рядом со взлеткой. Миги когда садились и взлетали, то шум стоял и скорость посадки у них внушительная. И однажды я наблюдал как на этот аэродром садилось звено Ту-22,казалось что он просто висит в воздухе,медленно и величаво они приземлялись по сравнению с Мигами.
Александр Кабанов
Да, конечно. Ту-22М3.
Uriy Groshew
......Судя по видео ...экипаж вообще не видел землю. И осуществлял не элемент приземления...а просто осуществлял  штатное  снижение по глиссаде.  Встреча с  землей  была для него ...неожиданной.  В данной метеообстановке  самолет должен был бы   быть отправлен на запасной.   Похоже катастрофа польского ТУ-154,  катастрофа ТУ-22 экипажа Ширманова  на ас Каменный ручей в конце 80-х, и эта катастрофа -- имеют одинаковую причину .  Вмешательство выше стоящего  начальства  в действия руководителя полетов.
Михаил Кузьмин
Штатное с такой вертикальной?
Андрей Андрей
Только мне показалось,что скорость для посадки была запредельной?Ведь от удара шасси о взлётку кабина просто отломилась.
Uriy Groshew
...Именно штатный  режим планирования!  Экипаж  похоже.....даже еще  не планировал режим  выдерживания.
Михаил Кузьмин
Вы к чему эту картинку привели-то? Вам что здесь - журнал "Мурзилка"? Я о вертикальной скорости говорил. Непохоже, что штатная для глиссады.
Борис Келазев
Согласен с Вами. Командир не видел заснеженную полосу ,точнее расстояния до полосы, он был в так называемом "белом мешке"  Такое бывает над гладью моря когда в нем отражаются звезды (ночью) или облака. Пилотировал по приборам до последнего. Надо отдать ему должное вышел точно в торец ВПП. Смущает очень большая путевая скорость. Конечно уход на второй, круг скорее всего, спас бы экипаж.
Uriy Groshew
...Это не мурзилка..это  выработанная схема ,обязательная к выполненю , любому летчику. И каждый элемент этой схемы неукоснительно выполняется всеми летчиками мира!!!  И  большая вертикальная скорость снижения...характерна только на отрезке..."планирование".  А вообще то....комиссия разберется. А здесь желательно коментировать  тем, кто имеет к этому...хоть малейшее отношение.
Михаил Кузьмин
Ага, вы ещё регламент будете устанавливать - кому комментировать. Вас как раз и забыли спросить. А свою сопливую патетику типа "неукоснительно соблюдается всеми лётчиками мира!!!" можете засунуть себе в ... карман. Как и детские рисуночки.
alshi
Вот этих грёбаных "инструкторов" с высоким званием, подальше как-нибудь от полетов... и всё нормально будет...
Сергей Сорокин
на видео.. видно ,что погода ниже предельного минимума..-однозначно..на второй круг..и уход на запасной! у командира (тем более) 2класс..  -Мои соболезнования родным и близким (((Земля пухом(( Снять Попова, чтоб место знал!
Влад Стар
Интересная в статейке фраза : "Либо речь идет о намеренном введении в заблуждение общественности..." Такое впечатление, что речь идет не о закрытом военном объекте, а о поломке карусели где-то в парке, куда так называемая "общественность" ходит кататься на самолетиках.  И что это за общественность, которой так не хочется вводится в заблуждение в этом вопросе, не из ЦРУ ли ненароком?
Людмила Левушкина
Скоты,снова людей угробили,нам и войны не нужно,сами уничтожат всех самых лучших.
Людмила Левушкина
Царствие им небесное,пусть простят этих уродивых,-Бог им судья.
Владимир Шолуха
Похоже на заход на посадку и снижение с интенсивным попутным ветром.
M T
Начальственное презрение к подчиненным при традиционной безнаказанности - основной ген механизма российской государственности. А основной принцип ее - не страна для людей, а люди для страны! Трать - не хочу... "бабы еще нарожают". При том, что уже не нарожают... это случится "сюрпризом"!
Николай Морозов
Все правильно. За исключением небольшого НО. Спасательных радиостанций три  вида Р-855УМ, Р-855А и Р-855АМ. Р-855УМ -работала на одной частоте 121,5 и имела аккумулятор "Прибой", но она наверное уже снята с эксплуатации и заменена на старых машинах на Р-855А, которая работает на 2-х частотах 121,5 и 243 мГц ......только на ней стоит тот же "Прибой", раньше частота 243 МГц прослушивалась КОСПАСОМ но в последнее время не прослушивается, так как 243 не обеспечивает заданной точности определения координат. Ярославский завод выпускает современную Р-855АМ которая работает как радиостанция на частоте 243 МГц и как аварийный автоматический маяк на частоте 406 МГц ..., правда она дорогая и стояла ли на Су-34 не известно. Но если стояла, по Р-855АМ, система КОСПАС в течение нескольких минут определят координаты источника сигнала ...ЕСЛИ СТОЯЛА........
вадим
Не совсем понял Ваш клиент по крушению двух СУ-34.Вы пишете про аварийные портативные рации? Но в данном случае они вряд ли могли помочь пилотам, разве что только тому ,кто сумел приводиться и оперативно отцепить парашутов...

Картина дня

наверх