Любители истории

75 269 подписчиков

Свежие комментарии

  • Mike Mike
    И ты в это веришь?))) "Стоимость трудодня в денежном выражении зависела и от территориального расположения колхоза. Т...Почему в СССР пос...
  • konstantinos параскевопулос
    я что,во время войны колхозники дарили самолеты, так по крайне мере писали. Я в селе жил и знаю колхозники зарплату н...Почему в СССР пос...
  • Mike Mike
    Самолеты?))) Ты серьезно сейчас?Почему в СССР пос...

Редкие снимки плацкарта и купе в СССР

Редкие снимки плацкарта и купе в СССР

Поезда в Советском Союзе были как артерии — они связывали не только грузы и промышленность, но и миллионы людей.

Вернуться к статье
Евгений Алексеенко
Какое хорошее время было в Советское время,стоимость билетов была просто смехотворной,а сейчас на пенсию можно съездить только в москуву и обратно и то не хватит из Сибири.
65alekseysramblerru Леонтьев
Вы когда- ни будь наблюдали, как с верхней полки плацкартного вагона падает человек? Я тоже не видел. Но мне рассказывали. Пересказываю вкратце. После того как попадали руки и ноги, глухо шмякнулось туловище, даже не разбудив того, кто храпом своим заглушал грохот сцепленных вагонов и паровозные гудки, дошла очередь и до головы. Падала она громко. Своим громким падением, потрясшим даже столик на котором стояли стаканы в подстаканниках. Они отчаянно зазвенели, а голова, подобно мячу, отлетела от пола, и с затухающими колебаниями стала стукаться о его поверхность снова и снова… Мы отлетали всё лето с редкими выходными, и с окончанием летней навигации нам дали последние 24 дня отпуска. Едва успев отоспаться, как мне уже надо было ехать по турпутёвке от Спутника. Сначала мы ехали в Венгрию на поезде, а потом на автобусе в Югославию. Путёвка была сделана подругой моей жены. Я уже знал, что значит упасть с верхней полки и чтобы уменьшить вероятность того падения и просто побыть дома на сутки больше, принял решение до Москвы лететь, а уж потом ехать на поезде. Кроме того, подруга моей жены ещё дала мне какие-то документы на всю группу. В аэропорту Архангельска я встретил нефтяника Лёню из Украинского города Ровно, который добывал чёрное золото для СССР в районе Нарьян-Мара. Мы с ходу понравились друг другу, даже потому, что он не захотел трястись в поезде, а немного лететь. Хоть до Москвы. По прилёту в Москву мы запаслись необходимым для достойного приёма иностранных гостей и нескучного времяпровождения в пути. До отправления поезда было ещё часов 8, поэтому оставшееся время мы поехали к друзьям. В Москве у меня было два близких товарища. Все друзья были в небе, но на обед меня пригласила жена моего товарища. И вот когда я был на обеде у жены моего друга, раздался телефонный звонок моей жены. Оказалось, что поезд, который шёл из Москвы в Будапешт, на котором должна ехать вся наша группа уходил на пол часа раньше! Замечательно, что моя жена сообразила где я могу находится, и отъезд группы был спасён! Не спасён был только нефтяник из Нарьян-Мара. С тяжёлым сердцем я отправился в Будапешт. На месте Лёни, я бы долетел до Львова и подождал бы поезд там. Как человека молодого и отважного меня положили на верхнюю полку в сторону противоположной той, что вдавливает тело в стенку при экстренном торможении. Эта противоположная сторона, казалось, подталкивает, выталкивает спящее тело вниз при экстренном торможении.. Это ещё не самое страшное. При экстренном торможении, ниже полки один метр, располагался столик, о который, ваша голова обязательно стукнется. Никаких привязных ремней и средств спасения в вагоне предусмотрено не было. В общем, взгромоздился я на эту полку и попытался уснуть, держась рукой за ручку, я слышал стук колёс, мерзкий вой сирены, проносящихся со свистом встречных поездов. Повернуться на другой бок, в целях безопасности я не мог. Днём, не выспавшийся и усталый я героически выполнял контрольную работу по английскому языку, учась уже на третьем курсе государственных курсов. Мы уже проехали Львов, но Лёни так и не было. Наверное, решил не ехать, подумал я. До пограничного города-станции я успел написать контрольную и отправить из Чопа. Нашёлся и друг Лёня. Он действовал по моему сценарию. Он перехватил поезд во Львове и прыгнул в последний вагон. По пути он встретил своих корешков и болтал с ними до самого до Чопа. Нежданная радость пришла под выстрелы шампанского. Наконец, мы до катились до Будапешта. Всё в нём радовало нефтяника из Нарьян-Мара. Особенно по вкусу ему был магазин АВС, названный им алфавитом, где он за недорого пополнил https://proza.ru/2016/06/22/11 очень смешно
Лариса Фомичева
Эти вагоны уже отслужили своё.Если где и остались ещё-единицы.А качество купейных было достойнейшее,их собирали в ГДР,на заводе Аммендорф.

Картина дня

наверх